Модель не летит с руки. Причина?

samodelkin79

Чё то такое оЧучение, что элероны просто не работают, не в смысле, что не хватает обдува, а чисто механически. На такой скорости, они должны работать (в смысле аэродинамика) - обязаны 😃, скорость то довольно не маленькая.
Я вот думаю, а не просаживается ли напруга до такой степени, что ВЕС не выдаёт положенных 5в или заявленных АперИв, и рулевые машинки начинают просто “тормозить”… Если при запуске мотора напряжение 6.9в и ещё, и падает на 0.1в в сек - это получается через 10 сек там ужО 5.9в 😃.
Попробуй замерить ещё раз напругу на акуме, дав полный газ и одновременно “шевеля” элеронами, при этом элероны немного придерживая рукой (пальцем), что бы создать подобие нагрузки от потока в полёте, и посмотри чего при этом тестер кажИтЬ… и как вообще себя ведут сами сТервухи, а то может они воОоЩе не выдают свои кг\см…
Вообще конечно падение напряжения на 0.1в в сек - это уже кирдык акуму (скорее всего одной из банок) по большому счёту…

Dikoy
serzhe:

нагрузка на крыло охрененная, посчитайте, правильно выше сказали, это кирпич!!! 3 липо могут помоч вам, но сомневаюсь что это панацея.

Дык 3 липы ещё прибавят 90 грамм кирпичу… 😦

samodelkin79:

Чё то такое оЧучение, что элероны просто не работают,

Может быть, потестирую… Ща как раз родной акк зарядил до 100%.
Но то, что он не слушается рулей на конечной стадии полта - факт. Первые пару секунд рулится.

samodelkin79:

Я вот думаю, а не просаживается ли напруга до такой степени, что ВЕС не выдаёт положенных 5в или заявленных АперИв,

Тоже сложно сказать… Бортовая телеметри писала данные, значит не умирала… Но она живучая, так что…
Сейчас логи посмотрю, там напряжение писалось.

serzhe
Dikoy:

Дык 3 липы ещё прибавят 90 грамм кирпичу… 😦

Ага, и оборотов дабавят, по идее и тяги, которой вроде нехватает. Всётаки с акком надо разобраться сначала, если он и правда так просаживается… Побаночно проверьте акк на всякий!

Dikoy

Пара фоток героя.
Ещ вопрос: а могут быть проблемы из-за большого зазора плоскости элеватора (2 фото)?

serzhe:

Побаночно проверьте акк на всякий!

Дык я уже писал, что вторая банка подглючивает. Количесвенно глюк оценю чуть позже.

Судя по графику, напряжение в течение всех 4 бросков было в норме (нижняя кривая, ось Y в вольтах). Оно немного занижено из-за разделительного диода (напряжение забирается от линии ВЕС для питания платы через диод, там и мериется). На сервах на 0,2-0,3 вольта больше.

samodelkin79
Dikoy:

Пара фоток героя.

Ух Ё-п-р-с… - ВПЕЧАТЛЯЕТ 😒. Прям киборг какой-то 😃.

Dikoy:

проблемы из-за большого зазора плоскости элеватора (2 фото)?

В принципе нет.
А половинки Чё на одной петле держатся?
Кстати, половинки РВ отклоняются одинаково, не болтаются между собой (относительно друг друга)? А то если болтаются, тогда они отклоняться могут по разному - отсюда и крен при даче ручки на себя.
На фото ещё РН сильно отклонён в право - это просто так встал или результат тремирования?

Dikoy
samodelkin79:

Прям киборг какой-то

Оно и есть…

samodelkin79:

А половинки Чё на одной петле держатся?

Я сдуру поставил сначала одну плоскую, экономщик. Потом быстро вкурил ошибку и поставил у самого края ещё по одному “гвоздику”. На фото видно. Рули стали ровнее, но работают не совсем синхронно… Впрочем, когда лопнула родная плёнка, соединяющая плоскости с крылом, и я в поле приклеил их куском армированного скотча было не сильно лучше, но он летал.
Ща думаю с одной стороны скотчем проклеить. И держать будет, и герметизация.

samodelkin79:

На фото ещё РН сильно отклонён в право - это просто так встал или результат тремирования?

Так встал. Оттримирован был хорошо.
Но хорошо для этого самолёта, на 30% состоящего из клея и зубочисток, понятие растяжимое… Оттримирован он может и был,но ровное положение стабилизатора это не гарантирует 😃 Сейчас как раз занимался детальной настройкой всего.

