Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Приветствую, коллеги авиамоделисты! 😃
Хочу рассказать свою историю))) Когда-то, пару-тройку лет назад, я был (и сейчас тоже) автомоделистом и забрел (чтобы развеяться))) в ветку электролетов… И наткнулся на тему про ЭддиХ, который тогда только стал появляться… 😍😃 По моему опыту, всегда найдется модель, которая так заворожит, что заставит открыть для себя новую стихию)) Так было с Traxxas Summit - машинки особо не вставляли (хотел стать вертолетчиком-сейчас уже не хочу)), а потом увидел Саммит и загорелся - купил и стал открывать для себя автомоделизм. Так и в этот раз - самолеты, правда, в отличии от машинок, всегда нравились, но были как-то далеки от меня (хватало занятий с машинами, их тогда уже была не одна и микровертолетами))… А тут - такая ажурная конструкция!!! Карбоний!! И пленка прозрачная, через которую видны все элементы конструкции… Он мне очень напомнил планер, который у меня был в детстве. Вообщем-ЗАПАЛ! 😒 Но машины и всякие проекты с ними - позволили подзатушить тоску)))) Через год, решил я покатать свою новую машину (кстати по земле она эдди сделает)))… Да только во дворе на ней не интересно (уж больно сильнА) и поехал я на Волгоградку, зная что там есть хороший пустырь… Летаю я значит низенько на своем e=Convers и тут я увидел его опять… Уже в живую. Александр (wihrlwind) пришел полетать… Правда, восторг мой омрачился грохотом - оборачиваюсь, Эдди Х лежит на земле отстрелив крылья… 😮 Что-то случилось с аппой - видимо помеха на 2.4… Александр, если меня помните, приветствую! 😉 Насколько я понимаю, Эдди был починен и отлично продолжает летать. Очень крепкая, выходит, модель!)))
После общения с Александром, обсуждения обучения и пенолетов, я поехал в раздумьях домой… 😆 Главная мысль - хочу Эдди, но к нему надо придти))) Потом была пенолетка Як-54 и первые шаги в небе (без симулятора - я же самый умный)))… Потом при попытках изобразить в небе какие-то фигуры - несколько морковок и появляющийся страх (разбить пенолеет 😁)… И “самый умный” все-таки пришел к симу… Заколбасил себе провод из двух наушников, поставил RF 4.5 и прогресс пошел семимильными шагами! 😃 Полетал, полетал и вспомнил про РА и Эдди в частности… И опять - пропал!!! Уже 3 раз по этому самолету!!! До него - летал ,чтобы не было скучно - на всем, а у меня стоят все экспеншен паки, эдд-оны и отдельно все модели с knifeedge.com… Но когда поставил Эдди Х - летаю только на нем!! 😈 Хотя и понимаю, что летает он так, что ничему не научит… Но какой же он веселый и послушный!!! Даже не верится, что в реале он летает также!!! А все пишут, что настоящий летает даже лучше!!! Я на нем стал делать то, чего ну никак не получалось делать на других - ролинг хариер и силовую бочку… А после него - на других стало получатся, хоть и криво))) И в живую ролинг вчера сделал на пенолете)))
Вообщем - чувствую, что готов для первого бальзового самолета! И это 150% будет Эдди Х! Хотел дождаться XL, но понял - нет, великоват!)) Сейчас подбираю комплетуху:
- Мотор. Видел что Олег использует Скорп 3020 (890кв), но имхо он тяжеловат и по мощности избыточен (моща не помешает, но ее надо откуда-то брать, а батареи не бездонные). В связи с чем я смотрю на Scorpion SII 3014 - он легче (даже Траста 40), а по мощности сопоставим с родным Трастом 40.
- Сервы. Хочу поставить Hitec HS-5065MG на Элероны/Элеватор и Hitec HS-5085MG на Руддер.
