Як 55 50е
Купил этот замечательный самолет еще летом в “Пилотаже” изначально планировалось собрать на Saito 82, который был также по случаю приобретен. Но достав из коробки и навесив все рули, для меня стало абсолютно очевидно, что спустя сезон активных полетов на Саите сей красавец уже не будет радовать глаз великолепным внешним состоянием (в котором у меня находиться Себовкая сушка спустя также летный сезон), да и по тяговооруженности Электро будет наааамного выше… поэтому буду собирать электро, всем единомышленникам, а также владельца сего аппарата присоединяйтесь к обсуждению, выкладывайте свои моторсеты и прочую полезную инфу!! Буду очень рад, поскольку еще не определился с выбором мотоустановки и на скольки банках (5 или 6) летать.
Приветствую Вас Сергей. Наконец эта тема появилась и элекричках. Я летаю на 6-ти банках 3700, мотор Гиперион-4020-12, рег -Турниговский на 80А, собственно этим и определилось 6-ть банок, такак рег. на пределе по току. Вес аппарата-2040гр. без силовой батареи +600гр-батарея.
Кстати самолет действительно отличный. Полет завораживает, очень послушен,тяги хватает за глаза.
aleksandr, с каким винтм летаете? тягу замеряли?
Винт 15х7, тягу пока не мерял. Дома после замера убираться желания особого нет. Но скоро придут винты с Хобби Сити там 16х5. В поле постараюсь померять тягу -отпишу. По прикидке- тяга превышает полетный вес модели уже на половине хода стика газа.
Регулятор я собираюсь покупать Castle Ice 100A (который 8-ми баночный) только нигде их нет в наличии… (Выбор Кастыля определен тем, что уже есть на 50А всем наравиться и будет шнурок для программирования и считывания встроенного логера). Еслиб не зимний период яб наверно не ждал его появления, а взял бы Украинский Shock…
Мне интересно, как изменяется поведение самолета при изменении полетного веса? При использовании 5-и баночного комплекта, сэкономить (в сравнении с 6-и баночным) можно будет около 150-200 грамм…
Взвешивание самолета с сервомашинками и всей фасаниной, еще не установленной на самолет показало 1450 гр.
Остается поставить двигатель (вес планируется не больше 320 гр.) и регулятора - 30 гр.
Castle сейчас на эсприте есть. вес регуля почти 60 гр, а не зо. Движка с цангой и кок плюс винт, то же выходит 360-370 гр. Больше банок, меньше ток, сэкономить не получиться 155-200гр, так как 6 банок будет например 3600, а 5 баночный нужно не менее 4000-4500А. Или ставить 5 банок 3300-3600, но время полёта ограничить строго до 6 минут, что бы сказать точнее нужно замерять.
Из легких двигателей посмотрите Гиперион серии Zs 4020-12,вес-307гр или Скорпион 4020-хх тоже укладываются в этот вес. Не помню у Скорпионов какая серия,есть и легчею Мощность-1500w. т.е. расчетная тяга будет в районе 5-ти кг и более,останется только грамотно подобрать винт.
Кстати Сергей о SHOK-ах слышал где-то краем уха,не могли-бы Вы дать подробности, у нас их просто нет.
Castle сейчас на эсприте есть. вес регуля почти 60 гр, а не зо.
Спасибо за инфу!!
Больше банок, меньше ток, сэкономить не получиться 155-200гр, так как 6 банок будет например 3600, а 5 баночный нужно не менее 4000-4500А. Или ставить 5 банок 3300-3600, но время полёта ограничить строго до 6 минут, что бы сказать точнее нужно замерять.
Из ветки про Су 29 от Себы (Граф150 - Антон Каштанов) выкладывал свой сетап на Scorpion 4020-12, АРС 16*8 и 3700 5 банок, полетное время в Жестком 3Д (а он может 😉 10 минут больее чем достаточно.
Сэкономить можно будет грамм 150 спокойно, единственное это расплата за аккумы ток должен быть 25-30С.