Кстати, после установки акка центровка получилась передней, довольно сильно передней… Сантиметра на 2-2,5 от ЦТ вперд. Это чем грозит?

и ятаки не понял… Двиг 1700кв от трх банок разьве низкооборотистый, что на него не стоит ставить АПЦ пропы?..

spyder3

Извиняусь заранее - может всё и не прочитал до конца, а может это и к лучшему, так попал бы под чей нибудь прогноз. Мои заключения: тяги достаточно и при гораздо меньшей тяге летают на ура, но конструкция модели неудачаная - неустойчивая. Двигатель вверху да и среднеплан и кто эго знает что там за профиль. Может с какимнибудь супер собаководом бы и полетел кое как, но лучше попытать счастья с чем нибудь более хорошо себя зарекомендовавшим, ну хоть с Е-Стартером. Его с вашим мотором/батареей/контролером и бросать бы не пришлось хотя он на 50-100г тяжелее (но без ваших плат). ИМО

Удачи в полётах
PS
Сейчас не поленился взвесил мой Е-Стартер. Весу там 600г с аком как у вас а котролеер там 15А, Проп АПС слоу 9Х4.7. Взлетал (2 года как не пользую его) с земли или с руки но без броска.

serzhe
Dikoy:

и ятаки не понял… Двиг 1700кв от трх банок разьве низкооборотистый, что на него не стоит ставить АПЦ пропы?..

Наоборот, я же писал, АПС любит обороты, как раз пойдёт, движок у вас оборотистый! и слоуфлаер пойдёт, если материал винта жосткий, главное чтобы винт нефлапперил…

spyder3:

Извиняусь заранее - может всё и не прочитал до конца, а может это и к лучшему, так попал бы под чей нибудь прогноз. Мои заключения: тяги достаточно и при гораздо меньшей тяге летают на ура, но конструкция модели неудачаная - неустойчивая. Двигатель вверху да и среднеплан и кто эго знает что там за профиль.

А вот тут ненадо, даже кирпич полетит если грамотно тягу сделать и управляющие плоскости! Самик имеет небольшое V крыла, как и все гидропланы угол атаки положительный, но нагрузка на крыло большая очень, даже в незагруженном самике, я считал, могу и ошибиться, но там примерно 47г/дм2, это уже кирпич, а загруженный, да смотря на сколько, естественно требует большей скорости полёта чтобы стабильно летать!

Топикстартер, мой совет, не мучай самик кидая с рук, поставь колёсики и взлетай с хорошего разгона, или по снегу с брюха, он это хорошо умеет, на видео видно что скорости ему нехватает. И руль высоты нужно сделать так, чтобы 2 половинки синхронно работали, а то получается что они как элероны у тебя работают, для перегруженного это сильно сказывается, и убрать все люфты в качалках, тоесть сделать надёжную работу упраляющих плоскостей, чтобы ТЫ рулил самиком а не он сам! Я вот ещё подумывал увеличить длину элеронов, чтобы в ветер самик нормально рулился.

FRUKT
serzhe:

Я вот ещё подумывал увеличить длину элеронов, чтобы в ветер самик нормально рулился.

Та же мысль пришла при просмоте фоток, обдува от винта на имеющихся элеронах практически нет, самик ОЧЕНЬ тяжёлый и чтобы элероны работали самик надо или ещё разгонять или увеличивать площадь и длину элеронов.
PS: больше 50гр/дм2 для самика с размахом меньше метра это не просто кирпич, это монолитный кирпич😅

Dikoy
spyder3:

Сейчас не поленился взвесил мой Е-Стартер. Весу там 600г с аком как у вас а котролеер там 15А, Проп АПС слоу 9Х4.7. Взлетал (2 года как не пользую его) с земли или с руки но без броска.

У меня тоже взлетал. Но, видимо, акку писец пришёл.

FRUKT:

PS: больше 50гр/дм2 для самика с размахом меньше метра это не просто кирпич, это монолитный кирпич

У него штатный загруз 29гр/дм. www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… А пустой он вообще как планер летает…
Кстати, при полном весе в 660гр (с переспективным 3S аккумом) загруз получется 43гр/дм, а при текущих 570гр, с которыми он не летит на двух банках, всего 37… На 8 грамм больше штатных…

FRUKT:

и чтобы элероны работали самик надо или ещё разгонять или увеличивать площадь и длину элеронов.