- Регуль - Castle Creations Phoenix Edge Lite 50SB Т.к. на машинах Каслы - устраивают и есть касл-линк…
- Батареи - ZIPPY Compact 3S 35C - 2700 и 2200
В связи с чем, пара вопросов:
-
Читал, что со штатным Трастом и одной сервой в хвосте на элеваторе, владельцы еле попадали в центровку… Таким образом более тяжелый Скорп 3020 как раз в помощь, со своими лишними 25 граммами по сравнению с Трастом… А мой выбор легче Траста на 10 грамм… Серва Руддера будет стоять в физюляже… Но по центровке сомнения. По трасту отвечу - их нет у дилера, поэтому смотрю альтернативы…
-
Эдди хочу брать у нашего дилера, благо он под боком. но переживаю за косячки, которые случались у предыдущих владельцев. Как думаете, дилер даст выбрать модель из нескольких? Не хотелось бы купить надломанную или крутки убирать - тренироваться этому процессу на Эдди не хочется, а опыта пока нет)))
П.с. Тему перечитал 2 раза)) Спасибо Дмитрию (Surf) за мануал по сборке - почти выучил))))) Но превосходные эпитеты (владельцев сабжа))) по поводу самолета, к концу темы (когда читаешь все сразу))) - начинают утомлять))))))))) Хотя и понять их можно))))
П.п.с Прошу прощения за много букв - самолет действительно притягивает)
По порядку:
Мотор.
Или родной, или чуть тяжелее, как у меня.
Сервы.
5085 по кругу, там гнёзда под них как раз, мелким надо будет проставки городить, да и рули там будь здоров…
Регуль
То, что доктор прописал.
Батареи
2200 - 2400 максимум.
- Читал, что со штатным Трастом и одной сервой в хвосте на элеваторе, владельцы еле попадали в центровку…
Да, так и есть.
более тяжелый Скорп 3020 как раз в помощь, со своими лишними 25 граммами по сравнению с Трастом
У меня сервы РН и РВ обе в хвосте.
А мой выбор легче Траста на 10 грамм… Серва Руддера будет стоять в физюляже
Не в фЮзЕляже, а на мотораме.
Но по центровке сомнения.
Возможно, что напрасные, мотор легче всего на 10 грамм, акком можно будет скорректировать.
Как думаете, дилер даст выбрать модель из нескольких?
Осмотр в магазине обязателен, на этом надо настаивать, начнёт выё… можно в ПА стукануть. На тест драйв не надейтесь, полетать не дадут перед покупкой, да ещё на нескольких.😁
Сразу берите винт Т40 если есть в наличие.
Т.е. считаете, что стоит попробывать с более легким мотором? 😃 Хочу попытаться уложить самолет в 1200 (😁) грамм и учитывая что модель не скоростная, хочу чтобы ВМГ просто хватало. И если сэкономив на моторе, я смогу эти граммы пустить на батарею - это плюс. Но не в коем случае не хочу это делать в ущерб центровке и возможности ее подвинуть… В связи с этим, сразу решил серву РН ставить внутрь фюзеляжа (на мотораму 😉, пуш-пулл не пугает), и сервы подобрать полегче… 5065-е - 12мм, вроде в самый раз? Насколько знаю Эддику как раз и нужны узкие сервы… Родные у них - 11мм (судя по инфе с сайта)… Вообще, если в момент покупки, в наличии будет Траст - возьму его))) Подкупает отсутствие на него нареканий (в отличии от квантумов) и наличие валов сменных у дилера. 😃
Так же вопрос по вортексам - не видел, чтобы кто-то писал об ощущения с ними и без них, может упустил… 😃 Стоит их ставить? Вообще хочу…
Качалки - в комплексте какие? Стоит сразу брать карбонивые?
Винтов уж я запасусь))) И Т40 возьму, и VOX, APC 14х7 (пачку))))
П.с. По 4-х баночному сэтапу в качестве эксперимента никто не думал? 😃 Хотя я прикидывал-толком выгадать ничего не получается… 😃
П.с. Тему перечитал 2 раза)) Спасибо Дмитрию (Surf) за мануал по сборке - почти выучил)))))
- пожалуйста 😃 , и добро пожаловать в РА Клуб.
Качалки - в комплексте какие? Стоит сразу брать карбонивые?
в комплекте с моделью качалок для серв нет. Есть только коромысло для руддерной машинки - оно идет в пулл-пулл пакетике.
Родные качалки серв маловаты для 3Д расходов. В принципе можно купить нейлоновые увеличенные качалки, но я бы рекомендовал взять родные карбоновые сервоплечи: в отличии от нейлоновых они дают больее жесткую кинематическую связь.
Вортексы ставьте - на ЭддиХ-е их присутствие ощутимо улучшает характеристики.
Т40 возьму, и VOX
Их нет в наличии у дилера!!
- пожалуйста 😃 , и добро пожаловать в РА Клуб.
