Quique Somenzini Yak 54 73"
А можно спросить - зачем ставить борт, если можно сразу накинуть бек на силовые? Зачем лишний вес? Да еще по две сборки для борта:)
БЕК на 8-10А, работающий от 50 вольт? Сомнительная по надежности штука - это во первых, и токи под 85А в силовых акках, не добавляют им надежности - это два. Если сгорит какая-нить перемычка на силовой батарее сейчас - я посажу самолет. Если будет стоять ВЕС от силовой батарейки - пипец самолету.
Кстати, сборка на борту у меня одна, на 2200мА, литий-марганец. Вес нагоняет - это да, аж 200г. Будет тепло - поставлю липольку на 1000мА, будет весить около 80 грамм.
Ну не на 50, а на 40 максимум, а вот как сгореть может не представляю, сгореть сможет на пике при резком разрыве цепи. Ну а на 6-8 банок тоже опасно? Одного апер/часа хватит на 3 полета при мощных цифровых сервах.
А можно спросить - зачем ставить борт, если можно сразу накинуть бек на силовые? Зачем лишний вес?
Все равно ВЕС, который нормально потянет 4-6 серв, будет весить ~60 гр. У меня борт 2S LiFe 2100 весит 110-120 гр, т.е. в минусе - лишний вес: 60 гр, или лишних 0,9 грамма нагрузки на крыло 😁. В плюсе - надежность (см. пост №95).
За 60 грамм на мелколете можно и нужно удавиться, на электро-бензиныче ИМХО уже другой подход.
Ну не на 50, а на 40 максимум, а вот как сгореть может не представляю, сгореть сможет на пике при резком разрыве цепи. Ну а на 6-8 банок тоже опасно?
Дело в не в “сгореть” 😉
Единственный HV-бек, который мне известен - это БЕКПро от Кастл. ВСЕ (!)
Остальные либо работают от 2-3 банок, либо имеют ток 3-4А.
Странно, не находите?
Одного ампер/часа хватит на 3 полета при мощных цифровых сервах.
За 5-6 полетов съедается около 800мА на Фунтане-140 с 3W28 (моя статистика за год). На электричке съедается меньше - основное потребление идет от вибрации на холостых оборотах, когда серва постоянно ловит ноль.
Дело в не в “сгореть” 😉
Единственный HV-бек, который мне известен - это БЕКПро от Кастл. ВСЕ (!)
Остальные либо работают от 2-3 банок, либо имеют ток 3-4А.
Странно, не находите?За 5-6 полетов съедается около 800мА на Фунтане-140 с 3W28 (моя статистика за год). На электричке съедается меньше - основное потребление идет от вибрации на холостых оборотах, когда серва постоянно ловит ноль.
Есть такое дело, спасибо за информацию.
Все равно ВЕС, который нормально потянет 4-6 серв, будет весить ~60 гр. У меня борт 2S LiFe 2100 весит 110-120 гр, т.е. в минусе - лишний вес: 60 гр, или лишних 0,9 грамма нагрузки на крыло 😁. В плюсе - надежность (см. пост №95).
За 60 грамм на мелколете можно и нужно удавиться, на электро-бензиныче ИМХО уже другой подход.
Настоятельно не рекомендую 1 сборку LiFe, умирают быстро и непредсказуемо ничего не предвещая. Общаюсь с ними 2 года. Советую поставть вторую сборку для подстраховки или перейти на липо. Кстати в руднево прошлым летом был такой случай. когда после посадки бензиныча обнаружилася отказ одного из элементов борта, хорошо что было 2 сборки.
Я бы и сейчас ставил 1000ма, но на холоде разумнее пользовать А123 или ЛитийМарганец, а они все по 2200-2300мА, и весят около 180-200г. Был неважный опыт с А123 1100мА - из строя вышло 3 сборки за месяц. Видимо, брак, но доверия к ним уже нет…
У гипериона сйчас вышла целая серия акков для борта и передатчика.
Знаю. Она давно уже вышла. Знаешь что смущает? Низкая заявленная токоотдача.
Я в итоге отказался от ЛиИона из за этого (и не я один - Леший тоже положил ионки в коробку, хотя денег на них угрохал прилично)). Индикатор показывал просадку батареи. У меня порой дергало до 10А (у Лешего еще больше)- не справляются.
Кстати, из за чего у нас и БЕКи стоят Цибульского - они держат какой-то дикий ток в пиках (чуть ли не до 20А). У Лешего вроде при тебе Ультимейт на посадке обесточился из за перегрева дюралайтовского БЕКа?
Дорогие они, заразо… а так ИМХО пробовать надо. Ща посмотрю, что приедет, тогда и выводы сделаю.
Во-во. Пускай другие и попробуют 😉
Леший тоже положил ионки в коробку, хотя денег на них угрохал прилично
Вероятно у меня тож самое было. Пауэрбоксовские. Зачем купил, хз…
Бог его знает, но ИМХО, лучче перебдить 😉
Настоятельно не рекомендую 1 сборку LiFe, умирают быстро и непредсказуемо ничего не предвещая.
Тоже не первый раз слышу, в общем, надо репу чесать…
У гипериона сйчас вышла целая серия акков для борта и передатчика.
Такая на борту и стоИт. Летаю с октября прошлого года, пока нормально.
Митя, в следующий раз приходите в малиновых штанах, буду вам 3 раза "ку " делать и всячески бить челом 😁
Шандец… О’Ленин как то поделилсо, что купил он на пробу какойто безродный деревянный винт 15" по рублю за килограмм. И тот на поверку оказался эффективнее АПС-а “Е”. Я как водиццо это прослушал, ну и… как то мимо ушей.
