Балансировка винтов
“Практически бесшумная работа винта”-это вряд ли. Даже практически идеально сбалансированный VOX T40-X(дерево) шумит в любом случае. Когда балансировал APC 14*7 (пластик), дисбаланс был такой что спиливание тяжелой лопасти существенно нарушило бы геометрию. Лечил наклеиванием скотча на самый край лопасти, после полетов скотч на месте.
“Практически бесшумная работа винта”-это вряд ли.
Конечно это относительно, но на расстоянии около 100 метров деревянного винта практически не слышно. Однако - это скорее минус, чем плюс. Мне нравиться ориентироваться на звук для оценки тяги в полете.
Лечил наклеиванием скотча на самый край лопасти, после полетов скотч на месте.
Даже простейшая пленка для оклейки мебели из хозмага несравнимо лучше скотча. Дело в том, что клей с обратной стороны пластичной ПВХ пленки держит намного лучше клея на лавсановом (нерастяжимом) скотче. Проверено на опыте. Кроме того пленка значительно тяжелее.
Отбалансировал цветным скотчем звук конечно не намного тише но более мягкий и приятный а гравное модель не трясет спасибо за советы буду дальше эксперементировать
Пропеллер 9х5 стачивать его некуда он и так хлипенький
Если у вас рыженький GWS или подобный нужно учитывать, что возможен флаттер винта в полете на определенных оборотах двигателя. Эту проблему балансировкой решить не удавалось, поэтому использую в основном более жесткие винты, а вообще мне больше нравятся деревянные.
У меня черный GWS, был APС но сломал, винты хорошие дальше буду брать такие(АРС)
А как быть, если проп на балансире занимает горизонтальное положение? Где стчивать, куда наклеивать?
А как быть, если проп на балансире занимает горизонтальное положение? Где стчивать, куда наклеивать?
Ставте на самоль и не заморачивайтесь, будет вибрация тогда делайте динамическую балансировку, кружечек на любую лопасть, вибрация усилилась переклеиваете этот кружечек на другую лопасть, уменьшилась добавляете еще кружечек и тд.😁
Ставте на самоль и не заморачивайтесь, будет вибрация тогда делайте динамическую балансировку, кружечек на любую лопасть, вибрация усилилась переклеиваете этот кружечек на другую лопасть, уменьшилась добавляете еще кружечек и тд.
Вот и я говорю, для электричек вообще статическая балансировка на гравицапе или подобном устройстве не нужна - ставте винт на самоль и приклеивайте кружки. Зачем что-то стачивать, даже если вы добъетесь идеальной статической балансировки, то после установки на самоль нужно будет все равно клеить кружки, а при установке винта на другой мотор или самоль нужно будет опять отдирать и клеить кружки.
Эта процедура занимает не больше 15 мин.
Если бы было такое простое решение для ДВС, но там требования немного другие.
Еще добавлю, что этот способ подходит не только для двухлопастных винтов, но и трех и четырех лопастных.
“Практически бесшумная работа винта”-это вряд ли. Даже практически идеально сбалансированный VOX T40-X(дерево) шумит в любом случае. Когда балансировал APC 14*7 (пластик), дисбаланс был такой что спиливание тяжелой лопасти существенно нарушило бы геометрию. Лечил наклеиванием скотча на самый край лопасти, после полетов скотч на месте.
Только я слышу невыносимый писк всех ругуляторв электросамолетов незаглушаемый никакими винтами? Свистит так что порой летать не хочется… особенно вечером в тишине…
😁Не знаю, у меня все молчаливые, отпищали вначале и потом молчек!
Есть один такой, NOVA пилотажевская, пищит на малых оборотах, но не сильно. Остальные регули, их штук десять работают без писка.
Да, на поле все так и сказали… что только я их слышу… Особенности слуха. Утомляет реально. Я как-то купил комаринный отпугиватель - чуть не сдох… 😃
Особенности слуха. Утомляет реально.
Тогда Вам одна дорога.
Точнее две.
ДВС и планера.
Прочел всю тему. Кто во что горазд.