Спасибо, Дмитрий, за ответ! В клуб вступить только собираюсь, но отчитаюсь по факту вступления - обязательно! 😃 К выбору сэтапа хочется подойти творчески, но и перемудрить, как бывает при улучшении и так хорошей вещи, не хотелось бы! Качалки - запишем (взять!) и вортексы - определился! 😃
Их нет в наличии у дилера!!
Ну, может появятся… А не будет на момент покупки планера - буду думать, пока электроника едет. 😃
Качалки - запишем (взять!)
Мне не составило труда выпилить из стеклотекстолита, но возможности у всех разные…
Вортексы ставьте - на ЭддиХ-е их присутствие ощутимо улучшает характеристики.
и вортексы - определился!
Тааак… бум думать над этим вопросом.
Хочу попытаться уложить самолет в 1200
Хотелось бы попробовать в таком весе, у меня 1450 и всё равно самолёт чумовой, порхает как фантик.
Винтов уж я запасусь))) И Т40 возьму, и VOX, APC 14х7 (пачку))))
Деревяшки, они нежные к чирканиям по земле и даже снегу, а пластика пачку ни к чему, с поломкой винта и самолёт пострадает сильно.
Мне не составило труда выпилить из стеклотекстолита, но возможности у всех разные…
Мне тоже труда не составит, из текстолита-то… А вот из карбона пилить не хочу - не так просто и вредно… А этот самолет, мне кажется, достоин, чтобы подходить к нему, с вниманием к мелочам… 😉 Хочется качалки “в стиль” к угольному планеру… В чем, не уверен, например, по поводу тапок (потому как не легче стоковых) и кока - мне и с белым нравится, он как бы капот продолжает. 😃
Тааак… бум думать над этим вопросом.
Мне кажется они полностью вписываются в концепцию самолета - сделать его ещё стабильнее на малых скоростях…
Хотелось бы попробовать в таком весе, у меня 1450 и всё равно самолёт чумовой, порхает как фантик.
Я не отношу себя к фанатам - “сбрасывать вес любой ценой”, т.к. считаю что вес должен быть “правильным” - это же стабильность к внешнему воздействию (ветер)… Но для данного самолета, мне кажется вопрос веса крайне важен - ему в ветер не летать, а в штиль - лишние 50 грамм - лишние… 😃 Да и придерживаюсь, все-таки, концепции экономии веса - ибо все равно набежит, как не считай на бумажке… 😃 Но 250 грамм, Олег, мне кажется многовато… Я бы, из любви к искусству, подумал бы где сбросить… 😃
Мне тоже труда не составит, из текстолита-то… А вот из карбона пилить не хочу - не так просто и вредно…
Никакой разницы ни по трудоёмкости, ни по, тем более, вредности.
Хочется качалки “в стиль” к угольному планеру…
Плёнка под карбон с авторынка.
В чем, не уверен, например, по поводу тапок (потому как не легче стоковых)
Со стоковыми лучше читается в воздухе.
и кока - мне и с белым нравится, он как бы капот продолжает.
Кока нет в наборе, у меня красный, как и капот.
Я бы, из любви к искусству, подумал бы где сбросить…
А уже нигде, мотор я менять не собираюсь, мне нравится его подхват, батарейки брендовые дороговаты, регуль и так не очень тяжёлый, а больше резервов и нет.
Мне помнится, что раньше рекомендуемый вес на сайте был 1300 грамм, а сейчас 1200 может я что то путаю.
У моего полетный вес вот с такими батарейками banned link (не реклама) получается 1270 грамм. Двигатель Траст40, регулятор Кастл Эдж Лайт 50, сервомашинки Хайтек 5085 по кругу, карбоновые тапки и кок, моторама усилена пластинкой из текстолита на эпоксидке под двигателем (данное усиление нагнало 20 грамм).
Порхает как бабочка! 😍😆
P.S. Говорил выше, но повторюсь. В начале сезона сломал на Эдике 3 винта Т40, а ему хоть бы что! 😛
P.P.S. Александр поздравляю с выбором ПРАВИЛЬНОГО самолета!!!
Олег, спасибо за инфу! Я не видел, чтобы кто-то писал про 1200 грамм в реале… В основном 1250 +/- туда-сюда… Т.к. я хочу такие же компоненты - буду ориентироваться на 1250. 😃 Хотя и понимаю, что 1250 или 1300 - почувствовать сложно, стремится будем, а там уж как получится…
Плёнка под карбон с авторынка.
