Балансировка винтов
А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс? Вертолетчики балансируют лопасти наклейкой специальной липкой ленты. Но это так, для сведения. Не думаю, что стоит заморачиваться.
А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс?
Да сам не уверен вот и спрашиваю. Просто пока не придумываются другие причины вибрации. Может правда попробовать полоски скотча поклеить.
Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую. А потом подбирается удаление от оси, на котором вибрация менее всего заметна. Результат, наверняка, не идеальный. Но вполне приемлемый - если пальцы не чувствуют дискомфорта, то и конструкция выдержит.
P.S. Балансировал так 13-дюймовые деревянные, 90-мм импеллеры и кучу мелочи.
P.P.S. Самые лучшие из опробованных на хоббикинге - деревянные Turnigy E, самый ужас - GWS HD 3-лопастные.
Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую.
Прочитал у DmitryBurkow и воскликнул “Эврика!”
Из оракала просечками нарубил кружков разного диаметра и добился отличных результатов наклеивая эти кружки на винт с обратной стороны. Я давно уже “забил” на балансировку винтов до 13" для электролетов. Бывало отлично сбалансированный винт на гравицапе при установке на модель выдавал худшие результаты, чем до балансировки. Имеет значение крепление на валу двигателя, установленный кок и другие факторы которые отсутствуют на гравицапе.
В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.
В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.
Вроде все правильно.
Но, эта изолента, оракал, скотч и т.д. могут и отпасть в неподходящий момент, особенно при минусовой температуре.
Я в начале балансирую винт на гравицапе. Если винт изначально вылит правильно, то после балансировки на гравицапе, его можно смело ставить на модель.
Если же винт изначально был вылит криво (разная толщина, большая разница в весе лопастей, сильный разбаланс), то никакая гравицапа ему не может. На гравицапе мы сможем только уравновесить лопасти между собой по массе, а вот равномерно распределить эту самую массу на лопастях с помощью гравицапы мы не сможем. Поэтому в данном случае (в целях экономии времени и нервов) лучше всего подходит балансировка в динамике (на моторе). Тоже использую кусочки изоленты для нахождения тяжелой стороны и после балансировки винта (компенсации разницы в весе), я вес изоленты заменяю циакриновым клеем. Изоленту удобно использовать не только для уравновешивания лопастей между собой по массе, но и для нахождения мест, где этот разброс максимален. То есть, например, 1гр. противовеса можно добавить на кончик лопасти, а можно добавить 2гр. на средину лопасти. При этом вроде лопасти будут уравновешены между собой по массе, но работать будут по разному.
Попадались китайские винты, которые балансировке не поддавались вообще.
Изолента и скотч при минусовой температуре отклеится точно, а вот “Оракал 641” не отклеится. Из этой пленки сделана почти вся наружная реклама. Можно взять “Оракал 551” он предназначен для нанесения рекламы на автомобили и выдерживает не только минусовую температуру но и потоки грязи смешанной с солью на трассах и городских дорогах.
Циакрин тоже хороший способ, но он может не выдержать нагрузок потрескаться и отлететь с винта при минусовой температуре.
Впрочем у каждого свой способ, используем подручные средства. У меня залежи Оракала, а у вас месторождения циакрина.
Первый раз балансирую пропеллеры. Возникают вопросы.
Странно, что винт на балансире зависает где то в положении 30-40 градусах от горизонта. Это значит, что центр тяжести находится на вертикальной прямой проходящей через ось балансира, но и близко не проходит через лопасти! А это значит, что дизбаланс в маленьком “колечке” (месте креплении пропеллера). Это нормально?
Метод спиливания массы пропеллеров мне кажется кощунственным, метод наклеивания дополнительной массы как то менее жесток к ошибкам балансировщика). Или я заблуждаюсь и тут есть явные минусы?
Если заниматься наклеиванием, что можно использовать? Наверно оно должно быть тяжёлым? Суперклей который продаётся в лорьках на первый взгляд тяжёлым не кажется 😦
Пропеллеры балансирую такие rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Метод спиливания
Один из самых рассовоправильных, тем паче для слоуфлаеров…
Не заморачивайтесь, проверено годами.
А хотел бы уточнить, с какой стороны надо стачивать? со стороны выпуклости или вогнутости, со стороны режущей воздух или с противоположной??
А хотел бы уточнить, с какой стороны надо стачивать? со стороны выпуклости или вогнутости, со стороны режущей воздух или с противоположной??