А если расходы увеличить? Сейчас тяги стоят на последней дырке кабанчика, есть ещё две вниз.

serzhe
Dikoy:

У меня тоже взлетал. Но, видимо, акку писец пришёл.

У него штатный загруз 29гр/дм. www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… А пустой он вообще как планер летает…
Кстати, при полном весе в 660гр (с переспективным 3S аккумом) загруз получется 43гр/дм, а при текущих 570гр, с которыми он не летит на двух банках, всего 37… На 8 грамм больше штатных…

А если расходы увеличить? Сейчас тяги стоят на последней дырке кабанчика, есть ещё две вниз.

Посчитайте площадь сначала, на сайте что угоно написать можно! Я вот посчитал, площадь 12,8 дм2 при весе в 450 гр как с завода, получается нагрузка 35гр на дм2, а при текущих 570 гр получается нагрузка 42гр на дм2, про 660 гр я вообще молчу, 51 гр на дм2, это уже кирпич с таким размахом, крылья точно сложатся!

Элероны у меня на максимуме стоят в качалках, главное люфты убрать, которые у нового были, и хвост хорошо проклеить чтобы РВ работал синхронно!

И незабывайте какое сопротивление даёт этот толстенный фюз при полёте!!! Это скорее всего самик для развлечений а не для ваших нужд, у меня для FPV спецом висит на стене и ждёт аппаратуры изи стар мультиплексовый, на него 400-500 грамм вешают и он ещё и неплохо летает.

Oliver

Может не пытаться на старте держать его в горизонте а сперва попробовать набирать скорость снижением? Все-таки у куты угол установки крыла очень большой… Ну и аккум в любом случае должен гарантированно тянуть, если есть подозрение, что полудохлый - без сомнения надо менять. На крайняк - можно трехбаночный аккуратно распотрошить и сделать из него двухбаночный.

FRUKT
Dikoy:

А если расходы увеличить? Сейчас тяги стоят на последней дырке кабанчика, есть ещё две вниз.

Обдува всё равно не будет на малых скоростях, хоть под 90градусов они встанут.
Извечная проблема больших и тяжёлых копийных самиков 2-й Мировой: пока скорость на взлёте не наберут по крену рулятся очень посредственно и заваливаются на взлёте периодически именно из-за недостаточного обдува элеронов, хоть мотор и спереди стоит.

Alexm12

По последнему видео.
Маленькая скорость, большой угол атаки. Попытка выравнять самолет с помощью элеронов только притормаживает крыло у которого элерон опущен, соответственно крен только увеличивается и самолет валится дальше в сторону крена. Как тут говорили разогнаться ему надо…

Barim

если тяги 1.5-2 от веса то летит любая авиамодель, даже та что хреново управляется в полете, достаточно запускать под углом в 35-45 градусов к горизонту и мотор позволяет авиамодели набрать высоту в 15-20 метров, причем с наращиванием скорости.

а там уже набранная скорость позволяет управлять авиамоделью

Alexm12

В данном случае тяга ~ 300г против ~700г веса самолета. Здесь уже летит (должно) за счет качества планера.

samodelkin79
Barim:

а там уже набранная скорость позволяет управлять …

…любым кирпичом 😃.

Barim:

если тяги 1.5-2 от веса

Barim

так и я о том же!

проще не мучаться а увеличить тягу сменив мотоустановку, благо что с хобисити это удовольствие стоит весьма недорого.

Skyhawk
FRUKT:

больше 50гр/дм2 для самика с размахом меньше метра это не просто кирпич, это монолитный кирпич😅

А ежели та же нагрузка для 2-х метров (это, вроде, как вообще, “планер” получается!)? Или Рейнольдс тоже на нагрузку влияет? Если, да, то КАК?

Barim:

проще не мучаться а увеличить тягу сменив мотоустановку,

Взлететь то, ОНО конечно, взлетит! А сажать-то как?

Alexm12
Skyhawk:

…Взлететь то, ОНО конечно, взлетит! А сажать-то как?

Как в представленных роликах 😃

Barim

2 Skyhawk

из _этой_ модели сложно сделать 2-х метровый размах, давайте писать по теме ,-)

А садить аккуратно и на большой скорости. Конечно сложнее чем легкий пенолет, но трубинные джеты сажают именно так.

  • можно сделать закрылки (не флаппероны, а именно закрылки).
    Закрылки снизят скорость как самой модели так и минимальную скорость срыва, что позволит садиться на минимальной скорости с большой нагрузкой на крыло