Quique Somenzini Yak 54 73"
Обещанные фото борта:
Ботовай акк - ЛитийМарганец 2300 2S (7,4в)
ВЕС- Цибульский, с внешним кнопочным выключателем, и индикатором батарей/просадок (чуть ли не до 20А макс.).
Приемник - AR7600, с саттелитом.
Разъемы: ВЕС - JST ВЕС, силовые - 4мм.
Разводка в жгутах, под виниловой спиральной оплеткой, прихвачено к фюзеляжу стяжками. Притягивать проводку стяжками без оплетки не рекомендую, т.к. видел обугленные последствия от перетертой стяжками изоляции проводов.
Силовые акки с наклееным снизу “репейником”. Такой же репейник (не ответный "волосатый, а именно такой же) на площадке. Это позволяет без усилий вынимать акк и двигать его вперед-назад, при этом будучи прихваченным стяжкой из липучки - держиться намертво.
Ребята, ваш станок просто не реальная мечта!
“Дзззынь! - сказала канадскя лесопилка…”
Это у нас Lelik мечта 😁 Приобретатель, настройщик и бессменный оператор сего страшного паровоза… Она б еще потише работала и не пылила - вообще бы сказка была. А так когда чтонить режет - хоть святых выноси. Зато, что а автокаде или рине черчено - то без промедления и вырезано…
Интересная информация…
Несско постов назад обсуждали, что гонять гиперионовский регуль на предельных режимах может быть опасно. Ситуация подвернулась быстро, сама собой 😉.
Вобщем, гоняю тут самолет на тяжелом винте в статике, прямо в моделке. В помещении - порядка 23-25 градусов. Я б сказал, жарковато, ходим в футболках…
Настраиваю разгон на регуле, что б не было срывов магнитного поля на тяжелом винте 20х10. Естессно - основная масса времени на полном газу, с резкими перегазовками… Вруг - бац, сбрасывает обороты. Причем сбрасывает хитро, не плавно ограничивает предел газа как на отсечке по напряжению, а жестко срезает обороты (где то 15-20% газа), не реагируя на дачу газа вверх (вниз - дает). После работы на пониженных секунд 5-7 - опять разрешает газовать. Секунд 5 на полном - опять сбрасывает. Щупаю регуль - пипец, раскаленный. Из под капотом пахнет горячей изоляцией. Термоусадка мягкая, как полиэтилен. Явно - температурная осечка. Батарея свежая, но на всякий случай отключаю отсечку по напряжению (вдруг по батарее отсекает - фик ее знает). Тоже самое - несско минут сильного газования, и включается ограничение оборотов.
Пока походил подумал-покурил регулятор остыл, и опять спокойно давал измываться над собой токами под 85А… Через несско минут нагрелся - и опять начал отсекать…
Так что вердикт - скорее всего не погорит. Умный, сцуко… Ну и слава богу… 😉
Я так понимаю, винт 20х10 в полётах использоваться не будет?
Я так понимаю, винт 20х10 в полётах использоваться не будет?
Да надо бы попробовать. Статика - одно, реальные полеты - другое. Он же так нагружаться не будет в движении. С ним одна проблема - срыв магнитного поля на резких перегазовках. Но опять же, в статике. Может в полете этого и не будет. С 20х8 понятно - отличный винт.
Вопрос - что заказывать (хочу сразу штук 5 заказать). Для этого хочу полетать 20х10, чтоб сравнить.
Несско постов назад обсуждали, что гонять гиперионовский регуль на предельных режимах может быть опасно. Ситуация подвернулась быстро, сама собой .
Извесная фишка гиперионов, 30А тоже не гнушается переключиться в щадящий режим при нагреве, смущает только, что такое желание у него появляется не в тот момент когда он уже плавится, а например когда этот температурный датчик не в обдуве. Т.е. закрепил рег одним боком на стенке фюза - сбавляет обороты при относительно небольшой нагрузке, и когда пльцами его еще вполне можно держать. Перевернул - всё хорошо. Конечно возможно и ключи в таком положении меньше нагреваются, но тут уж точно трудно определить.
А можно спросить - зачем ставить борт, если можно сразу накинуть бек на силовые? Зачем лишний вес? Да еще по две сборки для борта:)
БЕК на 8-10А, работающий от 50 вольт? Сомнительная по надежности штука - это во первых, и токи под 85А в силовых акках, не добавляют им надежности - это два. Если сгорит какая-нить перемычка на силовой батарее сейчас - я посажу самолет. Если будет стоять ВЕС от силовой батарейки - пипец самолету.
Кстати, сборка на борту у меня одна, на 2200мА, литий-марганец. Вес нагоняет - это да, аж 200г. Будет тепло - поставлю липольку на 1000мА, будет весить около 80 грамм.
