Конверсия Calmato 60 Sports в электричку?

Egland
O_Lenin:

С мотором типа Dualsky 5050 или Turnigy 4260 на 500-600 об/В вполне можно получить 5+ кг тяги с 6 банками и винтом 14-16". Ток будет разумный, в пределах 50-60А.

О, спасибо - именно такой инфы и не хватало.

А под 5 банок какой мотокомплект будет хорош? Просто у меня уже есть 2 акка 5SХ5000 мАч 25С, лежат без дела.

И регулятор тоже посоветуйте плз. 😃

O_Lenin
Володимир:

Да не нужны там такие мощные сервы! Там же стандарт должен ставиться - а это 3-4 кг всего!

Я и не говорю, что они нужны - но мало ли, у кого что есть под рукой или наиболее доступно, или на вырост под бензин. Кстати, мои сервы на 9,7 кг тоже стандартного размера 😃, ВЕС на 5/7,5А начинает хандрить уже с тремя.
К тому же, для 3,5 кило взлетного веса - не маловато ли серв на 4 кг? В хвост, по крайней мере, по 6-7 кило неплохо бы. В общем, если прикуривать от силового акка, то с ними нужен ВЕС помощнее. Если обычный на 3А/5А в пике совершенно нормально тянет 4 сервы по 4 кг, то здесь лучше не рисковать, если есть возможность - предварительно где-нибудь одолжить и потестить. Косяк с бортом уж точно на фиг не нужен 😁.

Не знаю, как будет с 5 банками, не пробовал. По идее, лучше бы 6S, или тогда 5S бОльшим винтом догружать, если он еще по геометрии пройдет, но амперы вверх полезут. Тогда рег неплохо бы на 70-80А, чтобы спокойнее было. С другой стороны, для Calmato дуревооруженность не так важна, как для 3А или 3Д. Может, 5 банок хватит для 3,5-4 кг тяги.

Володимир
O_Lenin:

В хвост, по крайней мере, по 6-7 кило неплохо бы.

Это же по сути тренер - там в хвосте две полоски бальзы узенькие - руль высоты и руль направления… Вряд ли там нужно большое усилие - рулю направления еще понятно - ему передним колесиком рулить, удары о землю держать…

O_Lenin

Тоже верно - я все же сужу по собственному опыту, а там лопухи приличные 😁.

В принципе, вроде то ли на Братиславке, то ли в ПЖ есть (или бывают) электротренеры приличного размера - может, есть смысл там посоветоваться, или хоть ТТХ посмотреть, да узнать рекомендуемую начинку?

Egland
O_Lenin:

В принципе, вроде то ли на Братиславке, то ли в ПЖ есть (или бывают) электротренеры приличного размера - может, есть смысл там посоветоваться, или хоть ТТХ посмотреть, да узнать рекомендуемую начинку?

Электротренер приличного размаха (1,8м) у меня уже есть 😃

Но он летает на AXI 2820\10 и трёх банках с винтом 12Х6, и тяговооружённость у него около 0,9.

Тут картина совсем другая - самолёт большой, пилотажный и куда более тяжёлый, а тяга нужна явно больше 1. Про моторы/регуляторы такого размера я ничего не знаю. Акки хотелось бы использовать те, что есть (5S) - недёшевое удовольствие они.

Короче, те моторы что вы рекомендуете, на 5 банках нормально будут тянуть?

O_Lenin

Тянуть будут, а как - вопрос. Надо грузить разными винтами и смотреть, что получится. И за амперами внимательно следить.
Можно прикинуть сначала в Мотокалке, тоже может хорошо помочь 😃.

8 days later
GARI=

Меня тоже заинтересовала данная конверсия…
Так кто-то всётаки сможет сказать конкретно, что тебуется для этого самолёта что бы получился САМОЛЁТ а не корыто с пропеллером или наооборот не управляемая ракета 😃… Ибо со своим опытом у меня точно… что-то получиться но не самолёт это точно!!! 😃)) Уважаемые подскажите пжл. Буду всем очень признателен. и СРАЗУ ПЕРВЫЙ ВОПРОС ??? А как быть с выкосом под ДВС и под Электоро моторы ??? Они одинаковые или придётся переделывать ??? Извиняюсь за некую безграмотность в самолётостроении… я не волшебник , я только учусь !!! 😃
ВСЕМ СПАСИБО!!!

O_Lenin
GARI=:

А как быть с выкосом под ДВС и под Электоро моторы ??? Они одинаковые или придётся переделывать ???

