Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
Это вы к чему?
А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃
А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃
Для такого случая и установлен лонжерон из угля.😁
На счёт суконца,согласен,что у пены непродолжительный срок службы.😦
Но ещё обтяжка скотчем пене придаёт своего рода эластичность,ну а появятся морщинки(хотя с трудом верится при таком лонжероне) дак это легко устраняется проглаживанием утюгом.
Как говориться:что есть,из того и делаем.Конечно бальза лучше,но тогда и стоимость модели возрастёт .😒
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
Ну да, видно зря в таком классе как F1A используют уголь ,хотя там конечно + кессон тоже компенсирует нагрузку и обшивка не пена.
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
Крыло имеет усиление, в данном проекте существенное.
И до ограничений еще далеко.
Для потолочки изломы после падений не так страшны.
Потолочка материал хороший во многом, в т.ч. и в цене. Модель выдержит несколько крашей, прежде чем будет списана.
Поймите меня правильно, я не пытаюсь устроить фронду, мне очень нравится ваш самолет, но, к огромному сожалению, данная технология в данном размере имеет свои ограничения и более подходит для спокойного пилотирования, а не для силовых фигур, к которым будет подталкивать Вас силовой агрегат.
Дмитрий,ни каких обид.
Я всё понимаю,просто вы высказали своё мнение.
Поймите меня правильно, я не пытаюсь устроить фронду, мне очень нравится ваш самолет, но, к огромному сожалению, данная технология в данном размере имеет свои ограничения и более подходит для спокойного пилотирования, а не для силовых фигур, к которым будет подталкивать Вас силовой агрегат.
В рунете встречал Экстру размахом 2 метра из потолочки (где-то на форуме), летает и без проблем с прочностью.
Спасибо за понимание, что, к огромному сожалению, редко встречается на данном форуме. А из предложений (из личного опыта) подумайте об усилении центроплана и подкосах на стабилизаторе руля высоты. Фюзеляж, к счастью, в отличие от крыла лишен указанных выше проблем.
Дмитрий,какое усиление центроплана!!! Там стоит пенал из стекла+ всё это на карбоновую трубу одевается диаметром 16х12.
Вот на счёт подкосов,можно подумать.
Крыло имеет усиление, в данном проекте существенное.
И до ограничений еще далеко.Для потолочки изломы после падений не так страшны.
Потолочка материал хороший во многом, в т.ч. и в цене. Модель выдержит несколько крашей, прежде чем будет списана.
Возможно, я не прав, но из фото видно, что труба не завязана на угольную часть лонжерона, а вклеена в пенопласт. Дальше надеюсь, мою мысль смогут развить те, кто в отличие от меня изучали сопромат. ☕
Возможно, я не прав, но из фото видно, что труба не завязана на угольную часть лонжерона, а вклеена в пенопласт. Дальше надеюсь, мою мысль смогут развить те, кто в отличие от меня изучали сопромат. ☕
Предлагаю сделать крыло из потолочки и проверить на прочность.
В прошлом году сделал Катану (1м размах), лонжерон из 3х слойной потолочки+линейка и нервюры только на концах крыла - жесткость на кручение безмерная (для модели). После нескольких морковок и прочих радостей встречи с планетой, крылья как новые.
Предлагаю сделать крыло из потолочки и проверить на прочность.
В прошлом году сделал Катану (1м размах), лонжерон из 3х слойной потолочки+линейка и нервюры только на концах крыла - жесткость на кручение безмерная (для модели). После нескольких морковок и прочих радостей встречи с планетой, крылья как новые.
Строить макеты из потолочных плит для статических испытаний, наверное, не стоит, «пена» имеет право на жизнь и это неоспоримый факт, но для меня она стала решением проблемы восстановления после травмы, полетов зимой при -27, в любом необорудованном месте. Пилотажные качества данных конструкций далеки от совершенства, но повторюсь для отработки моторных рефлексов «пена» просто СУПЕР😁!
P.S. Такие сложные и трудоемкие модели не стоит строить на начальной стадии обучения пилотированию, а пройдя ее стоит ли…😉
P.S. Такие сложные и трудоемкие модели не стоит строить на начальной стадии обучения пилотированию
Дмитрий,это вы кому адресовали?
Для себя я с радостью сделал бы бальзовую модель,если бы имел больше финансовых возможностей.
P.S. Хватит споров,я эту тему создавал не для этого.
Дмитрий,это вы кому адресовали?
Для себя я с радостью сделал бы бальзовую модель,если бы имел больше финансовых возможностей.
Мысли в слух, не более! 😊
Всегда уважал тех, кто и руками умеет работать.
