Quique Somenzini Yak 54 73"

Маэстро
collapse:

ээээ… втулку какую-нить сделать? 😁 у меня вал 8мм…

Надень пару подходящик кусков термоусадки и проблема решена.

sgon

Как вариант, втулил втулками из комплекта винта АПС.

collapse
akosyrev:

Кирилл, а кабанчики точно двойные? Я забрал такую же модель с почты 6-го числа, так там все кабанчики одинарные. Тяги - да, титановые и наконечники шаровые. Но комплект кабанчиков, видимо, придется допиливать.

Опс… У меня - двойные. Видимо добивают последние комплекты…
Но я б не парился - двойные, но сопливые. Текстолит такой, что пальцами ломается… Если одинарные прочные - я б их и оставил…

Я, честно говоря, вообще не в восторге от процесса сборки. Вернее - ОЧЕНЬ не в восторге.
Сегодня начал собирать сам самолет. Ну, всякую рутину - сервы, тяги, крылья и пр.
Ругался матом. Обзывал Кики страшными словами. Кричал, что поделом закрыли его долбаную лавку. Обещался убрать самолет в вакуумный мешок, налить туда смолы, и сдавить все это вакуумом в цветастое папье-маше…

Косяков - масса. Мелких, но геморойных, и они на каждом шагу…
Во первых, налетел с крыльевой трубой, как и большинсво щастливых владельцев последнего выпуска Яков (как 50сс, так и этих, 73"). Сама труба ладно, она массовая, и они все одинаковые. Но нервюры устанавливали, видимо, на глазок, по памяти. Соответсвенно трубу клинит в крыле. Если собрать волю в кулак, и все-таки насадить на нее крыль, то в одиночку разобрать их уже не возможно. Я попал на это днем, когда никого рядом небыло, и естессно продавил крылья в нескольких метстах, в тщетных попытках их снять с самолета. Кое как в итоге удалось. Пришлось шлифовать саму трубу, что в общем глупо само по себе, но ничего другого не придумаешь. В итоге, одно крыло нехотя стягивается с самолета, а второе вынимается с трубой. Уже снятое, его можно с упоминанием всех матерей как-то отделить от трубы. Вторая радость находится недалеко - это штыри крепления. Если вклеить их “как есть”, то они встают под самыми разными углами к корневой нервюре (только не под 90 град), то вставить их в фюзеляж, естессно, невозможно, т.к. они попадают под углом к ответным отверстиям в фюзе. Поэтому пришлось, как заправскому проктологу, протачивать внутренние отверстия на 2-й нервюре (пойди до нее еще доберись, не запилив надфилем первую). Мелочь, да, но час времени убивает. Я б не ругался, если б это был WorldModels или какой-нить Хобби-про, или CMPro. Но надпись “Кики-эйркрафт” поначалу вселяла оптимизм. Едем далее. Пазы под двойные кабанчики 😃 Местами непаралельны, местами не на всю глубину кабанчика прорезаны, местами кортковаты по длине. Конечно, скальпель всех спасет. Но я вроде не подряжался править китайские косяки. Еще минут сорок на доводку всей этой фигни. Далее. Колодцы для серв. Сервы утоплеы относительно плоскости крыла или фюзеляжа. В крыло все встало без проблем. В фюзеляже внешнее прямоугольное окошко не на одной оси с “внутреним” Чуток так, не на оси. 0,7-0,8мм. Серва полезет только с ударом молотка. Скальпель не берет. Берем надфиль. Еще минут 20 на подгонку.
Тяги… Титановые - что и плохо. Потому что они чуть длиннее чем нужно (или серво-колодцы чуть ближе пропилены - не знаю), а попробуй срежь лишнее, и дорежь резьбу на титановом прутке. Фиквам. В итоге, качалки серв стоят на 7-10 град. больше, чем нужно для “ноля”. Ну мы-ж крутые, раз КуКуяк покупаем, значит сможем компенсировать эту мелкую неприятность нессиметричными настройками расходов и экспонент в достойным пульте. Ага.
То что половина одинаковых с виду метизов под метрический шестигранник, а половина - под дюймовый, это не так важно. Просто каждый раз берем два ключа, и проверяем. Привыкаешь быстро. Вероятно по той же причине, в мануале половина разметочных размеров даны в дюймах, а половина в миллиметрах… Ну, по своему оригинально… И чтоб пользователь восхищался, наверное… Короче - так на каждом шагу. Что-нить нужно вклеить или вставить - сначала берем надфиль или скальпель…
Вобщем… Собрав за последнее время штук пять себартовских самолетов, видимо к хорошему привык очень быстро…
ООООООчень надеюсь, что вся эта сборочная маструбация будет компенсирована обещаными достойными летным качествами… Самое обидное, что самолет продуман, интересно сделан, и красив. Но вот эти, типично китайские, мелочи - сильно отравляют радость владения…

akosyrev

Да, с крыльевой трубой такая же беда. В одно крыло с трудом входит на 20см, вместо 30. В другое кое-как вколачивается до конца.

