Howard DGA-5 постройка с"0"
Начинаю новый проэкт,Чертёж самостоятельный,( в сети НЭ нашёл -сделал сам)в планах построить самолёт для души,такую медленную “Хлебную муху”.для крыльев сделал три комплекта рёбер,третий превратился в крылья,Да размах 1 м,длина Фюзеляжа 75см,толщина корневого ребра 28мм,на законцовках 1,5см,то есть последнее ребро + законцовка,Две пары рёбер из 4мм фанеры с облегчениями,они должны V-форм хальтен,остальные бальза 5 и 3 мм.передняя кромка обклеена 1мм бальзой,Собственно прототип на фото,посмотрим на сколько похож будет,хотя за копийностью не гонюсь,некоторые отступления от прототипа будут,
Интересно.
Какой профиль крыла выбрали?
И почему выбрали такой толстый профиль (28мм)?
я скачал реальный чертёж-(PETE-HoWard)-уменьшил до метрового размаха,профиль по чертежу 2 см толщиной вышел,мне он показался,тонковатым,для такого самолёта,Я сделал второй набор рёбер-2,5см,А тут мне попался Хенкель-Х-5- вот у него то я и скопировал рёбра(похож на GÖ-256),и толщину,сначало пугался толщины ,а кагда собрал крылья,вроде нормально,(да у меня есть ещё 2 набора рёбер,можно и потоньше крыло сделать)Да и к большой скорости я не стремлюсь-медленно хочу политать.С профилями у меня проблема,неумею программами пользоваться,и английский НЭ знаю-а они все на энглише,Рёбра делаю с помощью линейки ,карандаша,
Вот начинает вырисовываться очертания самолёта,Для боковых стенок фюзеляжа применил 3мм фанеру,сосновые рейки для Скелета,-дальше всё бальзой.
Интересно. А сколько это сейчас весит и какой плёнкой будет обтягиваться?
Специально взвесил,состояние на фото 200гр(но весы не точные +,-20гр,завтра поробую точно) незнаю много или мало,по форуму бродил -видел фюзеляж из потолочки усиленный сосной или линейками,150гр.Обтянуть ,.хочу попробовать шёлком,если не пойдёт то Ораковер,или на худой конец Лавсаном.
Симпатичненько.
200 грамм не сильно мало для теперешнего состояния, но в принципе летабельно.
Когда на доске клеите, можно frischhaltefolie поверх чертежа натянуть, чтоб рейки к стапелю не клеились. Клеите, как понял, ПВА?
Самолёт стремительно набирает вес,Меня всё время две Жаббы давят,одна за лёгкое строительство,др,за прочное,Я ума не приложу как люди в подобном классе 250-270 полётного веса добиваются,(см журнал FMT-5.09. Castoldi m 72).Фолие я подкладывал,но она ездиет по столу,а на доске рейки eincheften к столу,но не насмерть,и потом для шлифовки удобно,прям на столе Ляйтверк шлифовал.т е.профильность придал,а потом akкуратно отклеил,как то уже более по копийному тянет сделать,а крылья кагда клеил-чертёж скотчем проклеил чтоб к чертежу не приклеились ,и назенляйсте и лонжероны гвоздиками зафиксировал,чтобы не ездили…Сегодня примерил Ляйтверк,Клею ПВА(Ponal classik)
Сегодня доделал вертикальные плоскости,примерил,
Режете вручную или на лазере??
Режется всё вручную,Бальзовые рейки-по линейке,Рёбра-ножом,Фанера-Лобзиком,-Облегчения в рёбрах-вырезаю трубкой.Мне как то НЭ интересно-КИты собирать(готовые части немудрено склеить)А вот кагда самолёт с “0” создаётся…
Сегодня попробовал Лавсаном обтянуть,-получается нормально,за плёнкой в Хамбург надо ехать а лавсан,бесплатно,.Взвесил,Стаб-8 гр,горизонтальные плоскости-24гр,но я их перетяжелил,
Обтянул Ляйтверк,дунул с балончика,Вылезли косяки-УЧТУ.далеко мне ещё до копий -не один самолёт ещё построить надо(а некоторые новички сразу копию построить хотят)-тут пока бочку Шейсе не съеш -не построиш.na gut weiter.Вклеил Ляйтверк,начал гаргрот,краска с Лавсана ОТЛУПЛЯЕТСЯ-кто красил подскажите,
Очень красивый оригинал, постройка тоже аккуратна. Удачи!
краска с Лавсана ОТЛУПЛЯЕТСЯ
Возьми Ораляйт и будет тебе Щастье.
Auch ist richtig.потренировался с лавсаном,плёнка есть плёнка,судьбу не обманеш…Сегодня доделал Гаргрот,готовлю Брюхо к зашивке,но перед этим проложил Тяги.Сделал паар Фото с крыльями,По сути это тажэ Джи-БИ,только другое Баувайзе,-родственные черты просматриваются,
За неделю доработал Фюзеляж.пристыковал крылья,канечно ещё требуется более тонкая подгонка,Сделал стойки Шасси,с калёсами,несколько дней мудрил из чего сделать подкосы-шасси,-сделал из спиц от зонтика,вот только узлы крепления подкосав сделал слишком короткими,-при заворачивании болтов царапает обшивку,На фото -предварительное определение,Центра тяжести,с Аккамулятором в 116гр-ЦТ лежит директ у заднего лонжерона,+ мотор,капот,Сервос,-я думаю уложусь в 25-30%.
Их бин нравица ваш флюгцой! 😃 к какому весу подбираетесь? Есть опасение что мух не есть медленный будет потом! 😃