Модель не летит с руки. Причина?

serzhe

Чисто ИМХО, АПЦ всётаки повыше обороты любит, а на толкающий мотор лучше слоуфлаер ставить, ещё раз повторю ИМХО, сам просто гору винтов перелопатил.

Dikoy
serzhe:

АПЦ всётаки повыше обороты любит, а на толкающий мотор лучше слоуфлаер ставить,

Я АПЦ прикрутил, ибо проще… Легче он под этот двиг адаптирован.
Попробовал “ручной тест” - тяга 1 на 2/3 газа. Прт как танк…
Одна беда. родной акк 91 грамм, новый 3S - 177гр. Ох как бы не сложились крыла… 😦

serzhe

У меня с родным металгидридом 136гр сложились во втором полёте, усиливать надо а не бояться) А про винты я писал про КПД, слоу большие обороты толком ненужны, а тяга та же что с АПС на больших оборотах, хотя тяга 1 на 2/3 газа это норм!

samodelkin79
Dikoy:

Попробовал ща газнуть на 3S, пока с родным винтом 8х6 - тяги что пипец.

А температуру движка не мерил? У меня этот самый двиг TP 2408-21 (1750 об\в) с винтом 8х6 АПС за 10 сек. нагрелся так, что чуть ли не шипел (на полный газ правда). Можно конечно, если аппаратура позволяет, “зажать” расходы по газу на 2/3 и летать спокойно на 8х6, но лучше все-ж этот двиг чЮйствует себя с 8х4.

serzhe:

Туго он как то летает с 8х4, с 8х6 всётаки получше, чисто ИМХО!

А я и не говорил про родной движок этого пепелаца, тесты проводил именно с TP 2408-21 (1750 об\в). Хрен его знает, чего там родное стоит - он без опознавательных знаков тамА 😃.

serzhe
samodelkin79:

А я и не говорил про родной движок этого пепелаца, тесты проводил именно с TP 2408-21 (1750 об\в). Хрен его знает, чего там родное стоит - он без опознавательных знаков тамА 😃.

Я уже понял, но всё же, лучше увеличить длину винта и уменьшить шаг, оборотов о-го-го получается для 3S липо. А вот мой родной моторчик с наклейкой С2830-21 Prop 8"-10" 7,4V вот.

Dikoy

Взвесил аппарат, насколько это возможно на чашечных весах. Получилось:
Полностью укомплектованый, но без аккума = 480гр.
С аккумами получается:
С родным 570гр,
С 3S - 660гр.
Много, да?..

samodelkin79:

А температуру движка не мерил?

Пощупал, холодный был. Но я чисто разок газнул, убедился что прт значительно сильнее, на том и порешил.

serzhe:

А вот мой родной моторчик с наклейкой С2830-21 Prop 8"-10" 7,4V вот.

На моём ничего небыло ваще.

serzhe

Это пустой? Такое ощущение что самик перегружен реально, и правый борт загружен больше или в ту сторону ветер(слева), нехватает ему взлётной скорости. Хотя так сложно понять по видео, как будто ты сам его валиш на бок)))
Советую проверить правильно ли элероны стоят, может дефект какой у крыла или самой конструкции(при сборке к примеру), попробовать правый( смотря с хвоста) элерон опустить пониже, чтобы придать крылу подьёмную силу от элерона, а триммером пробовали побаловаться(думаю пробовали)?

Зыыы…добью окончательно…а ненагруженный самик как себя ведёт???

Русинов_Сергей
Dikoy:

Вот, видео попыток запуска, видно что происходит с самолем:

Пусть “механник” попробует разбежаться…

FRUKT

Имхо: тяжёлый, обдув рулей и тяга недостаточны, взлётная скорость маловата, нагрузка на крыло большая. Можно поменять местами мои предположения в любой последовательности, но всё-равно на видео в воздух стартует кирпич, а не самолёт.

serzhe
Русинов_Сергей:

Пусть “механник” попробует разбежаться…

А “механика” разогнать на автомобиле😁

Русинов_Сергей
serzhe:

А “механика” разогнать на автомобиле

Роскошь!!! Мопеда за глаза… 😃

Если бы мне поставили задачу запустить ЭТО, то я бы стал действовать так:

  1. Пуская его с руки без мотора(ему всё равно не больно), триммерами добился бы максимальной дальности планирования;
  2. После этого попросил бы “механника” разбежаться хорошенько и выпустить ЭТО на свободу;
  3. Воздействием триммеров попытался бы завести ЭТО в надбор высоты по кругу(как пионерские таймерки летают);
  4. И если высота смогла бы набраться, я бы ему показал, кто под землёй морковку красит!!! 😃
Dikoy
serzhe:

Это пустой?