Только ответьте мне коллеги, действительно, после того, как вы в статике отбалансировали винт (только действительно хорошо, а не аж бы как), кто нибудь ловил дисбаланс в динамике? Я, ни разу. Только, если не качетсвенно отбалансировал на устройстве.
А приклеивать кружочки, это, ИМХО, потраченное время впустую.
Если дисбаланс у винта большой, то заколебетесь методом подбора кружочков балансировать. Если малый, то так же нелегко подобрать нужного веса кружочек. В статике сразу видно, сбалансирован или нет.
А приклеивать кружочки, это, ИМХО, потраченное время впустую
А Вы попробуйте.
Я пока не попробовал тоже так думал…
Ну почему же
Кто во что горазд.
Я за комплексную балансировку, балансирую сперва в статике чтобы не заколебаться в динамике😁, ставлю винт на самоль, если вибрации нет, успокаиваюсь на этом.😉 Но как то купил китайский карбоновый кок на 50мм, вибрация сумасшедшая, как его сбалансировать в статике, только в динамике и получилось, правда сперва все равно пришлось подтачивать основание, чтобы носик кока при вращении был в центре.
А Вы попробуйте.
Я пока не попробовал тоже так думал…
Владимир, если у меня нет дисбаланса винта в динамике после его балансировки в статике, то что мне пробовать? Просто так кружочки приклеивать и по субъективным оценкам решать, лучше или хуже?
Если у Вас нет дисбаланса в статике, если Вы не чувствуете дисбаланс в динамике после балансировки на устройстве, и мотор с винтом выдает по оборотам и токам то, что должен выдавать с определенным винтом, то не надо городить огород с кружочками и прочими приблудами. Надо просто летать и наслаждаться этим.
Ну почему жеЯ за комплексную балансировку, балансирую сперва в статике чтобы не заколебаться в динамике😁, ставлю винт на самоль, если вибрации нет, успокаиваюсь на этом.😉 Но как то купил китайский карбоновый кок на 50мм, вибрация сумасшедшая, как его сбалансировать в статике…
Покупаете устройство на Эсприте: espritmodel.com/precision-truspin-propeller-balanc…, балансируете вместе с коком и радуетесь. Один раз купить и больше не заниматься методом подбора кружочков, основываясь только на субъективном ощущении.
К тому же, что бы не балансировать до сумасшедствия кривые китайские коки (я сам уже наелся этим, поэтому и говорю), покупайте нормальные (Эсприт, Aircraft, Lindinger, проч.) коки, которые, конечно же дороже китайских, но уж точно не кривые.
Это так же, как с винтами: кривые китайские или нормальные типа APC, Xoar, Vox и проч.
Покупаете устройство на Эсприте
Однако, как крепить на этой приспособе винт с коком - на адаптере под обратное крепление мотора - вовсе не ясно, скорее невозможно. Ценность сомнительна. С остальным - согласен.
если у меня нет дисбаланса винта в динамике после его балансировки в статике, то что мне пробовать?
это бесспорно.
Но я писал про время.
Гораздо быстрее кружочками, и достаточно точно.
Долго занимался F2D,что-то лепить на лопасть и в голову не приходило! Винты готовые проверял шагомером по сечениям (угол,толщина) и сразу проверка на статический баланс. Для винта из прессформы-это стандартная процедура. При окончательной проверке баланса на более легкую лопасть наносили слой лака.В динамической балансировке винтов малых диаметров и массы нет необходимости,вполне хватает статической,только зря потратите время.
Однако, как крепить на этой приспособе винт с коком - на адаптере под обратное крепление мотора - вовсе не ясно, скорее невозможно. Ценность сомнительна. С остальным - согласен.
А кто мешает отдельно отбалансировать кок, отдельно винт. Два сбалансированных девайса будут сбалансированно работать и на моторе.
это бесспорно.
Но я писал про время.
Гораздо быстрее кружочками, и достаточно точно.
Владимир, Вы действительно считаете, что метод подбора кружочков (не имея представления сколько этих кружочков может понадобиться и каких размеров) быстрее и точнее статической балансировки?
Тогда удачи.
P.S. У меня время на балансировку в статтике занимает 5-10 минут на винт. Последнее время стал покупать деревянные винты, это время еще уменьшилось (хорошее качество винтов)