O_Lenin
collapse:

Я, честно говоря, вообще не в восторге от процесса сборки. Вернее - ОЧЕНЬ не в восторге…
Косяков - масса. Мелких, но геморойных, и они на каждом шагу…

Бррррр, жесть 😃. Напоминает годичной давности “страсти по Катане” 😎. А ты помнишь, когда собирал свою желтую Экстру, как шел процесс? У меня был только один повод вспомнить ненормативную лексику - при установке сервы РН.

Кстати, могу дать для тестов еще и деревянный электрический винт Turnigy 18х8 (тоже с сантиметровой дыркой), по виду - 1:1, как в ефлае. У меня два мотора оказались под него не совсем в жилу - нужно кВ где-то посередине, а так вроде буржуи хвалят…

collapse
O_Lenin:

Бррррр, жесть 😃. Напоминает годичной давности “страсти по Катане” 😎. А ты помнишь, когда собирал свою желтую Экстру, как шел процесс? У меня был только один повод вспомнить ненормативную лексику - при установке сервы РН.

Да мне как то все везло, даже на китайцев 😉 жОлтая экстра вроде собралась без проблем. Единственно, все винты заменил - шляпки срезало обычной отверткой, и фурнитурка дешевенькая была… Но сами дрова были хорошо подогнаны, и вполне аккуратно сделаны. RCF - неплохие самолеты были.

collapse
akosyrev:

Да, с крыльевой трубой такая же беда. В одно крыло с трудом входит на 20см, вместо 30. В другое кое-как вколачивается до конца.

Хе-хе… Посмотрел мануал - по нему кабанчки идут ОДИНАРНЫЕ. Видимо это мой комплект от 50сс. Причем в связи с этим вылез еще один косяк - сдвоенный кабанчик рудера расклинивается с рулем высоты, при полных расходах. Срезал нижний кабанчик, переделал под одиночный - и все стало работать нормально.
На элеронах и РВ оставил двойные.

На РВ видна вмятинка от гайки наехавшего ранее нижнего кабанчика:

Сдвоенные кабанчики:

Замена задней стойки шасси:

У нас в моделке сильно топят, жарко, часто открываем окна, гоняем сквозняки - видимо от этого на пленке появилось приличное количество пузырей.

lelik
collapse:

Я, честно говоря, вообще не в восторге от процесса сборки. Вернее - ОЧЕНЬ не в восторге.

О да! Таких матюгов в адрес Кики и Улери я давно не слышал 😃

romig

…в общем, признак хорошего тона - на лицо 😉

Да… причитав первый пост заказал себе под электро такой же самлик . только поболе 2.18 … но после последних постов сижу и думаю… что же я теперь получу! наверно всетаки цена имеет значение ! ибо как полученный пару месяцев назад Экстримовский ЯК 54 2.2 метра . по качеству просто супер . собрался за 3 спокойных вечера . даже посадочные места под сервы дорабатывать непришлось. все как по мануалу… чуть только пленка… ну а это нормально ! подождем посмотрим … что прийдет!

collapse

Ну, на самом деле не так все страшно. Просто раздражает, когда под громким именем не могут обеспечить приемлемый уровень “готовности”. Себа более-менее следит за производством, Джески - то же… А эти - нет. Полетные данные обещают быть очень интересными. На что и надеемся.

OldMan

Мда… как-то даже странно. Вот, дядька Кирилл, ты хоть и причисляешь меня к 3DHobbyShop-офилам 😃 … но судя по тому, как аналогичного уровня пепелац собирал Евгений, есть за что любить последних, ибо сборка - одно удовольствие, даже в сравнении с СебАрт-ом. А ваще сборка это ИМХО дело такое, ни самое главное, я облёта жду и впечатлений твоих в виде хорошего (как это у тебя принято 😉 ) отчётика.

collapse

Дим, я тебе честно скажу - сборка это то, что мне не доставляет никакого удовольствия. Вынужденная работа. Особенно после того, как начал собирать самолеты другим, за деньги. Я насобирался уже столько, что могу дать фору многим, и из процесса культа давно не делаю 😁. Поэтому как гиморно собирается самолет - мне по сути все равно, главное чтоб потом летал нормально. Описанное тут недовольство - по сути, завершающий аккорд после вечера гемороя 😉
Если мне отмотать все назад, наверное я все равно бы его купил, просто не строил бы иллюзий, и был менее раздраженным, зная про эти косяки.

