Балансировка винтов

SpiriS
vlad_den:

Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4

Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.

Динамическая балансировка имеет смысл при сопоставимых диаметре и толщине (“длине по оси”) балансируемых объектов. Автомобильные колеса - с натягом. Но только не винты. У винта причиной вибрации может быть разный шаг на лопастях (ну только не у АРС, надеюсь). Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал. Резюме: я бы очень внимательно посмотрел на ступицу винта…

ZigZag_ZZ:

Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!

Этот “неайс”, будучи подвешенным на магнитах (я магниты от HDD использовал), превращается в устройство, достойно занимающее место на дальней полке

GARI=
SpiriS:

Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал.

Я так понимаю, что это может получиться при рассверливании или разворачивании отверстия ??? Не подскажете кто и как делает эту процедуру. Лично я зажимаю в тиски или в руках держу и просто, на глазок разворачиваю развёрткой или просверливаю !!! Есть ещё какие приспособы для данной процедуры ???

Irafas

Приспособа называется сверлильный станок, хотя при желании и на нём можно легко запортачить.
Но вопще винт должен плоскостью ложиться на опорную шайбу, а она тоже должна быть идеально перпендикулярна валу…
Подвохов кругом валом и в моделизме, и самой жизни! 😃

8 months later
Dragon76

С балансировкой 2-х лопастных винтов все понятно, а вот как правильно отбалансировать 3-х лопастной?
В каком положении он должен останавливаться?

kvn543

Всё тоже самое - винт не должен останавливаться в одном и том-же положении. Удобно на комле пометить каждую лопасть точкой фламастером разных цветов. А останавливаться он будет две лопасти внизу, одна вертикально вверх

erno

А складни как балансировать?

SuP
erno:

А складни как балансировать?

Давеча обсуждалось вот тут: rcopen.com/forum/f91/topic208635
Как я понимаю, главное ровно зафиксировать лопасти в одной плоскости. У меня винтики доверия не вызывают, чуть перетянешь и резьбе кирдык… по этому я лепил скотч, хоть это и не правильно. Вроде стало лучше значительно, но при тесте на моторе видно биение вала, который не мотора, а самого винта. И побороть его я не смог ((( Но вибрации руками уже не чувствуются.

6 months later
veter47
erno:

А складни как балансировать?

Вопрос тоже интересен!

3 months later
Владимир#

Столкнулся с проблемой. С пластиком и деревом понятно, а что делать если винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки? Винты от коптера 8-ми дюймовые массой 3.6гр. Вообще есть смысл их балансировать? Могут они быть причиной ощутимой вибрации на раме? Электроника не даёт запустить моторы без винтов поэтому не могу проверить, в них дело или нет.

mAVia
Владимир#:

винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки?

Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.

Владимир#
mAVia:

Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.

Можно, да, я пробовал но как-то не очень понравился результат. Думал может что ещё попробовать.

vlad_den

А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс? Вертолетчики балансируют лопасти наклейкой специальной липкой ленты. Но это так, для сведения. Не думаю, что стоит заморачиваться.

Владимир#
vlad_den:

А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс?

Да сам не уверен вот и спрашиваю. Просто пока не придумываются другие причины вибрации. Может правда попробовать полоски скотча поклеить.

DmitryBurkow

Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую. А потом подбирается удаление от оси, на котором вибрация менее всего заметна. Результат, наверняка, не идеальный. Но вполне приемлемый - если пальцы не чувствуют дискомфорта, то и конструкция выдержит.

P.S. Балансировал так 13-дюймовые деревянные, 90-мм импеллеры и кучу мелочи.
P.P.S. Самые лучшие из опробованных на хоббикинге - деревянные Turnigy E, самый ужас - GWS HD 3-лопастные.

18 days later
AlxDs
DmitryBurkow:

Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую.

Прочитал у DmitryBurkow и воскликнул “Эврика!”
Из оракала просечками нарубил кружков разного диаметра и добился отличных результатов наклеивая эти кружки на винт с обратной стороны. Я давно уже “забил” на балансировку винтов до 13" для электролетов. Бывало отлично сбалансированный винт на гравицапе при установке на модель выдавал худшие результаты, чем до балансировки. Имеет значение крепление на валу двигателя, установленный кок и другие факторы которые отсутствуют на гравицапе.
В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.

Molotov
AlxDs:

В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.

Вроде все правильно.
Но, эта изолента, оракал, скотч и т.д. могут и отпасть в неподходящий момент, особенно при минусовой температуре.

Я в начале балансирую винт на гравицапе. Если винт изначально вылит правильно, то после балансировки на гравицапе, его можно смело ставить на модель.

Если же винт изначально был вылит криво (разная толщина, большая разница в весе лопастей, сильный разбаланс), то никакая гравицапа ему не может. На гравицапе мы сможем только уравновесить лопасти между собой по массе, а вот равномерно распределить эту самую массу на лопастях с помощью гравицапы мы не сможем. Поэтому в данном случае (в целях экономии времени и нервов) лучше всего подходит балансировка в динамике (на моторе). Тоже использую кусочки изоленты для нахождения тяжелой стороны и после балансировки винта (компенсации разницы в весе), я вес изоленты заменяю циакриновым клеем. Изоленту удобно использовать не только для уравновешивания лопастей между собой по массе, но и для нахождения мест, где этот разброс максимален. То есть, например, 1гр. противовеса можно добавить на кончик лопасти, а можно добавить 2гр. на средину лопасти. При этом вроде лопасти будут уравновешены между собой по массе, но работать будут по разному.

Попадались китайские винты, которые балансировке не поддавались вообще.

AlxDs

Изолента и скотч при минусовой температуре отклеится точно, а вот “Оракал 641” не отклеится. Из этой пленки сделана почти вся наружная реклама. Можно взять “Оракал 551” он предназначен для нанесения рекламы на автомобили и выдерживает не только минусовую температуру но и потоки грязи смешанной с солью на трассах и городских дорогах.
Циакрин тоже хороший способ, но он может не выдержать нагрузок потрескаться и отлететь с винта при минусовой температуре.
Впрочем у каждого свой способ, используем подручные средства. У меня залежи Оракала, а у вас месторождения циакрина.

11 months later
lomaster

Первый раз балансирую пропеллеры. Возникают вопросы.

Странно, что винт на балансире зависает где то в положении 30-40 градусах от горизонта. Это значит, что центр тяжести находится на вертикальной прямой проходящей через ось балансира, но и близко не проходит через лопасти! А это значит, что дизбаланс в маленьком “колечке” (месте креплении пропеллера). Это нормально?

Метод спиливания массы пропеллеров мне кажется кощунственным, метод наклеивания дополнительной массы как то менее жесток к ошибкам балансировщика). Или я заблуждаюсь и тут есть явные минусы?

Если заниматься наклеиванием, что можно использовать? Наверно оно должно быть тяжёлым? Суперклей который продаётся в лорьках на первый взгляд тяжёлым не кажется 😦

Пропеллеры балансирую такие rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…

ZigZag_ZZ
lomaster:

Метод спиливания

Один из самых рассовоправильных, тем паче для слоуфлаеров…
Не заморачивайтесь, проверено годами.

lomaster

А хотел бы уточнить, с какой стороны надо стачивать? со стороны выпуклости или вогнутости, со стороны режущей воздух или с противоположной??