3DHobbyshop AJ Slick 70"
…значительных конструктивных изменений у 71-го Слика нет…
В последних версиях 3DHS переделан узел площадки стойки шасси. У меня на Экстре 57" он новый - аналогично тому, как и на новом Слике, а вот на Слике у меня такая же площадка, как на Эсктре 57" у Виктора т.е. предыдущей версии без усиления карбоном и трубками через соседние шпангоуты.
Дмитрий, не опробовали еще с АХI?
Ну, ВМГ опробовано и я полученными результатами очень доволен. Вначале приведу результаты своих замеров.
- Батарея FlightMax 6S5000 20C , ESC Castle HV85, AXi5320/18
=== Винт ; Ток ; Мощность ; Обороты ===
Fiala 19x10 ; 65A ; 1400W ; 6380RPM
Xoar 19x8 ; 59A ; 1273W ; 6450RPM
Xoar 19x12 ; 75A ; 1513W ; 5760RPM
Xoar 20x10 ; 75A ; 1538W ; 5850RPM
APC 18x10 ; 59A ; 1215W ; 6180RPM
- Батарея Turnigy 6S5000 35C , ESC Markus SL110, AXi5320/18
=== Винт ; Ток ; Мощность ; Обороты ===
Fiala 19x10 ; 71A ; 1510W ; 6390RPM
Fiala 20x8 ; 82A ; 1856W ; 6630RPM
Xoar 20x8 ; 79A ; 1730W ; 6300RPM
Xoar 20x10 ; 95A ; 2100W ; 5800RPM
APC 20x8 ; 71A ; 1552W ; 6420RPM
Некоторые выводы и умозаключения. Очень заметны отличия в результатах от батареи. FlightMax 20C - слабовата для этой ВМГ. Регуляторы - тут лишь вопрос предпочтения. Я вернулся к Маркусам по двум причинам: первое - я их люблю 😃 , второе - по мнению Марка для 6-и баночных сетапов регуляторы HV не лучшее решение. Последнее доказал мой Markus 85HV, в котором сгорела одна из фаз и именно его, по совету Марка, я заменил на SL110. На одном из тестов (в статике) я перегрел регулятор, в результате были добавлены внешние радиаторы. Думаю, что особой необходимости в них нет, но так как-то спокойнее. Мотор очень порадовал -никаких нареканий. Винт, в связи с увеличением кВ, пришлось сменить. Xoar 20x10 рвёт синхронизацию, да и незачем “выдавливать” из ВМГ 2кВт, поэтому однозначно 20х8. Очень понравилась работа APC, не сравнить с тем, как он работал на Hyperion-е. Понравился винт Fiala и пока стоит он. Вот такой получился чешский дуэт.
Не видел раньше: ух, какая форма у этой Фиалы!
Улыбнул “стаканный” метод балансировки в фотографиях 😃
Улыбнул “стаканный” метод балансировки в фотографиях…
😁 Практика показала - точнейший результат!
Фиала чуть тоньше Ксора и по ощущениям легче раскручивается, но у края лопасть заметно шире. Я, как-нить при случае, сделаю фото трёх винтов (Fiala, APC, Xoar) лежащих рядом.
А результатов замеров в кг. нет?
А результатов замеров в кг. нет?
Нет. Я на такие вещи особого внимания не обращаю. Раньше измерял, последнее время прекратил за ненадобностью. Если очень интересно - могу померить, но тяга в статике и уход самолёта в пул-ауте ИМХО очень опосредованно связаны. Куда интереснее обороты и динамика разгона.
Если очень интересно - могу померить
Если не сложно, то очень интересны показатели в статике между Fiala 20x8 ; 82A ; 1856W ; 6630RPM и APC 20x8 ; 71A ; 1552W ; 6420RPM.
Сегодня начал сборку Слика. После ликвидации последствий доставки попытался собрать шасси и … не смог, оси с метрической резьбой были укомплектованы дюймовыми гайками. Заменил. Дополнительно пришлось установить пластиковые шайбы, т.к. колесо при вращении задевало за обтекатель.
Заодно и взвесил.
Фюзеляж с кабиной – 975
Пр. крыло – 379
Лев. Крыло – 377
Капот – 121
Стаб – 156
РН – 63
Стойка шасси – 93
Обтекатели – 94
Труба – 58
Фурнитура – 230
Вес набора – 2540 грамм.