Что касается 3ДХоббишоп - для меня совершенно темная лошадка, и я даже не хочу озадачиваться что это такое. Знаю что там Джески участвует. Ну и ладно. Там вполне обычные самолеты, неплохо сделаны. Но это неинтересно. У КуКуЯков очень своеобразный профиль, который определяет его необычное поведение в воздухе. 50сс - неибический самолет, по словам многих, уважаемых мною пилотов. Я надеюсь, что мой самолет, хотя и меньше размером, но имеющий ту же идеологию и профиль - будет не менее интересен.
Я вообще последнее время стараюсь покупать самолеты, о которых могу спросить реальных, осязаемых и очень хорошо летающих пилотов. Ну я не знаю, там, Василюка, Антона Федорова, Грибова, Семина, Проджека (пусть и знакомого мне только виртуально), еще кого-то из понятных мне людей, чье мнение для меня 100% объективно, и кому я верю на слово. Но я пока не видел 3Дхоббишопа ни у кого из. этих людей. А экспериментов за свои деньги я не хочу - у меня с ними напряженка. Да, народ на форумах говорит - 3Дхоббишоп это круто. Но я ни разу никого из них не видел живьем в воздухе, и их объективность пока ничем не подтверждена. Никого не хочу обидить, но вот такой я вредный прагматик 😁

ЗЫ. Меня вот что еще интересует. Жду, пока появится на линдингере…

OldMan
collapse:

…ЗЫ. Меня вот что еще интересует. Жду, пока появится на линдингере…

Губа нэ дура… 😆

Я, есичо, постараюсь припереть что-нить аналогичного размера от 3DHS, ну чтобы поиметь своё мнение. Думаю, что проблема “не популярности” в их (3DHS) недоступности здесь.

collapse
OldMan:

Я, есичо, постараюсь припереть что-нить аналогичного размера от 3DHS, ну чтобы поиметь своё мнение. Думаю, что проблема “не популярности” в их (3DHS) недоступности здесь.

Давай-давай. С удовольствием пощупаем 😉

Дособрал сегодня самолетину. Ну вроде, в остальном без крупных сюрпризов…
Осталось только сделать площадку под акк, и протянуть по кругу все винтики, гаечки, да подключить борт (приемника пока нет - будет завтра-послезавтра)… Думаю, во вторник облетаю, если ничего не помешает из внешних факторов…

lelik
collapse:

Осталось только сделать площадку под акк

Осталось склеить и поставить площадку под акк на место. И отплатить Лелику добром.

collapse
lelik:

Осталось склеить и поставить площадку под акк на место. И отплатить Лелику добром.

Фигасе. Уже залез мне в самолет, пока меня нету 😁
Завтра приходи. За добром. 😉

OldMan:

Я, есичо, постараюсь припереть что-нить

Во. Если ты в штаты собираешся, то найди там Цемензини, и дай ему в бубен. От меня. 😁

Jevgeniy
collapse:

Что касается 3ДХоббишоп - для меня совершенно темная лошадка, и я даже не хочу озадачиваться что это такое. Знаю что там Джески участвует. Ну и ладно. Там вполне обычные самолеты, неплохо сделаны. Но это неинтересно. У КуКуЯков очень своеобразный профиль, который определяет его необычное поведение в воздухе. 50сс - неибический самолет, по словам многих, уважаемых мною пилотов. Я надеюсь, что мой самолет, хотя и меньше размером, но имеющий ту же идеологию и профиль - будет не менее интересен.
Я вообще последнее время стараюсь покупать самолеты, о которых могу спросить реальных, осязаемых и очень хорошо летающих пилотов. Ну я не знаю, там, Василюка, Антона Федорова, Грибова, Семина, Проджека (пусть и знакомого мне только виртуально), еще кого-то из понятных мне людей, чье мнение для меня 100% объективно, и кому я верю на слово. Но я пока не видел 3Дхоббишопа ни у кого из. этих людей. А экспериментов за свои деньги я не хочу - у меня с ними напряженка. Да, народ на форумах говорит - 3Дхоббишоп это круто. Но я ни разу никого из них не видел живьем в воздухе, и их объективность пока ничем не подтверждена. Никого не хочу обидить, но вот такой я вредный прагматик 😁

ЗЫ. Меня вот что еще интересует. Жду, пока появится на линдингере…

У меня было пару Кукушек 69" с 125 Саито и 86" с 50 бензинычем.
Косяков на Кукушках хватало, у 69" при установке соединителя половинок РВ, они ни как ни хотели ровно становится, пришлось колхозить 😃. Не много криво вклеили трубу для крепления основных крыльев но особо не представлял как это можно исправить, оставил как есть.
Как бы там небыло 3Дхоббишоповский 51" Слик укомплектован лучше и будучи меньше размером по поведению и стабильности мне понравился на порядок больше 69" Кукушки. Про тягу, отзывчивость и пуллаут на нитро по сравнению с электо и говорить нечего.

