Выбор мотоустановки для SU-31

kedrikov
Jevgeniy:

Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват

XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6

Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.

Konstantin1971
denisry:

Поддержу denisry . Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.

Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

кошка
Konstantin1971:

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!

tt64
кошка:

Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!

Добавлю, что каждый новый замер делается на АБСОЛЮТНО СВЕЖЕМ аккумуляторе, а все акки должны быть из одной партии с близкими характеристиками.
У турниговодов еще не таких попугаев найти можно.

kedrikov:

Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.

4240 - неплохой мотор, сам на нем летал, более легкий вес “голого” мотора - иллюзия! Типа 16 грамм выигрыша, а со всей навеской получается проигрыш в 4 грамма. Плюс еще все винты придется под 8мм растачивать.
Лучший выбор Пэлотаж 3019, еще лучше ZS-3014(или 3020) от Гипериона.
Это кто по ТТХ выбирает, а если по деньгам, то выбор известен. 😅

denisry
Konstantin1971:

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃
А если 24x12 ток еще на 3 ампера упадет?

tt64
denisry:

Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃

Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

denisry
tt64:

Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

Спасибо, но я это все вот к чему.
Я писал и советовал мотор Dualsky 3536CA -8, У мотокалька для него есть данные,
Он мне и выдал, что на 12х3.8 тока меньше, тяга около 1500гр.
Поэтому меня искренне удивляет, что по вашему мнению 12х3.8 по току превосходит 12х6!

tt64

Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте www.2dogrc.com/ecommerce/os/catalog/index.php?cPat…
Он АБСОЛЮТНО правильный, потому что написан исключительно для этих мотров.
Не буду восстанавливать кто чего сказал, я реагировал на неверный ответ.
Подставите значения винтов, сами увидите. Успехов!

denisry

Спасибо! класная прога.
посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.

Jevgeniy

Теоретическая задача - допустим эфективность мотора при максимальной мощности с меньшим пропеллером ну скажем 75%, то какова же еффективновсть этого мотора в случяе когда он развивает на 20 % большую мощность, при этом потребляя на 10% меньше энергии ? Тут два варианта: либо стоит померить всё ещё раз, либо это потенциальное изобретение века ! 😉

tt64:

Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте . . .

Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc www.scorpionsystem.com/downloads/
Их там если что прямo с сайта продают и высылают с нужной стоимостью 😉.

4-ый мотор с 12/6:

Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.

denisry

Уважаемы Jevgeniy, вы привели расчеты для двигателя 4240, я приводил токи для 3536. Может туплю и мои цифры неверны. Пересчитыйте пожалуйста для 3536СА-8 с винтами 12х6 и 12х3.8
Батарея 11.1

Заранее благодарен.

Jevgeniy

Всё у вас правильно, потому и выложил картинку что не знал про который мотор речь идёт.
Да и посмотрите внутреннее сопротивление выбранного вами регулятора, забейте его в строку ESC >> Int resistnace, значения потребления тока могут очень значительно менятся.

tt64
Jevgeniy:

…Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc . www.scorpionsystem.com/downloads/
…Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.

Естественно, один человек писал - Louis Fourdan, долгих ему лет.
Сопротивление источника там меньше некуда, а если, как вы правильно заметили, еще выставить у регулятора, то будет совсем как в аптеке. 😃

kedrikov

Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?

дмитрий482

Летаю на гиперионовском эдже 540т. Двигатель выбирал долго и остановился на
TURNIGY AerodriveXp SK35-42 1000
Kv: 1000rpm/v
Turns: 5
Resistance: 48
Idle Current: 1.7A
Shaft: 4mm
Weight: 142g
Rated Power: 605w
ESC: 45A
Cell count: 3~4 Lipoly
Suggested Prop: 10*6, 11*5, 13*8
Power equivalent : .30 to .40 glow engine
Винты перепробовал от 12*6 до 13*6,5 и остановился на последнем.

tt64
kedrikov:

Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?

Konstantin1971
denisry:

Спасибо! класная прога.
посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.

Странно. Что то никак не вериться в такое. Я думаю, что Дуалскай, что турниджи приблизительно одинаковые по характеристикам (с одним и тем же КВ).
И насколько я знаю, SF винты ВСЕГДА жрут ток больше, чем прямые (если один и тот же диаметр винтов используется). Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.

У меня на Турниджи 3536 с 11х4,7 жрет больше, чем с 11х5,5 и 12х6. Вот такой парадокс.
Причем 11х4,7 рекомендован для этого мотора.

P.S. Все винты АРС.

O_Lenin
Konstantin1971:

Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.

Если не знать точных констант для каждого винта, то все расчеты Мотокалка будут бабушкой надвое вилами по воде писаны… 😁 Если они известны - точность весьма высокая.

дмитрий482

Любая программа для расчетов, по моему мнению, это только приблизительное сопоставление различных компонентов (дв-ль и винт, и рег., и ак-р) и не более. По таблице просто чудо, а в воздухе сплошное разочарование. Двигатель по массе и оборотам, рег. с запасом, а дальше работа с винтами в полете.

7 days later
kedrikov

В итоге купил
XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6

Вес с крестовиной и переходником для винта 160г;)