Выбор мотоустановки для SU-31
СПС за советы…
Скажите на этом движке модель будет ползти вертикально? Вес полетный должен выйти 1000-1050г
Будет, при чём достаточно шустро. Для классического пилотажа рекомендуют 290-330 ват на килограмм полётного веса, для нормального 3D 330+ ват. Так что с 450 ватами на килограммовой модели о вертикалях беспокоится не стоит.
Наибольшую мощность разовёт первый мотор. Экономичность выше будет у мотора с более низким KV, то есть с третьим.
Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват и получится, токи при этом будут порядка 42 ампер, тяга под 1,8 кило на пропеллере, в статике (на модели) ~1,6 кило.
Регулятор 40 амперный.
Насчёт батарей: токи на них указываются в обёмах, так например токи батареи 2200 мамп. 25C = 2200мамп*25 = 55 000 мамп = 55 амп, 2100 20С = 2,1*25=42 ампера. Токи лучше брать с небольшим запасом а не в притирку, так батареи будут меньше грется и дольше служить.
Да, не разряжайте батареи ниже 20% заряда - то есть батарея 2000 мамп. после полетушек должна взять не больше 1600 милиампер заряда, если вы будете это соблудать батареи прослужат дольше.
Время полёта зависит от вашего стиля полёта, но я думаю минут 7 с батареей 3S 2100-2200.
Пропеллер 12Х6 наверное отпимальный вариант с этим мотором, не надо обрезать себе мощность меньшим пропеллером, её можно самому не давать без надобности.
И последнее, с пропеллером 12Х6 не летайте на полном газу дольше 15 секунд, как это указано в спецификации, используйте полный газ по надобности для разгона, вылетов и вертикалей.
Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват
XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6
Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.
Поддержу denisry . Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.
Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.
Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.
Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.
Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!
Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!
Добавлю, что каждый новый замер делается на АБСОЛЮТНО СВЕЖЕМ аккумуляторе, а все акки должны быть из одной партии с близкими характеристиками.
У турниговодов еще не таких попугаев найти можно.
Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.
4240 - неплохой мотор, сам на нем летал, более легкий вес “голого” мотора - иллюзия! Типа 16 грамм выигрыша, а со всей навеской получается проигрыш в 4 грамма. Плюс еще все винты придется под 8мм растачивать.
Лучший выбор Пэлотаж 3019, еще лучше ZS-3014(или 3020) от Гипериона.
Это кто по ТТХ выбирает, а если по деньгам, то выбор известен. 😅
Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.
Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃
А если 24x12 ток еще на 3 ампера упадет?
Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃
Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.
Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.
Спасибо, но я это все вот к чему.
Я писал и советовал мотор Dualsky 3536CA -8, У мотокалька для него есть данные,
Он мне и выдал, что на 12х3.8 тока меньше, тяга около 1500гр.
Поэтому меня искренне удивляет, что по вашему мнению 12х3.8 по току превосходит 12х6!
Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте www.2dogrc.com/ecommerce/os/catalog/index.php?cPat…
Он АБСОЛЮТНО правильный, потому что написан исключительно для этих мотров.
Не буду восстанавливать кто чего сказал, я реагировал на неверный ответ.
Подставите значения винтов, сами увидите. Успехов!
Спасибо! класная прога.
посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.
Теоретическая задача - допустим эфективность мотора при максимальной мощности с меньшим пропеллером ну скажем 75%, то какова же еффективновсть этого мотора в случяе когда он развивает на 20 % большую мощность, при этом потребляя на 10% меньше энергии ? Тут два варианта: либо стоит померить всё ещё раз, либо это потенциальное изобретение века ! 😉
Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте . . .
Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc www.scorpionsystem.com/downloads/
Их там если что прямo с сайта продают и высылают с нужной стоимостью 😉.
4-ый мотор с 12/6:
Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.
Уважаемы Jevgeniy, вы привели расчеты для двигателя 4240, я приводил токи для 3536. Может туплю и мои цифры неверны. Пересчитыйте пожалуйста для 3536СА-8 с винтами 12х6 и 12х3.8
Батарея 11.1
Заранее благодарен.
Всё у вас правильно, потому и выложил картинку что не знал про который мотор речь идёт.
Да и посмотрите внутреннее сопротивление выбранного вами регулятора, забейте его в строку ESC >> Int resistnace, значения потребления тока могут очень значительно менятся.
…Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc . www.scorpionsystem.com/downloads/
…Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.
Естественно, один человек писал - Louis Fourdan, долгих ему лет.
Сопротивление источника там меньше некуда, а если, как вы правильно заметили, еще выставить у регулятора, то будет совсем как в аптеке. 😃
Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?
Летаю на гиперионовском эдже 540т. Двигатель выбирал долго и остановился на
TURNIGY AerodriveXp SK35-42 1000
Kv: 1000rpm/v
Turns: 5
Resistance: 48
Idle Current: 1.7A
Shaft: 4mm
Weight: 142g
Rated Power: 605w
ESC: 45A
Cell count: 3~4 Lipoly
Suggested Prop: 10*6, 11*5, 13*8
Power equivalent : .30 to .40 glow engine
Винты перепробовал от 12*6 до 13*6,5 и остановился на последнем.
Спасибо! класная прога.
посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.
Странно. Что то никак не вериться в такое. Я думаю, что Дуалскай, что турниджи приблизительно одинаковые по характеристикам (с одним и тем же КВ).
И насколько я знаю, SF винты ВСЕГДА жрут ток больше, чем прямые (если один и тот же диаметр винтов используется). Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.
У меня на Турниджи 3536 с 11х4,7 жрет больше, чем с 11х5,5 и 12х6. Вот такой парадокс.
Причем 11х4,7 рекомендован для этого мотора.
P.S. Все винты АРС.
Поэтому для меня нонсенс то, что показывает мотокальк.
Если не знать точных констант для каждого винта, то все расчеты Мотокалка будут бабушкой надвое вилами по воде писаны… 😁 Если они известны - точность весьма высокая.
Любая программа для расчетов, по моему мнению, это только приблизительное сопоставление различных компонентов (дв-ль и винт, и рег., и ак-р) и не более. По таблице просто чудо, а в воздухе сплошное разочарование. Двигатель по массе и оборотам, рег. с запасом, а дальше работа с винтами в полете.
В итоге купил
XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6
Вес с крестовиной и переходником для винта 160г;)