Я сконвертировал в электрички два ДВСных самолета сопоставимого с Calmato размера. Оба раза ставил мотор на штатно выкошенный вправо мотошпангоут, ничего здесь не меняя - летают ровно, разве что выкос вниз можно добавить.

Тут под свои задумки покрутил мотор TR SK4250-650 (см. пост №11) на 5 банках. С винтом АРС 15х8Е тяга 3,8 кг, ток до 62А. С MAS 14х6 соответственно 3,45 кг и 54А.

1 month later
GARI=
O_Lenin:

Можно прикинуть сначала в Мотокалке, тоже может хорошо помочь

А эта прога подойдёт для прикида : www.badcock.net/cgi-bin/powertrain/voltprop.cgi?Cm…
Кстате… посмотрите пжл ( Combination 1 ). Там я прикинул что буду ставить на Calmato 60 вес модели получиться 3700-3900. Как вы счтаете это нормально будет??? Регуль буду ставить на 80А.
И ещё… не подскажете какой купить ВЕС. Я ни когда не собирал таких моделей… я про 6S- 22.2 v Им ставят отдельно питание борта ???
Спасибо!

O_Lenin

Чесслово, ничего об этой проге не знаю. В принципе, кроме данных мотора, большое значение еще имеют константы винтов и внутреннее сопротивление батареек. Если они там заложены правильно, то все хорошо, а так ли это - знать бы…

Рег можете брать любой обычный (ессно, из приличных 😁). Они, как правило, все тянут 6 банок. Заморочки начинаются с 7-ми, там уже нужен высоковольтный. ВЕС однозначно лучше внешний (даже если на реге написно, что встроенный импульсный), но это общее правило, когда банок >= 4. Отдельный борт не обязателен. Впрочем, это зависит от того, какие Вам нужны сервы для этой модели. На пилотажке 50-го класса стояли сервы с усилием 4 кг, им хватало Маркуса на 3А (5А в пике) от силового акка (а на электро-бензиныче по 10,5 кг, тут уж однозначно отдельный борт). Конечно, “раздельное питание” надежнее - если силовой контакт глюкнет, или ВЕС просядет, или резкая отсечка, рули все равно работать будут, хоть с планирования мягко посадите, как заглохший ДВС. Можно поставить LiFe 2 банки напрямую в приемник, там 6,6 В, ВЕС не нужен. Но это - лишние 110-140 грамм. Решение только за Вами 😉.

GARI=
O_Lenin:

ВЕС однозначно лучше внешний (даже если на реге написно, что встроенный импульсный),

Про “отдельный борт”… я не правильно выразиля!! Я и имел в виду ВЕС внешний…
Тогда чуть по подробнее: Аккум подключаем к регулятору из регуля выходит провод который мы обычно подключали в приёмник… а теперь его куда ??? Во внешний ВЕС или просто его не используем и внешний ВЕС запитываем от LiPO ??? Вот в чём вопрос… Извиняюсь за, может не лепые вопросы, … !!!
По регуляторам, Планирую взять что-то из этих :

  1. banned link
  2. banned link
    это конечно с запасом… но пусть будет !!! Что Вы скажете ???
    По внешним ВЕС-ам:
    banned link
    Что-то типо этого подойдёт ???
    И вот про это расскажите пжл. : banned link
    Это тоже типо ВЕС ?? Только с двумя выходами …
    И ещё… Что-то, по моторам Акси, тяжко… я про наличие в наших магазинах. А вот эти подойдут:
  3. masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2319_2352&pr…
  4. masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2319_2352&pr…
  5. masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2319_2352&pr…
    Как вам эти моторы ?? Если подойдут , то подскажите пжл. какой лучше всего ???

ВСЕМ огромное человеческое спасибо !!!

O_Lenin:

Впрочем, это зависит от того, какие Вам нужны сервы для этой модели.

Сервы самые обычные Futaba 3003 - 4шт.

O_Lenin:

Конечно, “раздельное питание” надежнее

И вот про это ??? Получается что регуль будем подключатть как обычно в 3 канал , только отключим питающий провод, оставив управляющий???

GARI=
O_Lenin:

ВЕС не нужен.

Еще хочу узнать, а что такое " опторазвязка" ???

Володимир
GARI=:

Еще хочу узнать, а что такое " опторазвязка" ???

