Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

VladZ

Извиняю 😉
Мои мысли:
Нос (моторама) вопросов не вызывает. По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные, в них можно было сделать облегчение. Укреплять стеклом внутри площадку для шасси уже перебор будет.
По чертежу далую вывод, что он был предназначен не для потолочки, а для дерева и обтяжки пленкой, где такое усиление уже больше необходимо.
Потолочку на силовых конечно не стоит использовать. На корпусе же ей стрингера при ударах не помогут, а для всего остального (кручение, жесткость конструкции) ее самой хватит в дуэте со скотчем.

Для обшивки крыла предлагаю использовать потолочку 2мм, обычная потолочка резаком распускается вдоль на 2 листа.

ps Катану посмотрел, красиво.

evgeny72
VladZ:

По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные

Да нет там никакого усилинения,единственное место, усиление из бальзы 2.5мм сделанное под пенал,через который проходит труба крепления консолей крыла.
Дак в этом месте и нагрузка будет не маленькая.Стрингеры тоже из бальзы 2.5 мм и тоже не лишние будут.
Согласен,что неплохо будет крыло обшить 2мм потолочкой,но для этого нужно иметь резак(который сделать не долго),а вот ещё трансформатор который нужен к ему,это уже проблема.
Так что буду обшивать тем,что есть(3мм потолочкой) Чертёж по которому делаю я,да под бальзу,но я и не копирую технологию
изготовления и конструкцию элементов.

P.S. Хочу расставить все точки над и…
Если нужен будет совет,то спрошу обязательно.
Есть вопросы ,задавайте,отвечу .
А так ,за 25 лет занятия авиамоделизмом я думаю,что в состоянии сам определить,где слабое место и т.д и т.п.

VladZ

Евгений, модель Ваша и Вы решаете какой ей быть.
Я же высказал свои мысли, т.к. форум открытый.

7 days later
OLOVO

Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!😁

evgeny72
OLOVO:

Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!

Спасибо Михаил!!! Обязательно учту.В личку ещё написал сообщение.Тему не будем засорять.

evgeny72

Потихоньку дело продвигается вперёд.
Сделал заднюю стойку шасси,обшил крыло,элероны пока не сделаны.
Сделал форму под фонарь.
Элероны будут отрезаться от готовых консолей,рисунок прилагается.

дмитрий482

Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.

evgeny72
дмитрий482:

Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.

Это вы к чему?

дмитрий482
evgeny72:

Это вы к чему?

А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃

evgeny72
дмитрий482:

А к тому, что экстра ХОРОША, а суконце имеет свой предел, осторожно надо шпилить на подобных пипелацах.😃

Для такого случая и установлен лонжерон из угля.😁
На счёт суконца,согласен,что у пены непродолжительный срок службы.😦
Но ещё обтяжка скотчем пене придаёт своего рода эластичность,ну а появятся морщинки(хотя с трудом верится при таком лонжероне) дак это легко устраняется проглаживанием утюгом.
Как говориться:что есть,из того и делаем.Конечно бальза лучше,но тогда и стоимость модели возрастёт .😒

дмитрий482

Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.

evgeny72

Ну да, видно зря в таком классе как F1A используют уголь ,хотя там конечно + кессон тоже компенсирует нагрузку и обшивка не пена.

VladZ
дмитрий482:

Ох и ах, да уголек не спасает! Если плосколет переживает нагрузки без проблем, то объемное крыло с несущей пенопластовой обшивкой имеет эксплуатационные ограничения.

Крыло имеет усиление, в данном проекте существенное.
И до ограничений еще далеко.

Для потолочки изломы после падений не так страшны.
Потолочка материал хороший во многом, в т.ч. и в цене. Модель выдержит несколько крашей, прежде чем будет списана.

дмитрий482

Поймите меня правильно, я не пытаюсь устроить фронду, мне очень нравится ваш самолет, но, к огромному сожалению, данная технология в данном размере имеет свои ограничения и более подходит для спокойного пилотирования, а не для силовых фигур, к которым будет подталкивать Вас силовой агрегат.

evgeny72

Дмитрий,ни каких обид.
Я всё понимаю,просто вы высказали своё мнение.

VladZ
дмитрий482:

Поймите меня правильно, я не пытаюсь устроить фронду, мне очень нравится ваш самолет, но, к огромному сожалению, данная технология в данном размере имеет свои ограничения и более подходит для спокойного пилотирования, а не для силовых фигур, к которым будет подталкивать Вас силовой агрегат.

В рунете встречал Экстру размахом 2 метра из потолочки (где-то на форуме), летает и без проблем с прочностью.

дмитрий482

Спасибо за понимание, что, к огромному сожалению, редко встречается на данном форуме. А из предложений (из личного опыта) подумайте об усилении центроплана и подкосах на стабилизаторе руля высоты. Фюзеляж, к счастью, в отличие от крыла лишен указанных выше проблем.

evgeny72

Дмитрий,какое усиление центроплана!!! Там стоит пенал из стекла+ всё это на карбоновую трубу одевается диаметром 16х12.
Вот на счёт подкосов,можно подумать.

дмитрий482
VladZ:

Крыло имеет усиление, в данном проекте существенное.
И до ограничений еще далеко.

Для потолочки изломы после падений не так страшны.
Потолочка материал хороший во многом, в т.ч. и в цене. Модель выдержит несколько крашей, прежде чем будет списана.

Возможно, я не прав, но из фото видно, что труба не завязана на угольную часть лонжерона, а вклеена в пенопласт. Дальше надеюсь, мою мысль смогут развить те, кто в отличие от меня изучали сопромат.

VladZ
дмитрий482:

Возможно, я не прав, но из фото видно, что труба не завязана на угольную часть лонжерона, а вклеена в пенопласт. Дальше надеюсь, мою мысль смогут развить те, кто в отличие от меня изучали сопромат.

Предлагаю сделать крыло из потолочки и проверить на прочность.
В прошлом году сделал Катану (1м размах), лонжерон из 3х слойной потолочки+линейка и нервюры только на концах крыла - жесткость на кручение безмерная (для модели). После нескольких морковок и прочих радостей встречи с планетой, крылья как новые.

дмитрий482
VladZ:

Предлагаю сделать крыло из потолочки и проверить на прочность.
В прошлом году сделал Катану (1м размах), лонжерон из 3х слойной потолочки+линейка и нервюры только на концах крыла - жесткость на кручение безмерная (для модели). После нескольких морковок и прочих радостей встречи с планетой, крылья как новые.

Строить макеты из потолочных плит для статических испытаний, наверное, не стоит, «пена» имеет право на жизнь и это неоспоримый факт, но для меня она стала решением проблемы восстановления после травмы, полетов зимой при -27, в любом необорудованном месте. Пилотажные качества данных конструкций далеки от совершенства, но повторюсь для отработки моторных рефлексов «пена» просто СУПЕР😁!
P.S. Такие сложные и трудоемкие модели не стоит строить на начальной стадии обучения пилотированию, а пройдя ее стоит ли…😉