Як 55 от HobbyCity
пополнил список разнесенных в щепки самолетов…
дело было вечером, делать было нечего. отправился с пенолетом разведать обстановку на стадион рядом с домом. приехал. лед, который буквально пару дней назад как ветром сдуло, беговая дорожка сухая, само поле влажное, взлетать можно, подумал я, вспомнив, что дома висит в полной боевой готовности Як. на скорую руку погонял пену и бегом домой за Яком.
за 20 минут, пока смотался, на стадион повыползали соскучившиеся по активному образу жизни бегуны. увидев меня с Яком, выстроились в линейку, курят, смотрят…
акк в мотораму, включаю аппу, акк к регулятору… по рукам побежала приятная еле заметная дрожь… не хочу долетаться до того момента, когда хоть малейший намек на эту дрожь пропадет…
все рули работают. на мгновение даю половину газа, все бегуны в пыли… с охами и ахами отодвинулись назад. прокатился по дорожке, не то… зазоры между резиновыми плитами не для этих колес, поехал на поле. влажно, грязно, но ровно и то, что нужно.
5 метров вперед, 5 метров назад, не вязнет, отлично.
педаль газа на 2/3, задрав немного хвост, пошел, как по рельсам, руль на себя, нежно еще пару делений на газу и почти вертикаль без каких либо намеков непослушание. тримировать пришлось только элероны, совсем немного. чуток убрал скольжение.
нарезал пару кругов, все точно. и давай кривляться… походил немного пузом к верху, все фигуры без нареканий.
скоростной аппарат, на тихом ходу норовит сорваться, но не так, чтобы прям очень.
спустя 4 минуты в общей сложности слетает фонарь и как парашют падает почти к ногам. аэродинамика заметно ухудшилась, поведение самолета соответственно. пора сажать.
зашел, перелетел, быстрый, зараза…
ушел на дополнительный и…
вот надо было на стадионе установить осветительные вышки по всем углам?.. метрах в 40 расстояние очень сложно рассчитать.
закладываю вираж в расчетом, что пройду от вышки метрах в 5ти. ошибся)) точняк в вышку пришел))
звук, конечно, был шикарный - глухой достаточно сильный удар и треск бальзы! и в щепки…
реакция людей однозначная))) ох, ах и т.д.
не нашел шасси и одну машинку с элерона. остальное разлетелось по радиусу метров 30. реально щепки, фоткать не стал, чтобы единомышленников не травмировать))
!! руль высоты никоим образом не тюнил, “заваливания” на бок замечено не было. работал им весьма активно.
как ни странно, капот остался целым (самолет влетел в вышку всей тушкой)
катапультировавшийся фонарь цел.
если кому надо, забирайте - капот и фонарь.
самолет отличный, жалею, что 2ой такой же в коробке продал.
такие дела))
Да, жаль, несчастна судьба его!
Запчасти с удовольствием взял бы - есть мысль восстанавливать мои потери, только ехать за ними далековато!
Какая у людей интересная жизнь!
а я в очередной раз опять токо шасси вырвал…
Завтра опять пойду!
Правда ветерок не слабый…
смайлики по вкусу
Сегодня полдня провел на ерадроме:), ветерок был, но погода, в целом, хорошая. На 54-м вылетал 6 акков, остался цел❗
в воскресенье наконец-то посадил одним куском! Но ветерок был сильный, решил не рисковать. Зато сегодня отлетал 4 акка, из габажника не вынимал, заряжаюсь на завтра 😉 типа привык!
Поставил горизонтальную распорку в косой стрингер в фюзе, щель между крылом и фюзом значительно уменьшилась.
Видел на поле як-54, клея китайцы явно пожалели. При штатном полете вырвало (расшатало) трубу в фюзе и всю бальсу - фанеру вокруг. Его необходимо проклеивать изначально.
Фотка инвалида вот rcopen.com/files/4bba35209970730077f5a0ab
Поздравляю! У меня с 54-м пока все в порядке (тьфу…тьфу…тьфу), правда машинку РН укрепил. В воскресенье - понедельник погода была никуда - дождь с ветром. Теперь до следующих выходных.
Сегодня чуть пожар на борту не учудил. Забыл, что двигло маломощное и летаю. А за бортом +18 (по компу авто) , ляпота!
Завтра попробую с пропом 11х6, а то с 13х4 токи зашкаливают, двигло просто обжигало и пованивать начало 😃
Посылку с двиглами и пропами (left HK 5.2.10) до сих пор не получил…
Сергей, у твоего движка макс ток 35 А, а с этим винтом - около 42. Странно, что до сих пор не сгорел, а говорят Китай - барахло 😃
Ставь АПЦ Е 11х5.5 - тяга должна быть 1400 г при токах до 35 А.
Напомню, что я летал на 35-42/1000 с винтом 12 х 6.
А вообще - СЧАСТЛИВЧИК - в среду можешь полетать!
дык я и завтра после работы расчитываю 😉 в 18,30 на поле, час светло исчо, 3 акка…
Уже думал яшку из габажника вынимать, на завтра сабачку или зума брать, но вспомнил про данный проп 😉
Но посадочная скорость велика… Полосу хорошую требует.
