Балансировка винтов

pakhomov4
ZigZag_ZZ:

А молодёжь то внимает!?
Или мы друг дружке секреты открываем?

Да ла-а-а-дна… Какие секреты…

ZigZag_ZZ

Пахомыч, неповеришь, — СЕКРЕТЫ😁
Народ незнал, что для того чтобы электромотор стоял в заду ненужен специальный пропеллер с “обратной резьбой”, а можно перевернуть имеющийся!
Плакать хочеться!

Dragon76

Смотрю не шуточные дебаты разгорелись. Может кто посоветует какой балансир лучше прикупить, так, для практики работы шкуркой и напильником… А вообще много познавательного узнал, спасибо.

ZigZag_ZZ

Дык бери любой!
Что душе и карману, принцип один- тяжёлая лопасть идёт вниз!
А на пальцах, стаканах роликах-шмоликах, магнитах-шмагнитах -фиолетово с оттенками, главное чтобы после работы с пропеллером лопасть никогда внизу неоставалась, по своей воле!

Владимир_Балабардин

Немного не в тему, но всёже.
Вот пропеллер обыкновенный.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Отверстие под вал (ось) имеет диаметр, кратный 1 мм.
Вот мотор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ну или подобный, также практически любой пропсейвер.
Диаметр посадочного отверстия не кратен 1 мм.
Понятно для чего делается.
Дабы одеть пропеллер вот такого плана:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
тоесть с отверстием под вал с креплением гайкой.

Всё ето понятно, кроме того, как грамотно, и что самое главное НАДЁЖНО, сцентрировать пропеллер обыкновенный на таком двигателе.
Я пробовал разные варианты. От подкладывания термоусадки до заливания отверстия в пропелере эпоксидкой.
Хотелось спросить как кто решает ету проблемму.

Тим-практик-теоретик
Владимир_Балабардин:

Я пробовал разные варианты. От подкладывания термоусадки до заливания отверстия в пропелере эпоксидкой.
Хотелось спросить как кто решает ету проблемму.

При возможности самое лучшее вытачить переходник на токарном станке, а в домашних условиях, так сказать на коленке, вы и так использовали оптимальные варианты; ну разве что еще можно поискать латунные трубки подходящего размера, которые часто продаются в магазинах типа икеи.

ZigZag_ZZ

Т.е вы говорите что ниодин из прилагаемых переходников колечек несадится на пупочку вала???
Неисповедимы пути китайцев!
тогда поставьте мотор на стенд и лёгким напилингом мнимите пару микрон с пупочки, как, учить ненадо?
И обребёте счастье, а Живыэсовые под гайку посадку делают!

валераа

слепил себе на скорую руку ,проверил новые винты- дисбаланс существенный ,пробовал снимать ставить-дисбаланс на туже лопасть…
думаю весчь необходимая

Dragon76
валераа:

слепил себе на скорую руку ,проверил новые винты- дисбаланс существенный ,пробовал снимать ставить-дисбаланс на туже лопасть…
думаю весчь необходимая

Можно инструкцию из чего и как сделали. на чем ось балансира вращается?

валераа

магнитов сейчас выбор огромный.у меня магнит из датчика оборотов кол-ла ваз2110 распиленый пополам

8 days later
vlad_den

Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4

Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.

ZigZag_ZZ

Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!

vlad_den

Извините. Павел, замечание по-моему не конструктивное. Статически винт можно в таком приспособлении отбалансировать - в пальцах, на стаканах или в магнитах. Но автомобильные колеса балансируют и в динамике. Может и для винтов надо что-то придумать?

Molotov

Я в начале балансирую примерно на таких устройствах, которые описаны выше (гравицапы).
Затем ставлю винт на модель и даю небольшой газ.

Если есть разбаланс, то подшлифовую мелкой наждачкой ту лопасть, которая была тяжелее при балансировке винта на гравицапе.
Затем опять запускаю двигатель. И так далее, пока не добьюсь идеальной балансировки - на любых оборотах модель не трясет и не издает резонирующий звук.

С хорошо отбалансированным винтом, ВМУ работает довольно-таки тихо.
На улице в хорошую тихую погоду модель летит почти бесшумно.

Хорошо сбалансированный винт - залог долговечности мотора, регулятора, серв, приемника и самой конструкции модели. А так же хорошо сбалансированный винт дает возможность добиться от ВМУ максимальной производительности (не тратя ампер-часы аккумулятора и мощность мотора на вибрации модели).

SpiriS
vlad_den:

Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4

Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.

Динамическая балансировка имеет смысл при сопоставимых диаметре и толщине (“длине по оси”) балансируемых объектов. Автомобильные колеса - с натягом. Но только не винты. У винта причиной вибрации может быть разный шаг на лопастях (ну только не у АРС, надеюсь). Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал. Резюме: я бы очень внимательно посмотрел на ступицу винта…

ZigZag_ZZ:

Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!

Этот “неайс”, будучи подвешенным на магнитах (я магниты от HDD использовал), превращается в устройство, достойно занимающее место на дальней полке

GARI=
SpiriS:

Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал.

Я так понимаю, что это может получиться при рассверливании или разворачивании отверстия ??? Не подскажете кто и как делает эту процедуру. Лично я зажимаю в тиски или в руках держу и просто, на глазок разворачиваю развёрткой или просверливаю !!! Есть ещё какие приспособы для данной процедуры ???

Irafas

Приспособа называется сверлильный станок, хотя при желании и на нём можно легко запортачить.
Но вопще винт должен плоскостью ложиться на опорную шайбу, а она тоже должна быть идеально перпендикулярна валу…
Подвохов кругом валом и в моделизме, и самой жизни! 😃

8 months later
Dragon76

С балансировкой 2-х лопастных винтов все понятно, а вот как правильно отбалансировать 3-х лопастной?
В каком положении он должен останавливаться?

kvn543

Всё тоже самое - винт не должен останавливаться в одном и том-же положении. Удобно на комле пометить каждую лопасть точкой фламастером разных цветов. А останавливаться он будет две лопасти внизу, одна вертикально вверх

erno

А складни как балансировать?

SuP
erno:

А складни как балансировать?

Давеча обсуждалось вот тут: rcopen.com/forum/f91/topic208635
Как я понимаю, главное ровно зафиксировать лопасти в одной плоскости. У меня винтики доверия не вызывают, чуть перетянешь и резьбе кирдык… по этому я лепил скотч, хоть это и не правильно. Вроде стало лучше значительно, но при тесте на моторе видно биение вала, который не мотора, а самого винта. И побороть его я не смог ((( Но вибрации руками уже не чувствуются.

6 months later
veter47
erno:

А складни как балансировать?

Вопрос тоже интересен!

3 months later
Владимир#

Столкнулся с проблемой. С пластиком и деревом понятно, а что делать если винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки? Винты от коптера 8-ми дюймовые массой 3.6гр. Вообще есть смысл их балансировать? Могут они быть причиной ощутимой вибрации на раме? Электроника не даёт запустить моторы без винтов поэтому не могу проверить, в них дело или нет.