Балансировка винтов

валераа

слепил себе на скорую руку ,проверил новые винты- дисбаланс существенный ,пробовал снимать ставить-дисбаланс на туже лопасть…
думаю весчь необходимая

Dragon76
валераа:

слепил себе на скорую руку ,проверил новые винты- дисбаланс существенный ,пробовал снимать ставить-дисбаланс на туже лопасть…
думаю весчь необходимая

Можно инструкцию из чего и как сделали. на чем ось балансира вращается?

валераа

магнитов сейчас выбор огромный.у меня магнит из датчика оборотов кол-ла ваз2110 распиленый пополам

8 days later
vlad_den

Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4

Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.

ZigZag_ZZ

Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!

vlad_den

Извините. Павел, замечание по-моему не конструктивное. Статически винт можно в таком приспособлении отбалансировать - в пальцах, на стаканах или в магнитах. Но автомобильные колеса балансируют и в динамике. Может и для винтов надо что-то придумать?

Molotov

Я в начале балансирую примерно на таких устройствах, которые описаны выше (гравицапы).
Затем ставлю винт на модель и даю небольшой газ.

Если есть разбаланс, то подшлифовую мелкой наждачкой ту лопасть, которая была тяжелее при балансировке винта на гравицапе.
Затем опять запускаю двигатель. И так далее, пока не добьюсь идеальной балансировки - на любых оборотах модель не трясет и не издает резонирующий звук.

С хорошо отбалансированным винтом, ВМУ работает довольно-таки тихо.
На улице в хорошую тихую погоду модель летит почти бесшумно.

Хорошо сбалансированный винт - залог долговечности мотора, регулятора, серв, приемника и самой конструкции модели. А так же хорошо сбалансированный винт дает возможность добиться от ВМУ максимальной производительности (не тратя ампер-часы аккумулятора и мощность мотора на вибрации модели).

SpiriS
vlad_den:

Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4

Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.

Динамическая балансировка имеет смысл при сопоставимых диаметре и толщине (“длине по оси”) балансируемых объектов. Автомобильные колеса - с натягом. Но только не винты. У винта причиной вибрации может быть разный шаг на лопастях (ну только не у АРС, надеюсь). Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал. Резюме: я бы очень внимательно посмотрел на ступицу винта…

ZigZag_ZZ:

Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!

Этот “неайс”, будучи подвешенным на магнитах (я магниты от HDD использовал), превращается в устройство, достойно занимающее место на дальней полке

GARI=
SpiriS:

Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал.

Я так понимаю, что это может получиться при рассверливании или разворачивании отверстия ??? Не подскажете кто и как делает эту процедуру. Лично я зажимаю в тиски или в руках держу и просто, на глазок разворачиваю развёрткой или просверливаю !!! Есть ещё какие приспособы для данной процедуры ???

Irafas

Приспособа называется сверлильный станок, хотя при желании и на нём можно легко запортачить.
Но вопще винт должен плоскостью ложиться на опорную шайбу, а она тоже должна быть идеально перпендикулярна валу…
Подвохов кругом валом и в моделизме, и самой жизни! 😃

8 months later
Dragon76

С балансировкой 2-х лопастных винтов все понятно, а вот как правильно отбалансировать 3-х лопастной?
В каком положении он должен останавливаться?

kvn543

Всё тоже самое - винт не должен останавливаться в одном и том-же положении. Удобно на комле пометить каждую лопасть точкой фламастером разных цветов. А останавливаться он будет две лопасти внизу, одна вертикально вверх

erno

А складни как балансировать?

SuP
erno:

А складни как балансировать?

Давеча обсуждалось вот тут: rcopen.com/forum/f91/topic208635
Как я понимаю, главное ровно зафиксировать лопасти в одной плоскости. У меня винтики доверия не вызывают, чуть перетянешь и резьбе кирдык… по этому я лепил скотч, хоть это и не правильно. Вроде стало лучше значительно, но при тесте на моторе видно биение вала, который не мотора, а самого винта. И побороть его я не смог ((( Но вибрации руками уже не чувствуются.

6 months later
veter47
erno:

А складни как балансировать?

Вопрос тоже интересен!

3 months later
Владимир#

Столкнулся с проблемой. С пластиком и деревом понятно, а что делать если винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки? Винты от коптера 8-ми дюймовые массой 3.6гр. Вообще есть смысл их балансировать? Могут они быть причиной ощутимой вибрации на раме? Электроника не даёт запустить моторы без винтов поэтому не могу проверить, в них дело или нет.

mAVia
Владимир#:

винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки?

Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.

Владимир#
mAVia:

Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.

Можно, да, я пробовал но как-то не очень понравился результат. Думал может что ещё попробовать.

vlad_den

А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс? Вертолетчики балансируют лопасти наклейкой специальной липкой ленты. Но это так, для сведения. Не думаю, что стоит заморачиваться.