Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
- Pair of wing thumb-bolts
Болты крыльев не обязательно, любые М4 подойдут.
- Prop Adapter Puller
Полезная штука, на других моторах тоже пригодится.
- Thrust motor shaft
Нужная вещь, на других моторах гнул, в запас не помешает.
цанги от РА всегда были не стальные, а алюминиевые и резьба на них сворачивалась как раз достаточно легко.
Подтверждаю, гайка тоже люминь.
Этот список я уже изучил
…
Надо ли добирать следующее:
- Addiction X CNC machined CF control horns - set of 4pc или они идут в комплекте?
…
вот же они (пункт восемь того самого списка iPas-Pro):
- Set of 4 Carbon Fiber extended servo arms specifically designed to achieve the desired linkage geometry for full control surface movement.
Low resistance Original Deans Ultra Plugs and Gold plated bullet connectors for the best electrical connection and power delivery to the drive.
- Set of 4 Carbon Fiber extended servo arms specifically designed to achieve the desired linkage geometry for full control surface movement.
Я понял, что это удлинители качалок серв.
- Addiction X CNC machined CF control horns - set of 4pc
А это кабанчики.
Или я не прав?
Дим, а у икса мордашка то здоровая может попробовать туда 2,2 поставить такой же как на МХ!? или не стоит!?
ИМХО - не стоит.
Как так, а в авиаторе они значит не родными цангами торгуют? Там брал как раз железная была,
алюминий - это тоже железо 😃
я не в курсе - какими цангами авиатор торгует. Если качественными стальными типа МП-джета - то это даже лучше чем родные РА.
Я понял, что это удлинители качалок серв.
А это кабанчики.
Или я не прав?
Кабанчики по умолчанию идут в любом наборе ЭддикшенХ
(AC-2175 - Addiction X CNC machined CF control horns - set of 4pc )
Докупать их отдельно необходимости нет.
Удлиннителей качалок в коробке ЭддиХ нет.
В комплект ipas pro, который выбрал Saveliy, удлиннители плеч качалок входят.
Докупать их дополнительно ему необходимости нет
А вот что стоит взять до кучи - так это вортекс-генераторы:
Addiction X vortex generators (20pc set)
AC-2177
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Спасибо всем огромное за помощь. Побежал делать заказ и общаться с РА по поводу наличия/отсутствия наборов iPAs у локального диллера. Если заинтересует история будущего общения - могу осветить …
Пришли генераторы. Поставил. После облетов пришкл к выводу: у модели с генераторами появилось рысканье по курсу, полет на ноже происходит более устойчиво. Вопрос: генераторы еще где нибудь себя проявляют или только для полета на ноже? Если только для ножа - то лучше я их сниму. Избавлюсь по крайней мере от появившегося рыскания. Летал 2 мес без генераторов. Нравилось больше.:uureДа, и еще: на нижнюю кромку киля с вылетом в 3 см назад прикрепил карбоновую трубу д.3 мм. При полете на хариере можно шкрябать хвостом по земле. Киль остается невредимым. Глупо звучит, но польза сплошная!
на нижнюю кромку киля с вылетом в 3 см назад прикрепил карбоновую трубу д.3 мм. При полете на хариере можно шкрябать хвостом по земле. Киль остается невредимым. Глупо звучит, но польза сплошная!
Зачётно, надо тоже сделать, мне понравилась идея.
2 Александр М.
А центровку меняли? Я вроде читал, что с Вортексами и без - центровка разная…
Да, ц.т. Шевелил. При переднем.ц.т. Рыскание снижается, но висение получается отвратительное и вращение на ноже со снижением (knife- …) вообще не сделать с генераторами. Без них получалось идеально. Завтра пойду еще раз пытаться при полном отсутствии движения воздушных масс. Может будет лучше. Но даже в таком случае самолет получается в слабый ветерок пригоден только для классики. Я так не хочу. Еще из разряда полезностей: покрышки на передних стойках есть смысл приклеить к дискам. Перестают растягиваться и слетать. На цианакриллатный клей
Мне с вортексами больше нравится. С центровкой рекомендованной производителем висит идеально, спокойно ловится в руку, на ноже “сам” летает, хариер в 10 см от земли запросто, штопор плоский, перевернутый, на ноже без проблем, силовые бочки на ура, петля на ноже запросто! и без всяких уводов.
Рысканий в горизонтальном полете не наблюдается на моей модели, летит как по рельсам.
Одно “но”, у меня вортексов установлено не по 4 с одной стороны плоскости а по 6 (купил два комплекта).
Кстати летаю даже в ветер до 12 м/с без проблем. Правда не знаю играют тут какую либо роль генераторы или нет.
Всем привет,
Немножко не в тему. Умер подшипник на Thrust 40. Ко-нибудь знает где и какой заказывать? Подшипник, который в статоре, со стороны, противоположной проводам. Ну и если у кого-то есть опыт выпрессовки/запрессовки подшипников, поделитесь, пожалуйста. Можно в личку, чтобы тему не засорять.
Спасибо.
Почему же не в тему? Очень даже в тему.
Подшипники имеют определенный ресурс, рано или поздно они кончаются и их замена в б/к моторе - вполне нормальная сервисная операция. Не такая уж и редкая. У наших электробойцов например 😃 .