Тут полез на этот сайт, и правда, лежат там такие же безродные 20х8… Ценник коммунистический - 220 рублей. Ох, жадность… Дай, думаю, закажу. Все равно 20х8 у меня нет, зато будет повод доказать ОЛенину, что он в корне не прав, и повелся на глупости… Заказал сегодня ночью. К удивлению, утром отзвонили из магазина, и сказали что курьер уже в пути. Вопщем, уже к полудню винт получил.
Ну, честно скажу, жуткий дисбаланс. Драл его наждаком минут 15, но в итоге отбалансировал. Одел. Дал газку. И опупел…
72А. 9,7кг тяги 😃 Против 8,9кг и 77А на АПС-Е… Мама, что-то с крышей моею стало… На звук мягче АПСа - нет предфлатерного бухтения на максимальном газу… Вобщем, сижу я, и понимаю, что что-то упустил из виду… 😊
Что, теперь летать на китайских безродных винтах? 😁
Кирилл, ссылка на сайт не военная тайна;)😁?
Во: www.fasrshop.ru
О’Ленин как то поделилсо, что купил он на пробу какойто безродный деревянный винт 15" по рублю за килограмм. И тот на поверку оказался эффективнее АПС-а “Е”.
… Дал газку. И опупел…
Дык началось это еще прошлым летом, когда я сломал винт на разбеге об высокую траву. На замену хотел купить дерево, типа оно дешевле АРСов, а площадка - кочки с травой (это еще до покоса было), жалко и разорительно было фирменные винты переводить. Ну и взял тоже что-то подешевле, официально ДВС-ное. А безмен с амперметром привели к такому же опупению 😃.
Когда собирал Экстру 26сс-ЕР, уже целенаправленно заказал это дерево на 18 и 19" из-за Стены.
Такая вот история… 😁
…Вобщем, сижу я, и понимаю, что что-то упустил из виду… 😊 Что, теперь летать на китайских безродных винтах? 😁
Кирилл, что мне нравится, так это твоё умение признавать собссные ошибки 😁 ! Свежи мои воспоминания, как “закатал” ты меня в гезде с моей идеей припереть этих самых китайских деревяшек… а я их припёр целый мешок и как-то назад на APC не хочиццо. НО! Пользуя деревянные винты натолкнулся на ряд нюансов. При стокновении с землёй деревянный винт “стоит насмерть” и как результат - писец валу (цанге и пр…) а вот пластик делает ““хрум”” и всё Ок - мотор цел. Следующий момент - лёгкий чирк о землю (писал в теме о СУшке), пластик жив т.е. максимум это задир, а вот деревяшке капут - щепки на торце уже не лечатся. Однако, лёгкость и тяговитость (и про звук ты прально заметил!) стоят того, чтобы летать именно на безродных деревяшках. Если же денег не жаль, то XOAR тут ИМХО просто вне конкуренции.
Вот блин. Димы - оба 😉
Я на деревяшках летал, и не один год. И на карбоне, и на пластике. Я даже подозреваю, что деревянных винтов я попробовал и покоцал больше вас двоих 😉 Но только на бензине, у которого впрочем тот же диапазон оборотов. Что-что, а вот с XOARoм у меня никогда не складывалось. Vess, Metz, TopFlight - всегда летало лучше Ксоаров. Думаю вот попробовать эти винты на электричке.
Тут вот какой еще нюанс. Надо понять как он сказывается на поведение самолета. Т.к. Кроме тяги есть еще куча характеристик, которые надо почувствовать в полете Разные винты даже хотя бы поток закручивают по разному. Это уже влияет на поведение самолета. Наверняка у АПС больше поток - куда то же расходуется лишняя мощность. Вобщем надо проверять. Но тяга в статике, да - меня убила наповал.
Есть еще момент… Осовная масса очень серьезных пилотов летают либо на АПС, либо на межликах. Почему не на дереве?
Значит что-то есть в этом? Не понимаю… Меньше скручивающий момент, более ровные тяговые характеристики, что-то еще может быть, более важное для пилотажа, чем просто тяга или ток. Просто так не бывает, поверь. Я поэтому не спешу признавать что это была ошибка. Надо разобраться.
Кстати, 20х8 деревяха весит 79 грамм. АПС-Е - 72. Так что по весу они одинаковые…
Есть еще момент… Осовная масса очень серьезных пилотов летают либо на АПС, либо на межликах. Почему не на дереве?
Значит что-то есть в этом?
…Я поэтому не спешу признавать что это была ошибка. Надо разобраться.
Не спорю, иначе АРС давно строгали бы такое дерево под своим товарным знаком 😁. Да и не все винты по рублю за килограмм такие эффективные - проверено. Причем специальное Е-дерево как раз дает результаты хуже, самое смешное - практически на уровне АРС-Е по току и тяге 😉. Собстно, и эдесь я не был уверен при покупке, что будет хороший результат.
В принципе, дискомфорта при полете на Экстре не ощущаю, но я и не такой “серьезный пилот”, чтобы тонко различать все нюансы.
… к вопросу о столкновении с землей - при тестах 15х8, о котором я на днях и рассказал Кириллу, вдруг улетел мотор (как пару лет назад у Lazyлёта 😁) - въехал в предусмотрительно поставленную впереди диванную подушку и затих (подушка не повреждена). Моторама у стенда была раздолбана. По инерции я подумал, что устала 4-мм фанера, но судя по паркету, оказалось касание земли на полном газу - лень было поставить стенд на пару пачек потолочки. Мотор и вал целы, винт сломался.