Не, я фейки не люблю… 😃 Либо текстолит, либо карбон… А текстолит под карбон - это не про меня))))
Со стоковыми лучше читается в воздухе.
Имхо не тот самоль чтобы от себя отлетать дальше 20 метров… Чего его читать? 😁 Мне белые просто больше нравятся…
А уже нигде, мотор я менять не собираюсь, мне нравится его подхват, батарейки брендовые дороговаты, регуль и так не очень тяжёлый, а больше резервов и нет.
Мне помнится, что раньше рекомендуемый вес на сайте был 1300 грамм, а сейчас 1200 может я что то путаю.
Ну на регуле 20 грамм лишних… Батареи +30 грамм… Откуда ещё 150 набралось?
Ну на регуле 20 грамм лишних… Батареи +30 грамм… Откуда ещё 150 набралось?
Перевзвесил для интереса, получилось 1406 грамм, если поставить рекомендуемый мотор, регуль, батарейку и снять кок, то на 1290 - 1300 можно расчитывать, если ремонтированную стойку шасси на новую поменять, то ещё минус 20 грамм, ну да, согласен, приблизиться можно к рекомендуемой массе, но не буду и так всё устраивает.
Имею два вот таких аккумулятора espritmodel.com/thunder-power-1800mah-pro-power-g8… (не реклама)
Они дают минус 40 грамм к полетному весу, с ними мой Эддик весит 1230 грамм.
Так что думаю что в теории реально добиться полетного веса в 1200. Вот только вопрос - а оно надо? Сам лично эту разницу в 40 грамм не замечаю, летит абсолютно одинаково!
Кстати появилась интересная мысль…ставлю легкие батарейки, снимаю кок и тапки, получаю полетный вес меньше 1200, тестирую, после чего отпишусь о результатах теста 😃
Кстати появилась интересная мысль…ставлю легкие батарейки, снимаю кок и тапки, получаю полетный вес меньше 1200, тестирую, после чего отпишусь о результатах теста
Очень интересно будет…
Доброго всем времени суток.
Загорелся приобретением ЭддиX … Начал сравнивать ценник у диллера и при заказе из Австралии. И получилось, что собрать комплект у диллера получилось значительно дороже, чем заказать iPAs Pro комплект из Австралии с доставкой. Поэтому возникает вопрос: пришлют его или сошлются на то, что ARF есть в наличии у диллера. Но я ARF не хочу, я хочу iPAs Pro … Можно ли на этом заострять внимание при общении с отделом продаж PA?
. Можно ли на этом заострять внимание при общении с отделом продаж PA?
Я уверен что именно на это и стоит обратить их внимание при заказе!!
Понятно, спасибо большое …
А не подскажете, что еще к комплекту iPAs хорошо бы докупить? Например: кок карбоновый, тапки карбоновые … что еще?
А не подскажете, что еще к комплекту iPAs хорошо бы докупить?
Доберите обязательно винты VOX т.к их тоже нет у дилера и цангу на вал оригинальную т.к. она стальная и резьбу сорвать достаточно проблемно, Остальное на вкус и цвет!
Да я не к этому спрашиваю … Винтов, цанг и мотораму я уже добрал … на всякий случай. Просто я не совсем поднял, что идет в комплекте, а что нет. Например, я понял точно, что кок не идет, а вот накладки на сервы - идут …
И если кок не идут в комплекте, то какой из трех брать … Что-то я запутался ужо …
Просто я не совсем поднял, что идет в комплекте, а что нет.
Я думаю что на этот вопрос лучше ответит Дмитрий(Surf) или Олег(chu-oleg73).
Просто я не совсем поднял, что идет в комплекте, а что нет. … Что-то я запутался ужо …
Открываем страницу с итересующим iPas-oм и читаем перечисление того, что в него входит.
я так понимаю, Вы выбрали iPas-Pro - это здесь www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
- внимательно читаем перечисление, запутаться негде.
Например, я понял точно, что кок не идет, а вот накладки на сервы - идут …
- абсолютно верно.
И если кок не идут в комплекте, то какой из трех брать .
- для ЭддиХ лучше всего 1,8 дюйма номер на сайте AC-2048 www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Доберите обязательно в… цангу на вал оригинальную т.к. она стальная и резьбу сорвать достаточно проблемно
- Леш, вообщето цанги от РА всегда были не стальные, а алюминиевые и резьба на них сворачивалась как раз достаточно легко.
П.С. Вортексы в Ипасы РА тоже не входят