3DHobbyshop AJ Slick 70"

OldMan
Surf:

Улыбнул “стаканный” метод балансировки в фотографиях…

😁 Практика показала - точнейший результат!

Фиала чуть тоньше Ксора и по ощущениям легче раскручивается, но у края лопасть заметно шире. Я, как-нить при случае, сделаю фото трёх винтов (Fiala, APC, Xoar) лежащих рядом.

Swell

А результатов замеров в кг. нет?

OldMan
Swell:

А результатов замеров в кг. нет?

Нет. Я на такие вещи особого внимания не обращаю. Раньше измерял, последнее время прекратил за ненадобностью. Если очень интересно - могу померить, но тяга в статике и уход самолёта в пул-ауте ИМХО очень опосредованно связаны. Куда интереснее обороты и динамика разгона.

Swell
OldMan:

Если очень интересно - могу померить

Если не сложно, то очень интересны показатели в статике между Fiala 20x8 ; 82A ; 1856W ; 6630RPM и APC 20x8 ; 71A ; 1552W ; 6420RPM.

Volzhanin

Сегодня начал сборку Слика. После ликвидации последствий доставки попытался собрать шасси и … не смог, оси с метрической резьбой были укомплектованы дюймовыми гайками. Заменил. Дополнительно пришлось установить пластиковые шайбы, т.к. колесо при вращении задевало за обтекатель.

Заодно и взвесил.
Фюзеляж с кабиной – 975
Пр. крыло – 379
Лев. Крыло – 377
Капот – 121
Стаб – 156
РН – 63
Стойка шасси – 93
Обтекатели – 94
Труба – 58
Фурнитура – 230

Вес набора – 2540 грамм.

Взлетный не считал, начинка еще в пути.

uraplayer

Сегодня еще раз осмотрел коробку - увидел дырку - она появилась наверно когда маленькую коробку пытались запихнуть в большую. На этом месте как раз был элерон, вобщем выломало крепление (см фото). У меня что-то нет идей как это поправить - посоветуйте. На выходных тоже займусь сборкой слика, пока что не пришли только сервы и пару аккумов - остальное в наличии. Очень порадоволо, что прорезаны крепления двигателя на мотораме. Удивило что в комплекте нет бумажной инструкции, она отличается от 70 Слика?

vic_bull

Может конечно и я “не того”, но в “черном квадрате” Малевича значительно больше видно и понятно, нежели на этой фотографии.

Какое “крепление” и чего вырвало через дырку, на том месте где лежал элерон?

uraplayer

Это часть элерона которая ближе к фюзеляжу - Я фотографировал на просвет так как все обтянуто пленкой. Рейка должна быть прямой, а она сломана и добраться до нее никак, так как сверху обтянуто пленкой.

OldMan
uraplayer:

Это часть элерона которая ближе к фюзеляжу

Сделай фото всего элерона нормальным фотоаппаратом. Скорее всего придётся делать “полосную операцию”, вклеивать новую рейку и затем обтянуть эту часть элерона заново. Ничего страшного и сложного.

Volzhanin

Скорее всего “полсная операция” закончится поднятием пленки и вклейкой рейки.

vic_bull
uraplayer:

Я фотографировал на просвет так как все обтянуто пленкой

Значит так. Элерон , как и крыло состоит из передней и задней кромки, а также нервюр, на которых вклеены полки сверху и снизу. Длго таращился на фото, пришел к выводу, что у тебя просто подломлена одна нервюра, возможно и полка. Хорошая пленка тем и отличается от китайской, что с ней можно работать, причем неоднократно(хотя лимит конечно есть 2-4 раза). Необходимо взять утюг, и начиная с края ближнего к сломаному месту по задней кромке, аккуратно нужной температурой подогреть шов пленки и приподнять его, например острым ножом.Причем торопиться не надо, приподнял 2-3 см, выдохнул, погрел дальше приподнял дальше. Когда дойдешь до нужного места, приподнимеш пленку уже с полок нервюр, и у тебя будет достаточно места для ремонота. Выровняешь, капнешь клеем, возьмеш утюг и вернешь пленку на место. Главное подобрать нужную температуру и не торопиться. Если все выше описанное влом, то небольшой технологический вырез в пленке,ремонт, заплатка. Никаких проблем.