отсутствие электрических контактов между приемником и исполнительным устройством (регулятором например). Применяется для защиты обеих устройств от взаимных помех…

O_Lenin

При работе с внешним ВЕСом, вне зависимости от того, к силовому акку он подключен, или к отдельному борту, провод рега всегда идет на канал газа. Но, если и сам рег со встроенным ВЕСом, то его ВЕС надо отключить - красный провод лучше всего вытащить из корпуса разъема (нажать иглой, острием ножа и т.п.) и закрыть контакт изолентой/термоусадкой. Провод внешнего ВЕСа втыкаем в разъем приемника с буквой “В”- battery (может быть типа 7/B, 8/В и т.п.) или любой свободный канал.

Рег HV 100A у меня стоИт на бензиныче под 8 банок. Для 5 и 6 он не нужен, если только на вырост 😃. Если сразу не планируете переход на 7+ банок, то можно посмотреть красные Turnigy 60А и 80А - значительно легче и дешевле. Еще интересен вот этот - banned link, отзывы на ХС только наилучшие - но сам я его не “шчупал” 😁 и вживую с владельцами не общался, поэтому настоятельно рекомендовать никак не могу 😉. Вариант на 100А и 6 банок - зачем Вам сварочный аппарат на борту?

Выбранные Вами ВЕС и БП, в любом случае, потребуют отдельного борта, посмотрите внимательно, входное напряжение - не больше 3 банок (у БП много хреновых отзывов на ХС, почитайте самые верхние, ссылка внизу). Для 6 от силового акка есть такой - banned link, но сервы для бензиныча (10+ кг) он не потянул, сел сразу. Впрочем, с меньшими, на 4-5 кг, наверное, должен был бы справиться… Маркус 3/5А 6В спокойно переварил 4х4 кг.

Движки, с первого взгляда, вроде подходят. С SK4250-650 я снимал до 5 кг тяги, эти же помощнее будут.

Disclaimer 😁: все вышесказанное - на правах сугубой имхы и не рассматривается как рекомендация, а только мысли вслух…

GARI=
O_Lenin:

Disclaimer : все вышесказанное - на правах сугубой имхы и не рассматривается как рекомендация, а только мысли вслух…

Огромное, человеческое спасибо… За частую, именно таких рекомендаций, и не хватает, а заумных книжек с формулами и графиками везде хватает !!! В одной игре, у ребёнка, услышал фразу: - " Ты не умничай, пальцем лучше покажи" 😃… Это проще для понимания. У меня высшее образование по спец. “Инжинер-электронщик”… Млин… всё забыл… 😃 но зато вспоминается на лету !! 😃

spyder3

Я сам занят тем же, но модель RV-4 и вес 3 - 3.4кг
Хоббисити заманчиво, сам смотрю, но не беру. Не хочу рисковать.
Сервы: вам любые стандартнуе идут - Футаба 3001 лучше и дешевле не придумаешь
Мотор: 4020 670 - 800kv Scorpion, Hyperion, Dualsky, Rimfire (4060-800)
shop.ebay.com/i.html?_nkw=RIMFIRE 42-60-800&_sacat…
Регуль (60 - 80А) " тут уж - полно выбора Jeti, Phoenix, Kotronik итп но не Plush
Батарея: 4S - 5S 4000mah
Борт: отдельная батарея

GARI=

Для 6 от силового акка есть такой - banned link
Я так понимаю, что нужно купить разветвитель на аккумулятор, который запитает регуль и внешний ВЕС ???

spyder3:

Хоббисити заманчиво, сам смотрю, но не беру. Не хочу рисковать.

Что значит рисковать ?? Я уже заказывал… всё приходит и товарищи заказывали, всё ОК !!! Или вы не про это ???

nedz

нет, вес питается от отдельного акка (питание борта)

GARI=
O_Lenin:

Для 6 от силового акка есть такой - banned link

Я так понимаю, что нужно купить разветвитель на аккумулятор, который запитает регуль и внешний ВЕС ???

spyder3:

Мотор: 4020 670 - 800kv Scorpion, Hyperion, Dualsky, Rimfire (4060-800)

Я тоже так думаю… только вот эта программа так не считает: www.badcock.net
Попробуйте подставить туда параметры этого движка… не даст она 4кг. тяги !!
Хотя… всё проверять нужно.

nedz
GARI=:

Что значит рисковать ?? Я уже заказывал… всё приходит и товарищи заказывали, всё ОК !!! Или вы не про это ???

ты посмотри где от живет, и все станет ясно, развервлитель не нужен, нужен еще один акк.