Со стороны вогнутости, не портит внешний вид пропа!😁 Остальное фиолетово!
У меня пропеллер GWS как его балансировать стачивать некуда. А если подрезать тяжелую лопасть что произойдет лопасти будут разные но баланс в норме
У меня пропеллер GWS как его балансировать стачивать некуда. А если подрезать тяжелую лопасть что произойдет лопасти будут разные но баланс в норме
Наждачкой стачивать, или наклеивать скотч на конец легкой лопости, обрезать винт?, никогда не делал и не слышал, да и противоречит законам аэродинамики!😉
Пропеллер 9х5 стачивать его некуда он и так хлипенький попробую скотч его не сорвет при работе, дисбаланс большой если пропеллер поставить в горизонт и отпустить поворачивается на 90 градусов
Наждачкой стачивать, или наклеивать скотч на конец легкой лопости, обрезать винт?, никогда не делал и не слышал, да и противоречит законам аэродинамики!
Когда морда на ходу развалится от вибрации, тогда придется вспомнить о развесовке лопастей.
Пропеллер 9х5 стачивать его некуда он и так хлипенький…
Стачивайте наждачкой по всей длине наружной поверхности. Нам не на выставку, нам летать.
Особо тоньше не станет, не бойтесь.
Можно и скотч наклеивать. Я так тоже делал.
Только скотч - это все таки что-то приклеенное и оно может по разным причинам отвалиться и т.п. Хотя, у новичков пропеллеры долго не живут, по себе знаю:)
Я уже писал, что лучшего способа балансировки (причем динамической) чем наклеивание кружков из пленки не найти. Всё делается быстро со стопроцентным результатом потому, что балансируется не сам винт, а система вцелом. Кружки разного диаметра лучше нарезать из светоотражающей пленки которая используется для изготовления дорожных знаков, она самая тяжелая и хорошо клеится на любые винты. За долгое время использования этой технологии, в любую погоду на разных винтах, ни один кружок с винта не отклеился. При статической балансировке на гравицапе и стачивания, как вам кажеться лишнего материала с винта, может оказаться, что после установки винта на модель у вас получился худший разбаланс, чем был до балансировке. При динамической балансировке винт уже установлен на модели, вы включаете двигатель и определяете степень вибраций на разных оборотах, потом клеите кружок на лопасть которая вам больше понравилась, если эффект вибрации усилился значит отрываете кружок с этой лопасти, выкидываете его и клеите новый кружок на другую лопасть. Подбирая кружки разного диаметра можно достигнуть практически бесшумной работы винта. Клеить можно с любой стороны. У меня с наружной потому, что однажды вечером заметил очень красивый эффект, когда заходящее солнце попадает на винт и “включается” световозвращающая пленка винт рисует светящийся круг.
“Практически бесшумная работа винта”-это вряд ли. Даже практически идеально сбалансированный VOX T40-X(дерево) шумит в любом случае. Когда балансировал APC 14*7 (пластик), дисбаланс был такой что спиливание тяжелой лопасти существенно нарушило бы геометрию. Лечил наклеиванием скотча на самый край лопасти, после полетов скотч на месте.
“Практически бесшумная работа винта”-это вряд ли.
Конечно это относительно, но на расстоянии около 100 метров деревянного винта практически не слышно. Однако - это скорее минус, чем плюс. Мне нравиться ориентироваться на звук для оценки тяги в полете.
Лечил наклеиванием скотча на самый край лопасти, после полетов скотч на месте.
Даже простейшая пленка для оклейки мебели из хозмага несравнимо лучше скотча. Дело в том, что клей с обратной стороны пластичной ПВХ пленки держит намного лучше клея на лавсановом (нерастяжимом) скотче. Проверено на опыте. Кроме того пленка значительно тяжелее.
Отбалансировал цветным скотчем звук конечно не намного тише но более мягкий и приятный а гравное модель не трясет спасибо за советы буду дальше эксперементировать
Пропеллер 9х5 стачивать его некуда он и так хлипенький
Если у вас рыженький GWS или подобный нужно учитывать, что возможен флаттер винта в полете на определенных оборотах двигателя. Эту проблему балансировкой решить не удавалось, поэтому использую в основном более жесткие винты, а вообще мне больше нравятся деревянные.
У меня черный GWS, был APС но сломал, винты хорошие дальше буду брать такие(АРС)
А как быть, если проп на балансире занимает горизонтальное положение? Где стчивать, куда наклеивать?