Як 55 от HobbyCity
в воскресенье наконец-то посадил одним куском! Но ветерок был сильный, решил не рисковать. Зато сегодня отлетал 4 акка, из габажника не вынимал, заряжаюсь на завтра 😉 типа привык!
Поставил горизонтальную распорку в косой стрингер в фюзе, щель между крылом и фюзом значительно уменьшилась.
Видел на поле як-54, клея китайцы явно пожалели. При штатном полете вырвало (расшатало) трубу в фюзе и всю бальсу - фанеру вокруг. Его необходимо проклеивать изначально.
Фотка инвалида вот rcopen.com/files/4bba35209970730077f5a0ab
Поздравляю! У меня с 54-м пока все в порядке (тьфу…тьфу…тьфу), правда машинку РН укрепил. В воскресенье - понедельник погода была никуда - дождь с ветром. Теперь до следующих выходных.
Сегодня чуть пожар на борту не учудил. Забыл, что двигло маломощное и летаю. А за бортом +18 (по компу авто) , ляпота!
Завтра попробую с пропом 11х6, а то с 13х4 токи зашкаливают, двигло просто обжигало и пованивать начало 😃
Посылку с двиглами и пропами (left HK 5.2.10) до сих пор не получил…
Сергей, у твоего движка макс ток 35 А, а с этим винтом - около 42. Странно, что до сих пор не сгорел, а говорят Китай - барахло 😃
Ставь АПЦ Е 11х5.5 - тяга должна быть 1400 г при токах до 35 А.
Напомню, что я летал на 35-42/1000 с винтом 12 х 6.
А вообще - СЧАСТЛИВЧИК - в среду можешь полетать!
дык я и завтра после работы расчитываю 😉 в 18,30 на поле, час светло исчо, 3 акка…
Уже думал яшку из габажника вынимать, на завтра сабачку или зума брать, но вспомнил про данный проп 😉
Но посадочная скорость велика… Полосу хорошую требует.
Йэто да… Поэтому пока 55-й собран, отдыхает на полке, летаю на 54-ом - он попроще в пилотировании - не такой срывной и скорость посадочная поменьше!
посылку получил, поставил 11х4, ток в пике 34А. Летаю 😉
КСта, сегодня его пробовал некто Леший, цитата : А чо он нихрена не рулится без скорости?
Зато после него все похрену 😉
rcopen.com/forum/f36/topic156615/8
Как я выше писал, для меня это прекрасный переход с пены на дерево.
Сергей, а тяги хватает, интересно какие обороты с этим винтом?
А с реактором поздравляю! Успехов в освоении!
Сергей, а тяги хватает, интересно какие обороты с этим винтом?
А с реактором поздравляю! Успехов в освоении!
Тяги хватает, вертикали безконечны, но не замерял. Нечем. Мож сегодня?
Спасиб!
Собираюсь в поле. Пока штиль и солнце.
Обормоты 10-11 тыщ, винт дерево, не флатерит 😉 Безмена не было. Ток 33-34А, напруга проседает на свежем акке 2.2 до 11,4В.
Зато обнаружил сегодня что он крыльями у меня махать начал, труба в крыльях люфтит на четверть милиметра… Карбон, бл…
Да, смотри, обороты даже великоваты для электровинтов, 11.4 В - по моему это не проседает вообще, если по паспорту номинал 11.1 под нагрузкой!
А с люфтами трубы надо разбираться, что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася! ( У меня не люфтит ни в одном)
я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу…
нет. трудны пути понятия китайского разума…
но летает ровно, быстро и красиво.
что-то не верится, что снову не люфтила и вдруд износилася!
снову не замечал. было б - конечно заметил.
я так и не понял, этот самолет для 3D? А то на ХС в описании написано что-то про олдскульных 3D фанатов, а как это понимать - ума не приложу…
Як 55 - скорее классическая скоростная пилотажка, как сказал “Леший” - без скорости не рулится ни хрена😵.
Для 3D скорее похож - Як 54 - 😁но тоже с поправкой на “китайский вариант”.
Вот и я взял себе данный самолет.
Рад от души, посылка пришла в целости. Предварительный сбор показал более менее прямое соединение, вес без цацок в сборе 600гр по безмену. Думаю в 1 кг уложусь с полетным весом. Наклеек нет, зато положили шнурок для пультика =) Инструкция вполне нормальная, мог бы вообще без нее обойтись, но картинки люблю смотреть =)
Сегодня наделаю фоток по сборке, хотя его реально собрать за 1 вечер. Моторама в принципе прочная, ее только можно усилить рейками вдоль и ниткой или изо лентой обернуть в 3х местах.
Есть правда пара вопросов:
- Киль, стабиль на какой клей собирать ?
- Шасси усиливать или на капроновые винты крепить ?
Еще, у меня есть мотор 260Вт, Кв=870, с винтом 12х6 померил тягу=1,3 кг по безмену. Регулятор(30А макс 40А) и мотор Dualsky. Все бы ничего, но:
- при газе 80-100% обороты почему то не растут на слух (или в отдельной ветке спросить?)
