Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
Добавлю к комментарию Олега, очень неплохо ПВА или акриловый аквалак с тальком или строительным гипсом(финишной шпаклевкой), гипс даже легче по весу.
С пва усадка меньше, с акриловым лаком больше. При одинаковом проценте талька, лак шлифуется лучше, но у него усадка больше, поэтому лучше несколько тонких слоев акрилового лака с наполнителем и шлифовкой по высыханию, чем один слой пва с тем же наполнителем, который сложно прошлифовать. Лак, слоем более 0.2мм, растрескивается, у пва такого не заметил.
По пенопластовой болванке по “оптимизму” потянул пенопластовую корочку.
потом на смоле бросил по слою 120г и 65г стеклоткани. Потом обтянул пищевым полиэтиленом и поверх эластичным бинтом. Вышло гофром. Вес 20г.
Чем лучше шпаклянуть? Только шпаклевка на эпоксидке?
Фигурная гибка зализа носка центроплана. Если бы я умел делать зализы, как настоящие мастера, из стекла, я бы сделал из стекла, но не умею, поэтому делаю из куска пены.
Получается даже лучше чем у мастеров делать из стекла 😃 😃
Наверно не лучше, но из пены достаточно не плохо. Нравится мне этот материал, по крайней мере пока.
Дообтянул калькой фюзеляж, крылья. Осталось доделать элероны и бросить проводку к их сервам.
Радиатор думаю крепить на магнитах, нет смысла клеить, при посадке на брюхо сорвет все равно…
Заборники маслорадиаторов выклеиваю на трубе из 1мм пены и двух слоев кальки на ПВА. Дешево и сердито. 😉 Вот сейчас на батарее сохнет заготовка. Не стал заморачивать по смоле, пока, по крайней мере, Должно получиться нормально и в таком варианте. А вот выхл. патрубки - вопрос. Сделал “матрицу”, но не умею я со смолой работать качественно, пока получились плохо.
Как ощущения от кальки. Фюзеляж в один слой обтягивал?
Намальные ощущения! 😉 Да, мигас пока в один слой, может по носу второй брошу.
4 модели в 1\12 и 3 в 1\16 обтянуты калькой.
Если бы не слабоватая влагостойкость и высокая чувствительность “на прокол”, да и вес - было бы всё лучше некуда! 😉
Вот заказал стекло 18г\кв. дм, легче в 2 раза и прочность выше, осталось только придумать на чем клеить, как-то не климатит заводиться со смолой для обтяжки…
Труба для заборников маслорадиатора получилась подходящей, достаточно жесткая, легкая и без смолы и стекла. теперь ее по месту подрезать и можно клеить. Думаю в какую сторону делать скосы, как на оригинале или для охлаждения? Конечно, большого толку от них не будет, воздух будет идти мимо, позади батареи и регуля, внутри фюза потокоформирующих перегородок не делал, вот стоит ли наддувать фюз? 😉 тут еще придумать надо куда отводить воздух после двигателя…
Стекло на аквалаке или разведённом титане будет проще, чем смолой (и шкурить легче).
А что в “матрице” не получилось? Может народ чего и подскажет 😃.
уда отводить воздух после двигателя…
Радиатор под кабиной можно сделать “действующим”…
Валер, заморачиваюсь с векторными стрелочками, звездочками, надписями. Надо? Оформлять это дело в какой-нить постскрипт?
Да я матрицу и не делал, сделал болванку и наружно “формовал”. Надо будет еще парочку таких “совков” сделать, на запас. 😉
Надо задействовать штатную створку радиаторора для выпуска воздуха из фюзеляжа.
стеклоткань на аквалаке? надо попробовать.
Влад, надо конечно! Сейчас вот доведу до полётного состояния, слетаю, тогда можно будет какую-то деталировку более мелкую затеять.
Влад, надо конечно
Ну тогда вот как-то так.

Без какой-либо претензии на историческую достоверность. Что называется, в основном для себя. Но чуток добавил и для других. Далее фантазия не работает. Идеи и советы с радостью принимаются.
—
ЗЫ EPS - по требованию (он какой-то великоватый для форума получается)
ЗЗЫ Умение пользоваться векторными редакторами все равно потребуется. Для того чтобы подогнать под размер.
------------------------------
Вопрос знатокам: это чё за “редукция”?

Это редукция с мотора на винт.
Делаю самую носовую часть, Андрей, вот теперь скажи, коротковат нос или нет? 😉
Заготовка. Приклею на 3 точки, наждачкой сопрягу переход и обтяну калькой. Внутрь входного отверстия вставил кольцо и полоски 1мм фанеры.
Кстати обдув регуля и батареи таки получится через “маслорадиаторы”. Возд. поток будет отклоняться шпангоутом внутрь и через пазы в силовой коробке будет обдувать силовую часть. Обдув неотпимальный, но будет. Для выхода воздуха есть 2 варианта, задействовать штатную створку водорадиатора и\или, в дополнение к ней, не обтягивать отверстия в районе выхода балки РВ.
Андрей, вот теперь скажи, коротковат нос или нет? 😉
Нос отличный!
Еще б кок приложить для полного сходства.
Пошпаклевал носовую часть.
Надо наверно начинать красить…
начинать красить…
Зашпаклюй ещё, царапинки вроде видны.
Ты прав, Юра, утром при нормальном освещении стали видны огрехи. ПРошлифую и еще слой шпаклевки брошу.
Да, прошелся 40-й наждачкой, надо еще слой бросить и 80-й пройтись.
Кстати, сделал вот такой поддерживатель. Удобнее, чем вертеть постоянно в руках, особенно учитывая размеры. 😉
наковырял магнитов редкоземельных
( с головок лазерных не рабочих от двд автомагнитол китайских)
как посылку получу так заеду с запчастями и завезу
на крышку отсека и кабину поставишь !
Саш, я заказывал круглых магнитов и получил. Вот для ТИСа - пригодятся! 😉
Ищу оператора для съёмки процесса обтяжки калькой! Словами, даже матерными, так просто не объяснишь, лучше показать.
А если камеру на штатив закрепить.
Валер спасибо за чертежики, пока рисую на пенопласте, размах планирую 1200, со временем обрез. Да еще ВПП под катеджи отобрали, сейчас ищем новое место для полосы и уже будем с администрацией договариться.
Извини по крылу ничего из чертижей нет?
Отдельно чертежей не делаю - нет посыла. Последователей-учеников нет, технология самая примитивная - подгонка всего по месту. типа комбайн в МИГ29 напильником.
По крылу. Консоли, сделал разъём по размаху оригинала, профиль нака2312, законцовка толще масштабной, те же 12%, во-первых не умею делать из пены тонкие законцовки наборного крыла, во-вторых - опасаюсь “поводки” обтяжкой. А так, в общем, 4 нервюры, стык с центропланом, по элерону -2, и промежуточная -1.
Вот это было-бы просто отлично!
Макс, уговорил! 😉
Пока сделал крышку батарейного отсека. Обтянул калькой. Наклеил обтекатели пулеметов.
Притопил немного для того чтоб не повело в процессе высыхания кальки.
Навесил элероны. Старался сделать вынос оси вращения как на оригинале. Оно конечно, может и слишком, такая аэродинамическая компенсация, но очень уж хочется спрятать тяги элеронов, чтоб кабанчиков не было видно… 😉