Выбор мотоустановки для SU-31

kedrikov

Всем привет!!
Приобрел сушку www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

пытаюсь выбрать более правельный мотор из этого списка Аккум будет однозначно 3S
XM3542CA - 5T 1120 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W
Электропитание: Li-Pol 3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1120 об/В
Максимальная эффективность при: 28А
Максимальная загрузка: 38А
Количество витков обмотки: 5
Вес: 137гр.
Для использования на моделях класса : .21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…12x6

XM3542CA-6 940 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W
Электропитание: Li-Pol 3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 940 об/В
Максимальная эффективность при: 25А
Максимальная загрузка: 36А
Количество витков обмотки: 6
Вес: 137гр.
Для использования на моделях класса : .21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…12x6

3019 OUTRUNNER (HP-Z30-19-12)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-12 банок NiCd/NiMH, 2-4 банки Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 900 об/В
Ток максимальной эффективности: 24-33А
Максимальная загрузка: 42А/60сек.
Ток без нагрузки: 2,3А
Внутреннее сопротивление: 0,026 Ом
Число витков обмотки: 12
Габариты: 43,8x37мм
Диаметр статора: 30мм
Длина статора: 19мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 142гр.

XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6

Что посоветуют гуру…
Просто я не могу понять… у моторов примерно оденаковые ТХ вчем разница .Как себя будет вести машина в воздухе на том или ином моторе?Какой из них будет душить акк а толку от него будет мало? Какой мотор будет наиболее эффективным… Вобщем пытаюсь найти золотую середину…я в тупике😵😵

denisry

Я бы поставил XM3536CA-8 990Rpm/V не больше 40 ампер сьест.
И посавил бы винт 12/3,8 SF - Скорость потока не большая, но она и не нужна, этож не гонка. Но тяга 1500гр, для 3Д на этой модели хыватит+ на батареи 2100 сможете до 5 минут на полном газу вылетать!! Подумайте, зачем вам моторы под 150 грам если вполне хватит мотора в 103гр?

Думаю о весе надоподумать, так -как нагрузка у этой модели уже в 44 гр/дм. как -бы с размахом всего в метр кирпич не получился.

Konstantin1971

Поддержу denisry . Этого двигателя вполне хватит для модели. НО винт бы порекомендовал 12х6 АРС. Во первых, сожрет меньше ампер по сравнению с 12х3,8, во вторых опыт его использования с двигателем аналога 35-36 (1000 об/вольт)показал, что винт идеально подходит к такому движку и такой модели.

Акк прекрасно подойдет 2200 20С, хватит на 7-8 минут активного полета при весе модели 1100-1150 грамм. А если сможете уложиться в вес до килограмма, будете вообще счастливы.
НУ а нагрузка 40-45 при размахе 1150 абсолютно не большая и достаточно комфортная. Моя катана при нагрузке 42 может лететь как быстро, так и медленно. ПРичем может точень медленно. Короче как хочет этого пилот. Модель не мешает пилоту управлять ей))))))))))

denisry

Поддержу denisry . Этого двигателя вполне хватит для модели. НО винт бы порекомендовал 12х6 АРС. Во первых, сожрет меньше ампер по сравнению с 12х3,8
Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.

Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.

evgeny72
denisry:

Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.

Ширну лопастей учти на SF,она нагрузку неслабую даёт.

kedrikov

СПС за советы…
Скажите на этом движке модель будет ползти вертикально? Вес полетный должен выйти 1000-1050г

Jevgeniy
kedrikov:

СПС за советы…
Скажите на этом движке модель будет ползти вертикально? Вес полетный должен выйти 1000-1050г

Будет, при чём достаточно шустро. Для классического пилотажа рекомендуют 290-330 ват на килограмм полётного веса, для нормального 3D 330+ ват. Так что с 450 ватами на килограммовой модели о вертикалях беспокоится не стоит.
Наибольшую мощность разовёт первый мотор. Экономичность выше будет у мотора с более низким KV, то есть с третьим.
Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват и получится, токи при этом будут порядка 42 ампер, тяга под 1,8 кило на пропеллере, в статике (на модели) ~1,6 кило.

Регулятор 40 амперный.

Насчёт батарей: токи на них указываются в обёмах, так например токи батареи 2200 мамп. 25C = 2200мамп*25 = 55 000 мамп = 55 амп, 2100 20С = 2,1*25=42 ампера. Токи лучше брать с небольшим запасом а не в притирку, так батареи будут меньше грется и дольше служить.
Да, не разряжайте батареи ниже 20% заряда - то есть батарея 2000 мамп. после полетушек должна взять не больше 1600 милиампер заряда, если вы будете это соблудать батареи прослужат дольше.

Время полёта зависит от вашего стиля полёта, но я думаю минут 7 с батареей 3S 2100-2200.

Пропеллер 12Х6 наверное отпимальный вариант с этим мотором, не надо обрезать себе мощность меньшим пропеллером, её можно самому не давать без надобности.

И последнее, с пропеллером 12Х6 не летайте на полном газу дольше 15 секунд, как это указано в спецификации, используйте полный газ по надобности для разгона, вылетов и вертикалей.

kedrikov
Jevgeniy:

Я бы выбрал четвёртый вариант с пропеллером 12Х6, как раз в раёне 460 ват

XM4240CA - 10T 1020 об/В
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 450W/15 сек
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1020 об/В
Ток максимальной эффективности: 25А
Максимальная загрузка: 35А/15 сек
Внутреннее сопротивление: 0,032 Ом
Ток без нагрузки: 1,74А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 127гр.
Для использования на моделях класса : .15-.21
Рекомендуемые пропеллеры: 9x5…14x6

Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.