Ну не на 50, а на 40 максимум, а вот как сгореть может не представляю, сгореть сможет на пике при резком разрыве цепи. Ну а на 6-8 банок тоже опасно? Одного апер/часа хватит на 3 полета при мощных цифровых сервах.
А можно спросить - зачем ставить борт, если можно сразу накинуть бек на силовые? Зачем лишний вес?
Все равно ВЕС, который нормально потянет 4-6 серв, будет весить ~60 гр. У меня борт 2S LiFe 2100 весит 110-120 гр, т.е. в минусе - лишний вес: 60 гр, или лишних 0,9 грамма нагрузки на крыло 😁. В плюсе - надежность (см. пост №95).
За 60 грамм на мелколете можно и нужно удавиться, на электро-бензиныче ИМХО уже другой подход.
Ну не на 50, а на 40 максимум, а вот как сгореть может не представляю, сгореть сможет на пике при резком разрыве цепи. Ну а на 6-8 банок тоже опасно?
Дело в не в “сгореть” 😉
Единственный HV-бек, который мне известен - это БЕКПро от Кастл. ВСЕ (!)
Остальные либо работают от 2-3 банок, либо имеют ток 3-4А.
Странно, не находите?
Одного ампер/часа хватит на 3 полета при мощных цифровых сервах.
За 5-6 полетов съедается около 800мА на Фунтане-140 с 3W28 (моя статистика за год). На электричке съедается меньше - основное потребление идет от вибрации на холостых оборотах, когда серва постоянно ловит ноль.
Дело в не в “сгореть” 😉
Единственный HV-бек, который мне известен - это БЕКПро от Кастл. ВСЕ (!)
Остальные либо работают от 2-3 банок, либо имеют ток 3-4А.
Странно, не находите?За 5-6 полетов съедается около 800мА на Фунтане-140 с 3W28 (моя статистика за год). На электричке съедается меньше - основное потребление идет от вибрации на холостых оборотах, когда серва постоянно ловит ноль.
Есть такое дело, спасибо за информацию.
Все равно ВЕС, который нормально потянет 4-6 серв, будет весить ~60 гр. У меня борт 2S LiFe 2100 весит 110-120 гр, т.е. в минусе - лишний вес: 60 гр, или лишних 0,9 грамма нагрузки на крыло 😁. В плюсе - надежность (см. пост №95).
За 60 грамм на мелколете можно и нужно удавиться, на электро-бензиныче ИМХО уже другой подход.
Настоятельно не рекомендую 1 сборку LiFe, умирают быстро и непредсказуемо ничего не предвещая. Общаюсь с ними 2 года. Советую поставть вторую сборку для подстраховки или перейти на липо. Кстати в руднево прошлым летом был такой случай. когда после посадки бензиныча обнаружилася отказ одного из элементов борта, хорошо что было 2 сборки.
Я бы и сейчас ставил 1000ма, но на холоде разумнее пользовать А123 или ЛитийМарганец, а они все по 2200-2300мА, и весят около 180-200г. Был неважный опыт с А123 1100мА - из строя вышло 3 сборки за месяц. Видимо, брак, но доверия к ним уже нет…
У гипериона сйчас вышла целая серия акков для борта и передатчика.
Знаю. Она давно уже вышла. Знаешь что смущает? Низкая заявленная токоотдача.
Я в итоге отказался от ЛиИона из за этого (и не я один - Леший тоже положил ионки в коробку, хотя денег на них угрохал прилично)). Индикатор показывал просадку батареи. У меня порой дергало до 10А (у Лешего еще больше)- не справляются.
Кстати, из за чего у нас и БЕКи стоят Цибульского - они держат какой-то дикий ток в пиках (чуть ли не до 20А). У Лешего вроде при тебе Ультимейт на посадке обесточился из за перегрева дюралайтовского БЕКа?
Дорогие они, заразо… а так ИМХО пробовать надо. Ща посмотрю, что приедет, тогда и выводы сделаю.
Во-во. Пускай другие и попробуют 😉
Леший тоже положил ионки в коробку, хотя денег на них угрохал прилично
Вероятно у меня тож самое было. Пауэрбоксовские. Зачем купил, хз…
Бог его знает, но ИМХО, лучче перебдить 😉
Настоятельно не рекомендую 1 сборку LiFe, умирают быстро и непредсказуемо ничего не предвещая.
Тоже не первый раз слышу, в общем, надо репу чесать…
У гипериона сйчас вышла целая серия акков для борта и передатчика.
Такая на борту и стоИт. Летаю с октября прошлого года, пока нормально.