Жду окончания строительства и отчета об облете.😃
P.S. А чем обтягивать собираетесь?
P.S. Такие сложные и трудоемкие модели не стоит строить на начальной стадии обучения пилотированию, а пройдя ее стоит ли…😉
Если есть желание делать своими руками - ДА! В обоих случаях.
Для отработки навыков пилотажа лучше практики нет ничего.
За зиму в зале две модели сменил, из ЕРР и потолочки.
Мысли в слух, не более! 😊
Всегда уважал тех, кто и руками умеет работать.
Жду окончания строительства и отчета об облете.😃
P.S. А чем обтягивать собираетесь?
Обтяжка будет как всегда,цветным скотчем(в постах выше писал:) )
Облёт наверное будет не раньше мая (примерно),щас остаётся самое трудоёмкое,по крайней мере для меня,фонарь и капот с которым пока точно ещё не определился из чего делать,из стеклоткани(тяжеловат) из лексана обжимать(надо бутылку такую найти,думаю 5л должна будет подойти,типа из под омывателя…).По ходу посмотрю и определюсь из чего именно слепить его.
Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.
У меня в общей сложности 4 модели с профильным крылом, лонжероном из бальзы и обшивкой потолочкой/изополином.
Ни на одной модели нет ни трещин ни помятостей от нагрузок, а нагрузки своим моделькам я лублю давать экстремальные.
Так что дело видимо не в пене, а в жесткости всей конструкции крыла. У меня жесткость как у бальзовой модели.
Делайте жестко, проблем не будет.
Пилотажные качества данных конструкций далеки от совершенства,
А это Вы на основании чего решили? Не могли бы конкретизировать, чем пилотажные характеристики нормального пенолета (жесткой конструкции и нормальной геометрии) отличаются от характеристик бальзовой модели? Кроме веса конечно.
…щас остаётся самое трудоёмкое,по крайней мере для меня,фонарь и капот с которым пока точно ещё не определился из чего делать,из стеклоткани(тяжеловат) из лексана обжимать(надо бутылку такую найти,думаю 5л должна будет подойти,типа из под омывателя…).По ходу посмотрю и определюсь из чего именно слепить его.
Евгений, если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
На моей Экстре размахом почти метр стоит такой фонарь. Его вес 5 граммов.
Капот тоже буду делать из термоусадки по гипсовому болвану. Думаю, вес будет не более 10 грамм. Легче не придумаешь.
Евгений, если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
На моей Экстре размахом почти метр стоит такой фонарь. Его вес 5 граммов.
Капот тоже буду делать из термоусадки по гипсовому болвану. Думаю, вес будет не более 10 грамм. Легче не придумаешь.
Хм,надо подумать.Спасибо за совет.
Для отработки навыков пилотажа лучше практики нет ничего.
За зиму в зале две модели сменил, из ЕРР и потолочки.
Совершенно согласен!
Но всему свое время… У меня товарищ 6 месяцев модель строил и убил примерно за 6 сек. ))) Благо желания у него не убавилось, что очень похвально…
Я вообще начал с безумной 3d-пилотажки потолочной, и ничего, кстать до сих пор жива, пусть и не летаю на ней, пережила несколько мелких ремонтов…
Извинюсь за оффтоп, теперь по теме:
если есть возможность приобрести термоусадку большого размера (В Пилотаже продается диаметром 60, 75, 117), то прекрасно получается фонарь.
Фонарь из термоусадки? Ух! Интересно!!! Поподробнее можно? Как осажиается? Какова прочность? не сильно мягкая? …или я не о той термоусадке думаю?? )))
Обтяжка будет как всегда,цветным скотчем
…вот, мои 5 коп… Информация даже не для конкретной темы, а в общем…
Несколько дней назад попробовал такую схему, обтягиваю все прозрачным скотчем, и крашу самыми дешевыми автомобильными красками из балончиков, результат, никаких перехлестов невидно, как это бывает на цветном скотче, можно любые масочки делать, любые узорчики и пр… Я был доволен на 100% даже после первого эксперимента. Фото могу выложить позже, если интересно, сейчас нет возможности…
.вот, мои 5 коп… Информация даже не для конкретной темы, а в общем…
Несколько дней назад попробовал такую схему, обтягиваю все прозрачным скотчем, и крашу самыми дешевыми автомобильными красками из балончиков, результат, никаких перехлестов невидно, как это бывает на цветном скотче, можно любые масочки делать, любые узорчики и пр… Я был доволен на 100% даже после первого эксперимента. Фото могу выложить позже, если интересно, сейчас нет возможности.
Я уже думал об этом,но краска ещё веса добавит,пусть и не много,но всё же.
Фото выкладывайте,обязательно.