В AXI я менял - было дело (для аксиков подшипники, кажется, можно было в Ефлае купить), в Trust-ах еще не приходилось. Ну разницы особой нет.
Совсем недавно решали подобную задачу с высокооборотистым станочком швейцарского производства.
Сервиса в мск у него нет, подшипники были - анкноун, то есть пока не разобрали -не узнали 😃 .
Аккуратно, без фанатизма прогрели узел, аккуратно выколотили старый подшипник, упираясь штифтом о внутреннее кольцо (подшипник убивается насмерть, но старый не жалко). На любом подшипнике имеется маркировка - или на сепараторе или на одном из колец.
Производство и продажа подшипников- востребованная и развитая отрасль.
В Москве есть например дистрибуторы SKF (там наверно и черта можно найти 😃) - я съездил к ним и купил точно такие же.
Старое посадочное место очищается и запрессовываем, упираясь во внешнее кольцо.
У нас посадка оказалась с зазором - пришлось использовать специальный фиксатор для посадки подшипников (они бывают разные - для разных зазоров)
У 3М называется RITE-LOK клей для посадочных соединений ( RT38 , RT41, RT48) - для разных зазоров и разных температур разъединения.
(Кстати , аналог от Permatex , купленый в атомагазине оказался редкостным фуфлом, не обеспечившим заявленные характеристики)
Ну это было лирическое отступление - в АXI была просто посадка на холодную внатяг 😃.
Вот так в общих чертах.
По случаю приобрел Эдуарда Х, правда не нового, но в очень хорошем состоянии, прямо таки отличном. Появилось несколько вопросов:
- В инструкции написано, что вортексы приклеиваются на эпоксидку, это я не правильно перевел или так и есть … и на циакрин их клеить нельзя?
- Нигде не могу найти деревянных винтов … ни 40-ых ни 14х7. Можно ли использовать пока пластиковые APC 14х7? (в теме читал, что используют, но все рекомендуют дерево …)
- Углы отклонения рулевых поверхностей обязательно выставлять по мануалу? И опять же обязательное условие - использовать 70% экспоненту?
- Подскажите еще по центровке … Мануал рекомендует с вортексами устанавливать ЦТ в 135 мм … Но не понял откуда мерить? От передней кромки крыла?
Вот собственно пока и все вопросы …
С обновочкой!
- На циакрин - можно, но от обычного циакрина на прозрачной пленке рядом с местом склейки появляется дымчатый налет. Поэтому лучше на смолу.
- Можно и АПС, но не забудьте тщательно балансировать.
- Вообщето все на свой вкус. Настройте два полетных режима: 1 - с небольшими отклонениями и 2-й “по-максимуму”. А там уж сами выберете что Вам больше по-вкусу
- ЦТ в мануале указывается от передней кромки крыла (только у биплана РА Ultimate AMR указывается иначе, но это исключение).
- На эпоксидку, но и на ЦА можно, только на плёнке может остаться налёт от клея.
- Можно.
- Не обязательно, но рекомендуется и с экспой также.
- От передней кромки.
Если вы задаёте эти вопросы, то вам будет фиолетово отклонение рулей плюс/минус 10 - 15 градусов, ЦТ плюс/минус 10-15 миллиметров и вы не почувсивуете разницу между АРС и VOX…
Извините, но это так…
Упс, Дмитрий опередил.
Спасибо Дмитрию и Олегу за ответы.
- Понятно, а на какую смолу - все равно? Т.е. что 5-минутка, что проверенная советская?
- Ок, винты все балансирую.
- Это ясно, так и думал, что мануал несет рекомендательный характер. Выставлю по облету.
- Значит все штатно. Просто у меня закралась предательская мысль, что где-то тут я видел, что ЦТ от носа … значит перепутал с комнатным Як-ом.
Действительно, летный опыт у меня небольшой, но разницу между 30 и 20 градусами я чувствую … Центровку так же чувствую +/- 10 мм точно … Но это не важно …
А по поводу винтов, я чувствую разницу между 11х4,7SF и 11x3,8SF … Но тут вы наверное правы, на новом самолете пока не почувствую разницы …
Кстати, вортексы взял от Катаны МХ, посоветовали в aviator-rc …
что 5-минутка, что проверенная советская
Если есть выбор, то на вторую.
Кстати, вортексы взял от Катаны МХ, посоветовали в aviator-rc …
По вортексам к Дмитрию…
но разницу между 30 и 20 градусами я чувствую
Тут речь идёт о 45 - 60, около того…
Тут речь идёт о 45 - 60, около того…
Э … 30 в одну сторону … Прошу прощения … Между 60 и 45 тогда … Просто я мерю отклонения рулей от плоскости, мне так удобнее и инструмент для этого есть размеченный …
Просто я мерю отклонения рулей от плоскости
И я. 45 градусов в каждую или 90 и больше между крайними.
Упс … Прошу прощения. Недопонял.
Ну тогда буду делать углы согласно мануала. Завтра поеду за удлинителем качалок …
Завтра поеду за удлинителем качалок …
22 миллиметра от центра вала сервы до отверстия под тягу, если есть возможность можно напилить самому, как вариант из текстолита 1.5 - 2.0 мм, текстолит продаётся в радиодеталях.