Konstantin1971
denisry:

Поддержу denisry . Спасибо за поддержку, но про меньший ток на 12*6 я бы посоприл :=), не со зла, ради выражения своего мнения.

Если подумать, шаг винта брльше, а значит и вращать его сложнее а раз сложнее то и ток больше. помоему логично. Я летал на 12*6, очень хорошо тянет и быстро.

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

кошка
Konstantin1971:

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!

tt64
кошка:

Мистака, физике пипец. Даем на мотор большую нагрузку, а он меньше жрет. Интересно кто чем меряет, вот бы график посмотреть? А Вам не кажется что второй замер вы уже на дохлых банках проводили? Аккумулятор просто уже токи не отдает? Даешь замеры на свеже заряженных аккумуляторах!!!

Добавлю, что каждый новый замер делается на АБСОЛЮТНО СВЕЖЕМ аккумуляторе, а все акки должны быть из одной партии с близкими характеристиками.
У турниговодов еще не таких попугаев найти можно.

kedrikov:

Я тоже склоняюсь к этому моторчику и в добавок вес у него наименьший.

4240 - неплохой мотор, сам на нем летал, более легкий вес “голого” мотора - иллюзия! Типа 16 грамм выигрыша, а со всей навеской получается проигрыш в 4 грамма. Плюс еще все винты придется под 8мм растачивать.
Лучший выбор Пэлотаж 3019, еще лучше ZS-3014(или 3020) от Гипериона.
Это кто по ТТХ выбирает, а если по деньгам, то выбор известен. 😅

denisry
Konstantin1971:

Я измерял токи на моторе Турниджи 3536 с винтом 11х4,7 (в пике 39А) и с винтом 12х6 (в пике 36А). Так вот тяги на 12х6 больше на 250 грамм а токопотребление на 3А меньше. Это не теория, это проверено на практике.
Про 12х3,8 я уже не говорю, там еще больше ток.

Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃
А если 24x12 ток еще на 3 ампера упадет?

tt64
denisry:

Значит MotoCalc в топку?😵
Не хочу спорить, но не укладывается у меня в голове. Как- так!😵😃

Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

denisry
tt64:

Не надо “ф топку”!
Мотокальк дает правильные ответы, только если известны ТТХ мотора, у Терниджи их нет, или очень приблизительные с bingumania.fr
Каждый моторчик нужно мерять, пусть даже и из одной серии, Е-метром, получим КВ и Iо, а о внутреннем сопротивлении придется догадываться подставляя тягу и обороты.

Спасибо, но я это все вот к чему.
Я писал и советовал мотор Dualsky 3536CA -8, У мотокалька для него есть данные,
Он мне и выдал, что на 12х3.8 тока меньше, тяга около 1500гр.
Поэтому меня искренне удивляет, что по вашему мнению 12х3.8 по току превосходит 12х6!

tt64

Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте www.2dogrc.com/ecommerce/os/catalog/index.php?cPat…
Он АБСОЛЮТНО правильный, потому что написан исключительно для этих мотров.
Не буду восстанавливать кто чего сказал, я реагировал на неверный ответ.
Подставите значения винтов, сами увидите. Успехов!

denisry

Спасибо! класная прога.
посчитал, 12х6 = 37,2 ампера 12х3.8 = 28,9 ампера. Так сказать, что и требовалось доказать.

Jevgeniy

Теоретическая задача - допустим эфективность мотора при максимальной мощности с меньшим пропеллером ну скажем 75%, то какова же еффективновсть этого мотора в случяе когда он развивает на 20 % большую мощность, при этом потребляя на 10% меньше энергии ? Тут два варианта: либо стоит померить всё ещё раз, либо это потенциальное изобретение века ! 😉

tt64:

Для Дуалская, есть чудесный калькулятор на сайте . . .

Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc www.scorpionsystem.com/downloads/
Их там если что прямo с сайта продают и высылают с нужной стоимостью 😉.

4-ый мотор с 12/6:

Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.

denisry

Уважаемы Jevgeniy, вы привели расчеты для двигателя 4240, я приводил токи для 3536. Может туплю и мои цифры неверны. Пересчитыйте пожалуйста для 3536СА-8 с винтами 12х6 и 12х3.8
Батарея 11.1

Заранее благодарен.

Jevgeniy

Всё у вас правильно, потому и выложил картинку что не знал про который мотор речь идёт.
Да и посмотрите внутреннее сопротивление выбранного вами регулятора, забейте его в строку ESC >> Int resistnace, значения потребления тока могут очень значительно менятся.

tt64
Jevgeniy:

…Интересно, програмка 1 в 1 как у Скорпиона 😃, Scorpion calc . www.scorpionsystem.com/downloads/
…Но эти цифры очень сильно зависят от батарей и сопротивления регулятора.

Естественно, один человек писал - Louis Fourdan, долгих ему лет.
Сопротивление источника там меньше некуда, а если, как вы правильно заметили, еще выставить у регулятора, то будет совсем как в аптеке. 😃

kedrikov

Ребят а ктонить тестил XM4240CA какую тягу он может развить и с каким пропелером?