Взлетный не считал, начинка еще в пути.
Сегодня еще раз осмотрел коробку - увидел дырку - она появилась наверно когда маленькую коробку пытались запихнуть в большую. На этом месте как раз был элерон, вобщем выломало крепление (см фото). У меня что-то нет идей как это поправить - посоветуйте. На выходных тоже займусь сборкой слика, пока что не пришли только сервы и пару аккумов - остальное в наличии. Очень порадоволо, что прорезаны крепления двигателя на мотораме. Удивило что в комплекте нет бумажной инструкции, она отличается от 70 Слика?
Может конечно и я “не того”, но в “черном квадрате” Малевича значительно больше видно и понятно, нежели на этой фотографии.
Какое “крепление” и чего вырвало через дырку, на том месте где лежал элерон?
Это часть элерона которая ближе к фюзеляжу - Я фотографировал на просвет так как все обтянуто пленкой. Рейка должна быть прямой, а она сломана и добраться до нее никак, так как сверху обтянуто пленкой.
Это часть элерона которая ближе к фюзеляжу
Сделай фото всего элерона нормальным фотоаппаратом. Скорее всего придётся делать “полосную операцию”, вклеивать новую рейку и затем обтянуть эту часть элерона заново. Ничего страшного и сложного.
Скорее всего “полсная операция” закончится поднятием пленки и вклейкой рейки.
Я фотографировал на просвет так как все обтянуто пленкой
Значит так. Элерон , как и крыло состоит из передней и задней кромки, а также нервюр, на которых вклеены полки сверху и снизу. Длго таращился на фото, пришел к выводу, что у тебя просто подломлена одна нервюра, возможно и полка. Хорошая пленка тем и отличается от китайской, что с ней можно работать, причем неоднократно(хотя лимит конечно есть 2-4 раза). Необходимо взять утюг, и начиная с края ближнего к сломаному месту по задней кромке, аккуратно нужной температурой подогреть шов пленки и приподнять его, например острым ножом.Причем торопиться не надо, приподнял 2-3 см, выдохнул, погрел дальше приподнял дальше. Когда дойдешь до нужного места, приподнимеш пленку уже с полок нервюр, и у тебя будет достаточно места для ремонота. Выровняешь, капнешь клеем, возьмеш утюг и вернешь пленку на место. Главное подобрать нужную температуру и не торопиться. Если все выше описанное влом, то небольшой технологический вырез в пленке,ремонт, заплатка. Никаких проблем.
ЗЫ
Юр, без обид, но мы все же на техническом форуме и давай по возможности оперировать терминами присущими и понятными в нашем деле, чтобы не фотографировать по 100 раз и не переспрашивать одни и те же простые вещи. Потому как объяснение из разряда " вон та херовина загнулась за эту фитюлину" не сильно способствуют пониманию при заочном общении. 😃
Сорри ребят, я просто пока не выучил этих названий
Добавлю к рекомендациям Виктора свои пять копеек.
Модели от 3DHS обтянуты пленкой ULTRACOTE (в Европе - ORACOVER) которая имеет следующие температурные характеристики:
- клеевой слой начинает прилипать/отлипать – 120-140С
- усадка – 170С
- плавление – 260С
Взвесил самолет по частям и получил следующие результаты
Капот 115
Рудер 60
Руль высоты + стабилизатор 155
Фонарь 200
Фюзеляж 790
Левое крыло 365
Правое крыло 375
Карбоновая труба 55
Карбоновые шасси 105
Колеса и крепления шасси 65
Обтекатели шасси 100
Заднее крепление с колесом 25
Вся прочая фурнитура 140
Итого2550
Итого2550
Прошу обратить внимание, вес пустого Диминого самолета я не нашел, но Женин весил 2350. Поскольку два последних сообщения от Юры и Владимира подтверждают вес в 2550, то можно смело сказать, что 71 Слик потолстел на 200 грамм. Это ни хорошо и не плохо, просто для истории. Его пустой вес обсалютно идентичен моей 72" Экстре.
Слик потолстел на 200 грамм…
Думаю с учётом подросшей площади крыльев всё будет ОК.
Думаю с учётом подросшей площади крыльев всё будет ОК.
Естественно. Единственное что, легкая конфигурация с маленьким Хакером наверное уже не совсем в тему, он итак на пределе был.
Юра, какова судьба элерона? Общественность волнуется! 😃