Нет, это как раз нагруженый.

serzhe:

а ненагруженный самик как себя ведёт???

Ну, нагруженый на 50 грамм меньше я приводил на видео раньше. Неплохо так взлетает, правда летает минуты 3 и тяга начинает падать, летает почти всегда на полном газу (штатный 2S и 8х6). Это вот я вспомнил… Сейчас видимо предел по тяге кончился…

serzhe:

Хотя так сложно понять по видео, как будто ты сам его валиш на бок)))

Валит его набок реативный момент, кмк. Ощущения такие - сначала самоль слушается рулей и идёт довольно ровно, потом начинает валиться набок и всё меньше шлушается элеронов. Наконец я просто выключаю двиг и даю ему упасть.
ИМХО сначала ему хватает скорости, потом кончается энергия броска и аккум по вчерашним тестам быстро просаживает напряжение. Тяги не хватает и вот…
Ещё заднее крыло немного ботается, я заметил. Но не в одну сторону, а во все.

serzhe:

и правый борт загружен больше или в ту сторону ветер(слева),

Ветра почти небыло (бриз), центровка близка к идеальной - проверено.

serzhe:

Советую проверить правильно ли элероны стоят, может дефект какой у крыла или самой конструкции(при сборке к примеру),

Скорее это приобретнный дефект 😁 Проверил, вроде нет, кроме хвоста.

serzhe:

попробовать правый( смотря с хвоста) элерон опустить пониже,

я пробовал его триммировать и до полта, и во время. Пофиг. Он не слушается элеронов на конечном этапе полёта.

КМК ситуция такая. Скорость падает, элероны теряют эфффективность. Эффективность же заднего оперения остатся высока за счёт потока от винта. В условиях отсутствия стабилизации элеронами, реактивный помент и деформированный хвост делают своё чёрное дело…
В нормальном полте триммера успешно справляются с этой проблемой.
Похоже на правду?

serzhe

Ну значит точняком перегруз, если ещё и на ЛИПЕ и 3 минуты полёта, перегруз, нагрузка на крыло охрененная, посчитайте, правильно выше сказали, это кирпич!!! 3 липо могут помоч вам, но сомневаюсь что это панацея.

samodelkin79

Чё то такое оЧучение, что элероны просто не работают, не в смысле, что не хватает обдува, а чисто механически. На такой скорости, они должны работать (в смысле аэродинамика) - обязаны 😃, скорость то довольно не маленькая.
Я вот думаю, а не просаживается ли напруга до такой степени, что ВЕС не выдаёт положенных 5в или заявленных АперИв, и рулевые машинки начинают просто “тормозить”… Если при запуске мотора напряжение 6.9в и ещё, и падает на 0.1в в сек - это получается через 10 сек там ужО 5.9в 😃.
Попробуй замерить ещё раз напругу на акуме, дав полный газ и одновременно “шевеля” элеронами, при этом элероны немного придерживая рукой (пальцем), что бы создать подобие нагрузки от потока в полёте, и посмотри чего при этом тестер кажИтЬ… и как вообще себя ведут сами сТервухи, а то может они воОоЩе не выдают свои кг\см…
Вообще конечно падение напряжения на 0.1в в сек - это уже кирдык акуму (скорее всего одной из банок) по большому счёту…

Dikoy
serzhe:

нагрузка на крыло охрененная, посчитайте, правильно выше сказали, это кирпич!!! 3 липо могут помоч вам, но сомневаюсь что это панацея.