ЗЫ
Юр, без обид, но мы все же на техническом форуме и давай по возможности оперировать терминами присущими и понятными в нашем деле, чтобы не фотографировать по 100 раз и не переспрашивать одни и те же простые вещи. Потому как объяснение из разряда " вон та херовина загнулась за эту фитюлину" не сильно способствуют пониманию при заочном общении. 😃

uraplayer

Сорри ребят, я просто пока не выучил этих названий

Volzhanin

Добавлю к рекомендациям Виктора свои пять копеек.
Модели от 3DHS обтянуты пленкой ULTRACOTE (в Европе - ORACOVER) которая имеет следующие температурные характеристики:

  • клеевой слой начинает прилипать/отлипать – 120-140С
  • усадка – 170С
  • плавление – 260С
uraplayer

Взвесил самолет по частям и получил следующие результаты

Капот 115
Рудер 60
Руль высоты + стабилизатор 155
Фонарь 200
Фюзеляж 790
Левое крыло 365
Правое крыло 375
Карбоновая труба 55
Карбоновые шасси 105
Колеса и крепления шасси 65
Обтекатели шасси 100
Заднее крепление с колесом 25
Вся прочая фурнитура 140
Итого2550

vic_bull
uraplayer:

Итого2550

Прошу обратить внимание, вес пустого Диминого самолета я не нашел, но Женин весил 2350. Поскольку два последних сообщения от Юры и Владимира подтверждают вес в 2550, то можно смело сказать, что 71 Слик потолстел на 200 грамм. Это ни хорошо и не плохо, просто для истории. Его пустой вес обсалютно идентичен моей 72" Экстре.

OldMan
vic_bull:

Слик потолстел на 200 грамм…

Думаю с учётом подросшей площади крыльев всё будет ОК.

vic_bull
OldMan:

Думаю с учётом подросшей площади крыльев всё будет ОК.

Естественно. Единственное что, легкая конфигурация с маленьким Хакером наверное уже не совсем в тему, он итак на пределе был.

Юра, какова судьба элерона? Общественность волнуется! 😃

uraplayer

Пока ничего с ним не делал. Жду сервомашинки потом что-нить придумаю. Нашелся еще один косяк - подломана левая нижняя рейка (которая идет во всю длину) в фюзеляже прямо перед площадкой под шасси. Пока что просто подклеил циакрином, хочу прикупить карбоновую трубку и в этом месте усилить. Вообще качество доставки очень напрягает, причем непонятно эти повреждения самолет получил на пути от Роба в Москву или еще до Роба?

Самолет почти собран установлено все, кроме серв.

vic_bull
uraplayer:

Жду сервомашинки потом что-нить придумаю.

А зачем? Пока есть время, делай.

uraplayer:

Нашелся еще один косяк - подломана левая нижняя рейка

Стрингер(рейка) на всю длину фюза или только между первыми шпангоутами? Если короткая то не сильно принципиально, она скорее для формирования округлости фюза и их там много, т.е. они дублированы. А вот если это основной стрингер, то лучше накладочку сколхозить.

uraplayer:

Вообще качество доставки очень напрягает, причем непонятно эти повреждения самолет получил на пути от Роба в Москву или еще до Роба?

Я думаю на пути в Москву. Роб перед отправкой переупаковывает самолеты, добавляя ребер жесткости в коробку и перехватывает все скотчем, чтобы не болталось. Хотя на сколько пристально он смотрит в каком состоянии самолет, я не знаю.

uraplayer
vic_bull:

А зачем? Пока есть время, делай.

Сделал. Выбрал простой вариант - сделал разрез, но как говорит Санек “японские дети лучше делают”