С 50 кубовым так же многое пришлось подгонять, но впринципе всё по мелочёвке, что то куда то лезло криво, не лезло или наоборот лезло слишком хорошо . Да и фурнитура там не блещет, но терпимо, не заменял её. Времени на зборку он у меня забрал много.
Капот был явно дефектный, но сразу после получения фото они мне прислали новый, безплатно - вот это отношение ! (правда компания весной закрылась)
86" 50 Кубовый Куку очень замечательная модель для классики и не плохая для 3D пилотажа, но как то больно его тянет крыльями махать при высоких углах атаки, были не большие претензиии в некоторых 3D манёврах, от части по этому летом и продал его, но были и другие причины. Что радовало так ужасно короткая посадка.

Про 73" говоря, это обновлённая версия 69", так что думаю он точно должен лучше летать. Но и 69" на самом деле отличная модель.

collapse:

Дим, я тебе честно скажу - сборка это то, что мне не доставляет никакого удовольствия. Вынужденная работа. Особенно после того, как начал собирать самолеты другим, за деньги. Я насобирался уже столько, что могу дать фору многим, и из процесса культа давно не делаю 😁. Поэтому как гиморно собирается самолет - мне по сути все равно, главное чтоб потом летал нормально. Описанное тут недовольство - по сути, завершающий аккорд после вечера гемороя 😉
Если мне отмотать все назад, наверное я все равно бы его купил, просто не строил бы иллюзий, и был менее раздраженным, зная про эти косяки.

Сам не любитель ни чего собирать, особенно исправлять чьи то косяки 😈.

C иллюзиями знакомо, я так же когда то в радужных чувствах покупал Extreme Flight, потом наступило разочарование и лёгкое состяние обиды. И всё только из за черезмерных надежд на качество сборки и фурнитуры брэнда.

P.S.
Всё сказанное выше сугубое ИМХО.

collapse
Jevgeniy:

C иллюзиями знакомо, я так же когда то в радужных чувствах покупал Extreme Flight, потом наступило разочарование и лёгкое состяние обиды. И всё только из за черезмерных надежд на качество сборки и фурнитуры брэнда.

P.S.
Всё сказанное выше сугубое ИМХО.

Спасибо! Вообще это ИМХО вполне такое правдоподобное…
Все это странно. Я уже понимаю, что в одни и те же самолеты кладут разную комплектуху. Мой комплект фурнитуры явно не “родной” - даже в мануале указаны другие железки, чем те что были у меня в пакетиках. КуКу-50сс стоит на соседнем вертаке. Фурнитура, к слову, очень недурная, гораздо лучше моей.
Вобщем, видимо кики-лаффка напоследок кидает в коробку все что под руку подвернется… А уж после закрытия - вообще непонятно что продается…

Хочу увидеть в Москве 3Дхоббишоп в подобном размере. Может правда, Oldman притащит чтонить крупное… Но пока кроме мелкобалалаек ничего рядом нету…

collapse

Самолет собрал, взвесил. Мдя… ну, ничего удивительного - 5500 ровно. Безмен пляшет между 5450 и 5500.
Помотрим, как это летает. В принципе, в бытность существования кики-сайта ркомендуемый сетап с эволюшн-26 весил около 6 кг. Рекомендуемый взлетный вес по мануалу - 5,34 кг.
Но мне то хочеццо все-таки 5кг 😉 В принципе, есть два простых пути уменьшения веса. Во-первых, это акки 3700. Там сразу слетает порядка 300 грамм. Вторая замена - бортовая батарея, которая у меня весит 200грамм (литий-марганец). Есть еще более геморойные пути, скажем, заменить стойку на угольную - разница примерно грамм 80…
Но сначала облет. Посмотрим, какая емкость акков нужна, и насколько 5,5кг критично для этого пепедлаца. Например фунтана в том же весе, но имеющая большую площадь, была фантиком, сдуваемым сквозняком. С другой стороны, Экстра-26 26сс весила тоже 5,5кг, и имея меньшую площадь - летала весьма прилично. В общем - облет покажет. Пока планируется на среду… Завтра - фотки компоновки борта, если кому будет интересно.

igork
collapse:

если кому будет интересно.

будет, спасибо.

collapse

А вот фигу, фотоаппарат дома забыл. А мобильник кошмарно снимает. Эх… Завтра, надеюсь, не забуду…
Прошу прощения😊