Дык 3 липы ещё прибавят 90 грамм кирпичу… 😦

samodelkin79:

Чё то такое оЧучение, что элероны просто не работают,

Может быть, потестирую… Ща как раз родной акк зарядил до 100%.
Но то, что он не слушается рулей на конечной стадии полта - факт. Первые пару секунд рулится.

samodelkin79:

Я вот думаю, а не просаживается ли напруга до такой степени, что ВЕС не выдаёт положенных 5в или заявленных АперИв,

Тоже сложно сказать… Бортовая телеметри писала данные, значит не умирала… Но она живучая, так что…
Сейчас логи посмотрю, там напряжение писалось.

serzhe
Dikoy:

Дык 3 липы ещё прибавят 90 грамм кирпичу… 😦

Ага, и оборотов дабавят, по идее и тяги, которой вроде нехватает. Всётаки с акком надо разобраться сначала, если он и правда так просаживается… Побаночно проверьте акк на всякий!

Dikoy

Пара фоток героя.
Ещ вопрос: а могут быть проблемы из-за большого зазора плоскости элеватора (2 фото)?

serzhe:

Побаночно проверьте акк на всякий!

Дык я уже писал, что вторая банка подглючивает. Количесвенно глюк оценю чуть позже.

Судя по графику, напряжение в течение всех 4 бросков было в норме (нижняя кривая, ось Y в вольтах). Оно немного занижено из-за разделительного диода (напряжение забирается от линии ВЕС для питания платы через диод, там и мериется). На сервах на 0,2-0,3 вольта больше.

samodelkin79
Dikoy:

Пара фоток героя.

Ух Ё-п-р-с… - ВПЕЧАТЛЯЕТ 😒. Прям киборг какой-то 😃.

Dikoy:

проблемы из-за большого зазора плоскости элеватора (2 фото)?

В принципе нет.
А половинки Чё на одной петле держатся?
Кстати, половинки РВ отклоняются одинаково, не болтаются между собой (относительно друг друга)? А то если болтаются, тогда они отклоняться могут по разному - отсюда и крен при даче ручки на себя.
На фото ещё РН сильно отклонён в право - это просто так встал или результат тремирования?

Dikoy
samodelkin79:

Прям киборг какой-то

Оно и есть…

samodelkin79:

А половинки Чё на одной петле держатся?

Я сдуру поставил сначала одну плоскую, экономщик. Потом быстро вкурил ошибку и поставил у самого края ещё по одному “гвоздику”. На фото видно. Рули стали ровнее, но работают не совсем синхронно… Впрочем, когда лопнула родная плёнка, соединяющая плоскости с крылом, и я в поле приклеил их куском армированного скотча было не сильно лучше, но он летал.
Ща думаю с одной стороны скотчем проклеить. И держать будет, и герметизация.

samodelkin79:

На фото ещё РН сильно отклонён в право - это просто так встал или результат тремирования?

Так встал. Оттримирован был хорошо.
Но хорошо для этого самолёта, на 30% состоящего из клея и зубочисток, понятие растяжимое… Оттримирован он может и был,но ровное положение стабилизатора это не гарантирует 😃 Сейчас как раз занимался детальной настройкой всего.

Кстати, после установки акка центровка получилась передней, довольно сильно передней… Сантиметра на 2-2,5 от ЦТ вперд. Это чем грозит?

и ятаки не понял… Двиг 1700кв от трх банок разьве низкооборотистый, что на него не стоит ставить АПЦ пропы?..

spyder3

Извиняусь заранее - может всё и не прочитал до конца, а может это и к лучшему, так попал бы под чей нибудь прогноз. Мои заключения: тяги достаточно и при гораздо меньшей тяге летают на ура, но конструкция модели неудачаная - неустойчивая. Двигатель вверху да и среднеплан и кто эго знает что там за профиль. Может с какимнибудь супер собаководом бы и полетел кое как, но лучше попытать счастья с чем нибудь более хорошо себя зарекомендовавшим, ну хоть с Е-Стартером. Его с вашим мотором/батареей/контролером и бросать бы не пришлось хотя он на 50-100г тяжелее (но без ваших плат). ИМО

Удачи в полётах
PS
Сейчас не поленился взвесил мой Е-Стартер. Весу там 600г с аком как у вас а котролеер там 15А, Проп АПС слоу 9Х4.7. Взлетал (2 года как не пользую его) с земли или с руки но без броска.