Кстати Сергей о SHOK-ах слышал где-то краем уха,не могли-бы Вы дать подробности, у нас их просто нет.
Они производятся в Киеве, ну и продаются соотвественно там! Причем лучше заказывать через какого нить знакомого из Украины (цена возможно будет ниже нежели при заказе из России 😉 Вот их электронка info@rcfm.org.ua, с меня захотели за регуль 80А - 82 бакса…
Castle сейчас на эсприте есть. вес регуля почти 60 гр, а не зо.
Мне кажется имелся ввиду этот
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
он как раз под 30 гр без радиатора.
Мне кажется имелся ввиду этот
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
без радиатора.
Имелься в виду именно с радиатором поскольку 8-ми баночный… Хотя еще до конца не определился быть может и такой (6 банок максимум) в весе экономия 30 грамм… ))
Спасибо Сергей я так и думал, что знакомых в стольном граде Киеве искать придеться, только нет их.И взять их не откуда.
aleksandr, вам на сколько ампер надо?
Игорь узнайте, сколько будет стоить на 80А и 100А? 😉
Брать на большой самолёт, моё мнение лучше какой задумали Castle Ice 100A, пройдёт какое то время и регуль пригодится на новый самолёт, наверняка он будет больше, на 10 банок например.
На хоббисити посмотрите, 3600 30С на пять банок и на 6 банок, разница в 82 гр, но никак не в 150-200. Если вашему знакомому хватает на 10 мин 5 банок 3700 в 3Д, нужно знать сколько он после зарядил, мой знакомый например, после 10 минут на 50 катане, заливает примерно 3700-3800 в свой пятибаночный акум . Я к тому говорю, что можно попробовать, вместо 5 банок 3700, поставить 6 банок 3300, если время устроит, это будет экономия в 33гр.
Я на своём полтиннике, на 8 минут, зависит от погоды в среднем выбираю 2200-2600, на десять минут в хороший ветер, самое большое у меня ушло 3200. Движка скорп 4020-14, Винт 15х10. вес 2040гр, полётный 2630гр. Пользую 6 банок.
По регулятору Айс расчитан на 8 банок (который с ребрами) т.ч. для больших моделей не подойдет там 10-12 банок идет…
Какая тяга у Вас на 4020-14 с 15х10 винтом? Какой ампераж, будет ли возможность поставить 16х8?
Или для 16-ых винтов будет лучше присмотреть 4020-16 415kV?
Ну да с регулем я просмотрел.
Винт на момент покупки был 15х10 поэтому его и поставил, по прибору Амперметру сразу на полный газ 65-66, через две сек примерно 63А. Прибор показывает 1300 ват.
Тягу за хвост не замерял, по проге не меньше 4400кг. Меня устраивала и поэтому не искал ранее других винтов. Сейчас жду винтов 16х8 и10. Ампераж ожидаю в 70 А, 1450 ват и 5 кг тяги, не менее. Как винты придут, буду всё замерять амперметром, так как регуль у меня на 80А макс 100А.
4020-16 415kV думаю можно и 17х8, но амперметром сначало померить.
На сайте у скорпионов есть каркулятор свой, можно прикинуть самому.
Cергей мне нужен рег. ампер на90-100
Александр, ШОКИ 6-и баночные заканчиваются на 80А, следующий идет 100А но он только 5 банок…
А кто нить пробовал летать на 17х8/6 винте на Як 55? На сушках себиных летают… А вот Як он и чуть-чуть поменьше и полегче, наверно будет скручивать…
Т.ч. пока для меня действительно оптимальным двигателем становиться Скорпион 4020-14 на 6 банках и 16 винте.
летал с 17х8, что могу сказать - зло, скручивает но не так чтобы супер сильно, тоесть хода элеронов хватает с головой, чтоб парировать
летал с 17х8, что могу сказать - зло, скручивает но не так чтобы супер сильно, тоесть хода элеронов хватает с головой, чтоб парировать
А по тяге, что показывал такой винт?
На каком нить из упомянутых выше моторов, можно снять 6 кг. тяги? Кому удавалось…