Йэто да… Поэтому пока 55-й собран, отдыхает на полке, летаю на 54-ом - он попроще в пилотировании - не такой срывной и скорость посадочная поменьше!
посылку получил, поставил 11х4, ток в пике 34А. Летаю 😉
КСта, сегодня его пробовал некто Леший, цитата : А чо он нихрена не рулится без скорости?
Зато после него все похрену 😉
rcopen.com/forum/f36/topic156615/8
Как я выше писал, для меня это прекрасный переход с пены на дерево.
Сергей, а тяги хватает, интересно какие обороты с этим винтом?
А с реактором поздравляю! Успехов в освоении!
Сергей, а тяги хватает, интересно какие обороты с этим винтом?
А с реактором поздравляю! Успехов в освоении!
Тяги хватает, вертикали безконечны, но не замерял. Нечем. Мож сегодня?
Спасиб!
Собираюсь в поле. Пока штиль и солнце.
Обормоты 10-11 тыщ, винт дерево, не флатерит 😉 Безмена не было. Ток 33-34А, напруга проседает на свежем акке 2.2 до 11,4В.
Зато обнаружил сегодня что он крыльями у меня махать начал, труба в крыльях люфтит на четверть милиметра… Карбон, бл…
Да, смотри, обороты даже великоваты для электровинтов, 11.4 В - по моему это не проседает вообще, если по паспорту номинал 11.1 под нагрузкой!
А с люфтами трубы надо разбираться, что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася! ( У меня не люфтит ни в одном)
я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу…
нет. трудны пути понятия китайского разума…
но летает ровно, быстро и красиво.
что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася!
снову не замечал. было б - конечно заметил.
я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу…
Як 55 - скорее классическая скоростная пилотажка, как сказал “Леший” - без скорости не рулится ни хрена😵.
Для 3D скорее похож - Як 54 - 😁но тоже с поправкой на “китайский вариант”.
Вот и я взял себе данный самолет.
Рад от души, посылка пришла в целости. Предварительный сбор показал более менее прямое соединение, вес без цацок в сборе 600гр по безмену. Думаю в 1 кг уложусь с полетным весом. Наклеек нет, зато положили шнурок для пультика =) Инструкция вполне нормальная, мог бы вообще без нее обойтись, но картинки люблю смотреть =)
Сегодня наделаю фоток по сборке, хотя его реально собрать за 1 вечер. Моторама в принципе прочная, ее только можно усилить рейками вдоль и ниткой или изо лентой обернуть в 3х местах.
Есть правда пара вопросов:
- Киль, стабиль на какой клей собирать ?
- Шасси усиливать или на капроновые винты крепить ?
Еще, у меня есть мотор 260Вт, Кв=870, с винтом 12х6 померил тягу=1,3 кг по безмену. Регулятор(30А макс 40А) и мотор Dualsky. Все бы ничего, но:
- при газе 80-100% обороты почему то не растут на слух (или в отдельной ветке спросить?)
- по току думал будет отруб, но нет рег и двиг после 30 сек не сильно горячие (30-40 гр) (дак какой ток течет ?)
- едет двиг на 450 Вт с Кв=800 не пролечу ли я?
Вот из этих испытаний какие-то неприятные ощущения.
п.с. совсем дурацкий вопрос: какой винт дает большую нагрузку 11х7 или 12х6 ?
По вопросам:
- Петли рулей вклеивал на циакрин, киль и стабилизатор вклеивал на модельный клей производства “UHU” - типа эмалита. Проверьте паралельность стабилизатора и крыла перед вклеиванием, мне пришлось подгонять.
- Шасси - практически не усиливал, только проклеил крепление площадки к шпангоутам, оставил родные винты, но у нас ВПП - довольно ровная трава.
Далее
- На слух трудно определить 7100 или 7300 оборотов, попробуйте с тахометром, а вообще этот моторчик 28-34СА10 маловат не только по мощности, но и по весу, придется в нос грузить граммов 70. У меня с мотором 140 г аккумулятор 2200 mAh 3S 20C почти полностью задвинут в мотораму.
- Ток - примерно 22 А - так что перегрузки нет
- На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А
Дурацкий вопрос - винт 12х6 нагружает больше чем 11х7 ток 22 А и 19 А. Тяга в статике примерно одинаковая.
А вообще эта модель любит скорость, на маленькой скорости может сорваться, особенно в вираже. Для классического пилотажа.
Еще вопрос:
а как меняется в поле АКК, надо снимать капот? или АКК как то по другому снимается более удобно?
На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А
2,5 кг очень много.
А есть винт 12х7 ?
Я его для классики взял, 3Д - так по мелочи, так что большой обдув не критичен. Неужели для 3S надо брать с Кв=1000 ?
Мой мозг отказывается верить в это, т.к. убежден что оптимальные обороты для электродвигателя под нагрузкой ~8к.
Тахометр придет с новым двиглом. А как меряется Кв на коленках?