- по току думал будет отруб, но нет рег и двиг после 30 сек не сильно горячие (30-40 гр) (дак какой ток течет ?)
- едет двиг на 450 Вт с Кв=800 не пролечу ли я?
Вот из этих испытаний какие-то неприятные ощущения.
п.с. совсем дурацкий вопрос: какой винт дает большую нагрузку 11х7 или 12х6 ?
По вопросам:
- Петли рулей вклеивал на циакрин, киль и стабилизатор вклеивал на модельный клей производства “UHU” - типа эмалита. Проверьте паралельность стабилизатора и крыла перед вклеиванием, мне пришлось подгонять.
- Шасси - практически не усиливал, только проклеил крепление площадки к шпангоутам, оставил родные винты, но у нас ВПП - довольно ровная трава.
Далее
- На слух трудно определить 7100 или 7300 оборотов, попробуйте с тахометром, а вообще этот моторчик 28-34СА10 маловат не только по мощности, но и по весу, придется в нос грузить граммов 70. У меня с мотором 140 г аккумулятор 2200 mAh 3S 20C почти полностью задвинут в мотораму.
- Ток - примерно 22 А - так что перегрузки нет
- На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А
Дурацкий вопрос - винт 12х6 нагружает больше чем 11х7 ток 22 А и 19 А. Тяга в статике примерно одинаковая.
А вообще эта модель любит скорость, на маленькой скорости может сорваться, особенно в вираже. Для классического пилотажа.
Еще вопрос:
а как меняется в поле АКК, надо снимать капот? или АКК как то по другому снимается более удобно?
На мотор с КВ 800 неизбежно надо ставит 4 банки - большой пропеллер не влезет. Но тогда регулятор 40 А и тяга на винте 12х6 будет около 2.5 кг при токе 35 А
2,5 кг очень много.
А есть винт 12х7 ?
Я его для классики взял, 3Д - так по мелочи, так что большой обдув не критичен. Неужели для 3S надо брать с Кв=1000 ?
Мой мозг отказывается верить в это, т.к. убежден что оптимальные обороты для электродвигателя под нагрузкой ~8к.
Тахометр придет с новым двиглом. А как меряется Кв на коленках?
Нет, кабина же снимается! Стоит сделать защелку, а то магниты в полете могут не удержать - см пост 104.
Тяги много не бывает 😃 Можно на 3 банках пробовать 12х8, 12х7 у АРС я не нашел. Вообще на самолетах этого размера народ на 3 банках здесь летает и с моторами с КВ 1100 и даже 1250 - см тему про Як 54 от ХС. У меня SK 35-42/1000. С Кв 800 обороты под нагрузкой упадут до 7000. Для винтов такого размера - 11-13 дюймов это уже маловато.
Кв мотора можно мерять если есть вольтметр и тахометр. На вал сажаете диск - размер и материал не важен - в разумных пределах - диск белого цвета с проведенным диаметром - черной полосой. Запускаете, меряете напряжение и обороты - условно подаете 5 В, при Кв 800, обороты должна быть 4000.
В общем, на днях родятся фотографии и статья по сборке, остался 1 момент =)
у меня оказалась версия какая-то 2.х, т.к. узоры фанерок не совпадают с фото и добавлена задняя стойка вместо костыля.
Покажите, кто как эту стойку закрепил, т.к. мое впечатление уж больно хлипко держатся саморезы (дальше от колеса).
Вроде прилично держались, ничего особенного не делал -
Вчера был первый полет. Ощущения те же самые, когда первый раз на машине выезжаешь с инструктором в город(на дорогу) 😃.
В итоге был следующий сет:
*мотор 2834@870
*акк 1750@20C
*рег 30А@2A
*сервы(все) С1016
*винт 11Х7
*полетный вес по безмену 1000 +50 г.
Акк засунут полностью в мотораму. Центровка на пальцах по трубе, но если снять крылья и повесить на трубе, то носом клюет, хотелось узнать как у других?
Изменил конструкцию хвостового шасси, теперь минимальный поворот круг 4м. При неконтролируемом движении по полосе по прямой катится метров 10 (дальше не проверял:).
И так полет:
Взлет уверенный, но т.к. летал на закате, то было плохо видно. В результате 2-3 раза терял - крутил бочки и петли 😎 Единственная мысль не разбить!
Идет ровно, но не успел оттриммировать: валится влево и лезет вверх. Очень летуч, не знаю как там насчет срыва, но падать он не умеет. 3 раза заходил на посадку - на 50%, 20%, 5% газа, в итоге он снижается только на 5%, висит как пробка. Конечно он не устойчив - это же пилотага, да к тому же V-крыла нет, так то элерончиками почаще… хотя у земли шел прямо не валился. Посадил жестковато, но без козла, прикатил к себе - шасси целы - счастью не было предела 😲
Сегодня если погода позволит оттриммирую и попробую на винте 12х6. А потом засяду за мемуары ☕
Да, кстати с винтом 11х7 тяга около 1,1 - не спеша лезет вверх.😜