Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
Проклеить стеклотканью.
Так чем так красиво вырезал? Икакие клеи применял, если не секрет?
Стеклом согласен,можно пройти.
Резал обычным ручным лобзиком(фанерные детали),клеи применял,на мотораме эпоксидка,циакрин,ну а потолочку титан.
Еще слабое место конец фонаря - начало хвоста.
Еще слабое место конец фонаря - начало хвоста.
До туда ещё руки не дошли.😁 Всё по ходу дела,я прекрасно вижу и понимаю где нужно усилить.
Ведь это ещё не полностью готовая модель,что то сейчас делается,что то попозже:)
Я всего то над ней 1 мес работаю и то не каждый день подхожу.
А так ,благодарю за советы.
Это место будет примерно так сделано.
Интересная тема, спасибо автору.
Посмотрел фотографии и удивился, зачем так перегружен усилением фюзеляж (пост 18)?
Потолочка, обтянутая скотчем, имеет приличную прочность - мелкие ошибки пилотиравания выдержит, а при крупных крушениях сломает любую конструкцию.
фото 1 пост8 - потолочка сама будет держать форму, продольные направляющие из бальзы, по моему мнению, лишними будут.
С меньшим усилением вес модели будет меньше.
Да и при ударе меньше повреждений будет, т.к. повреждения будет локальными.
Крылья будут съемные?
Как и чем будете обтягивать? Если потолочкой, то не много ли нервюр?
Вопросов у меня много, т.к. делал катану 1м и собираюсь делать теперь 1,3-1,5 м.
С интересом жду продолжения темы.
ps аккуратно/красиво делаете, смотреть приятно.
Согласен больше веса больше повреждений. Но обидно при небольшой ошибке весь самолет переделовать.
Полная обтяжка скотчем прощает много ошибок, а они неизбежны, если не леать по кругу.
Интересная тема, спасибо автору.
Посмотрел фотографии и удивился, зачем так перегружен усилением фюзеляж (пост 18)?
Потолочка, обтянутая скотчем, имеет приличную прочность - мелкие ошибки пилотиравания выдержит, а при крупных крушениях сломает любую конструкцию.
фото 1 пост8 - потолочка сама будет держать форму, продольные направляющие из бальзы, по моему мнению, лишними будут.С меньшим усилением вес модели будет меньше.
Да и при ударе меньше повреждений будет, т.к. повреждения будет локальными.Крылья будут съемные?
Как и чем будете обтягивать? Если потолочкой, то не много ли нервюр?Вопросов у меня много, т.к. делал катану 1м и собираюсь делать теперь 1,3-1,5 м.
С интересом жду продолжения темы.
ps аккуратно/красиво делаете, смотреть приятно.
Извините.Но где вы видите перегружение носа усилением? 1-2 шпангоут из фанеры 3мм максимально облегчённые,остальные элементы моторамы и крепления шасси(тоже насколько можно облегчённые).
Конечно может что то и можно было сделать из потолочки,но ставить на модель двиг мощностью 540ватт,как то не внушает доверия(потолочка) на силовых элементах.Консоли ,да,будут съёмными,крепиться с помощью карбоновой трубы(в постах выше написано) На счёт продольных направляющих.Я так думаю вы имели ввиду стрингеры? Если да,то они лишними точно не будут(знаю из своего опыта).
На счёт обтяжки крыла:обшивать буду потолочкой,ну а насчёт лишних нервюр,просто они помогут профиль крыла выдержать,веса они почти нисколько не добавят,зато с обшивкой проблем не будет.
На счёт катаны.rcopen.com/forum/f36/topic130209/401 пост 401 вот посмотрите если интересно.Моё произведение.
Но обидно при небольшой ошибке весь самолет переделовать.
Все ошибки не учтёшь и не предугадаешь,даже не просчитаешь.😁
Не в этом дак в другом месте может что то сломать.
Извиняю 😉
Мои мысли:
Нос (моторама) вопросов не вызывает. По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные, в них можно было сделать облегчение. Укреплять стеклом внутри площадку для шасси уже перебор будет.
По чертежу далую вывод, что он был предназначен не для потолочки, а для дерева и обтяжки пленкой, где такое усиление уже больше необходимо.
Потолочку на силовых конечно не стоит использовать. На корпусе же ей стрингера при ударах не помогут, а для всего остального (кручение, жесткость конструкции) ее самой хватит в дуэте со скотчем.
Для обшивки крыла предлагаю использовать потолочку 2мм, обычная потолочка резаком распускается вдоль на 2 листа.
ps Катану посмотрел, красиво.
По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные
Да нет там никакого усилинения,единственное место, усиление из бальзы 2.5мм сделанное под пенал,через который проходит труба крепления консолей крыла.
Дак в этом месте и нагрузка будет не маленькая.Стрингеры тоже из бальзы 2.5 мм и тоже не лишние будут.
Согласен,что неплохо будет крыло обшить 2мм потолочкой,но для этого нужно иметь резак(который сделать не долго),а вот ещё трансформатор который нужен к ему,это уже проблема.
Так что буду обшивать тем,что есть(3мм потолочкой) Чертёж по которому делаю я,да под бальзу,но я и не копирую технологию
изготовления и конструкцию элементов.
P.S. Хочу расставить все точки над и…
Если нужен будет совет,то спрошу обязательно.
Есть вопросы ,задавайте,отвечу .
А так ,за 25 лет занятия авиамоделизмом я думаю,что в состоянии сам определить,где слабое место и т.д и т.п.
Евгений, модель Ваша и Вы решаете какой ей быть.
Я же высказал свои мысли, т.к. форум открытый.
Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!😁
Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!
Спасибо Михаил!!! Обязательно учту.В личку ещё написал сообщение.Тему не будем засорять.
Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.
Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.
Это вы к чему?
Это вы к чему?
А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃
А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃
Для такого случая и установлен лонжерон из угля.😁
На счёт суконца,согласен,что у пены непродолжительный срок службы.😦
Но ещё обтяжка скотчем пене придаёт своего рода эластичность,ну а появятся морщинки(хотя с трудом верится при таком лонжероне) дак это легко устраняется проглаживанием утюгом.
Как говориться:что есть,из того и делаем.Конечно бальза лучше,но тогда и стоимость модели возрастёт .😒
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
Ну да, видно зря в таком классе как F1A используют уголь ,хотя там конечно + кессон тоже компенсирует нагрузку и обшивка не пена.
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
Крыло имеет усиление, в данном проекте существенное.
И до ограничений еще далеко.
Для потолочки изломы после падений не так страшны.
Потолочка материал хороший во многом, в т.ч. и в цене. Модель выдержит несколько крашей, прежде чем будет списана.
Поймите меня правильно, я не пытаюсь устроить фронду, мне очень нравится ваш самолет, но, к огромному сожалению, данная технология в данном размере имеет свои ограничения и более подходит для спокойного пилотирования, а не для силовых фигур, к которым будет подталкивать Вас силовой агрегат.
Дмитрий,ни каких обид.
Я всё понимаю,просто вы высказали своё мнение.