Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Дим, а у икса мордашка то здоровая может попробовать туда 2,2 поставить такой же как на МХ!? или не стоит!?
ИМХО - не стоит.
Как так, а в авиаторе они значит не родными цангами торгуют? Там брал как раз железная была,
алюминий - это тоже железо 😃
я не в курсе - какими цангами авиатор торгует. Если качественными стальными типа МП-джета - то это даже лучше чем родные РА.
Я понял, что это удлинители качалок серв.
А это кабанчики.
Или я не прав?
Кабанчики по умолчанию идут в любом наборе ЭддикшенХ
(AC-2175 - Addiction X CNC machined CF control horns - set of 4pc )
Докупать их отдельно необходимости нет.
Удлиннителей качалок в коробке ЭддиХ нет.
В комплект ipas pro, который выбрал Saveliy, удлиннители плеч качалок входят.
Докупать их дополнительно ему необходимости нет
А вот что стоит взять до кучи - так это вортекс-генераторы:
Addiction X vortex generators (20pc set)
AC-2177
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Спасибо всем огромное за помощь. Побежал делать заказ и общаться с РА по поводу наличия/отсутствия наборов iPAs у локального диллера. Если заинтересует история будущего общения - могу осветить …
Пришли генераторы. Поставил. После облетов пришкл к выводу: у модели с генераторами появилось рысканье по курсу, полет на ноже происходит более устойчиво. Вопрос: генераторы еще где нибудь себя проявляют или только для полета на ноже? Если только для ножа - то лучше я их сниму. Избавлюсь по крайней мере от появившегося рыскания. Летал 2 мес без генераторов. Нравилось больше.:uureДа, и еще: на нижнюю кромку киля с вылетом в 3 см назад прикрепил карбоновую трубу д.3 мм. При полете на хариере можно шкрябать хвостом по земле. Киль остается невредимым. Глупо звучит, но польза сплошная!
на нижнюю кромку киля с вылетом в 3 см назад прикрепил карбоновую трубу д.3 мм. При полете на хариере можно шкрябать хвостом по земле. Киль остается невредимым. Глупо звучит, но польза сплошная!
Зачётно, надо тоже сделать, мне понравилась идея.
2 Александр М.
А центровку меняли? Я вроде читал, что с Вортексами и без - центровка разная…
Да, ц.т. Шевелил. При переднем.ц.т. Рыскание снижается, но висение получается отвратительное и вращение на ноже со снижением (knife- …) вообще не сделать с генераторами. Без них получалось идеально. Завтра пойду еще раз пытаться при полном отсутствии движения воздушных масс. Может будет лучше. Но даже в таком случае самолет получается в слабый ветерок пригоден только для классики. Я так не хочу. Еще из разряда полезностей: покрышки на передних стойках есть смысл приклеить к дискам. Перестают растягиваться и слетать. На цианакриллатный клей
Мне с вортексами больше нравится. С центровкой рекомендованной производителем висит идеально, спокойно ловится в руку, на ноже “сам” летает, хариер в 10 см от земли запросто, штопор плоский, перевернутый, на ноже без проблем, силовые бочки на ура, петля на ноже запросто! и без всяких уводов.
Рысканий в горизонтальном полете не наблюдается на моей модели, летит как по рельсам.
Одно “но”, у меня вортексов установлено не по 4 с одной стороны плоскости а по 6 (купил два комплекта).
Кстати летаю даже в ветер до 12 м/с без проблем. Правда не знаю играют тут какую либо роль генераторы или нет.
Всем привет,
Немножко не в тему. Умер подшипник на Thrust 40. Ко-нибудь знает где и какой заказывать? Подшипник, который в статоре, со стороны, противоположной проводам. Ну и если у кого-то есть опыт выпрессовки/запрессовки подшипников, поделитесь, пожалуйста. Можно в личку, чтобы тему не засорять.
Спасибо.
Почему же не в тему? Очень даже в тему.
Подшипники имеют определенный ресурс, рано или поздно они кончаются и их замена в б/к моторе - вполне нормальная сервисная операция. Не такая уж и редкая. У наших электробойцов например 😃 .
В AXI я менял - было дело (для аксиков подшипники, кажется, можно было в Ефлае купить), в Trust-ах еще не приходилось. Ну разницы особой нет.
Совсем недавно решали подобную задачу с высокооборотистым станочком швейцарского производства.
Сервиса в мск у него нет, подшипники были - анкноун, то есть пока не разобрали -не узнали 😃 .
Аккуратно, без фанатизма прогрели узел, аккуратно выколотили старый подшипник, упираясь штифтом о внутреннее кольцо (подшипник убивается насмерть, но старый не жалко). На любом подшипнике имеется маркировка - или на сепараторе или на одном из колец.
Производство и продажа подшипников- востребованная и развитая отрасль.
В Москве есть например дистрибуторы SKF (там наверно и черта можно найти 😃) - я съездил к ним и купил точно такие же.
Старое посадочное место очищается и запрессовываем, упираясь во внешнее кольцо.
У нас посадка оказалась с зазором - пришлось использовать специальный фиксатор для посадки подшипников (они бывают разные - для разных зазоров)
У 3М называется RITE-LOK клей для посадочных соединений ( RT38 , RT41, RT48) - для разных зазоров и разных температур разъединения.
(Кстати , аналог от Permatex , купленый в атомагазине оказался редкостным фуфлом, не обеспечившим заявленные характеристики)
Ну это было лирическое отступление - в АXI была просто посадка на холодную внатяг 😃.
Вот так в общих чертах.
По случаю приобрел Эдуарда Х, правда не нового, но в очень хорошем состоянии, прямо таки отличном. Появилось несколько вопросов:
- В инструкции написано, что вортексы приклеиваются на эпоксидку, это я не правильно перевел или так и есть … и на циакрин их клеить нельзя?
- Нигде не могу найти деревянных винтов … ни 40-ых ни 14х7. Можно ли использовать пока пластиковые APC 14х7? (в теме читал, что используют, но все рекомендуют дерево …)
- Углы отклонения рулевых поверхностей обязательно выставлять по мануалу? И опять же обязательное условие - использовать 70% экспоненту?
- Подскажите еще по центровке … Мануал рекомендует с вортексами устанавливать ЦТ в 135 мм … Но не понял откуда мерить? От передней кромки крыла?
Вот собственно пока и все вопросы …
С обновочкой!
- На циакрин - можно, но от обычного циакрина на прозрачной пленке рядом с местом склейки появляется дымчатый налет. Поэтому лучше на смолу.
- Можно и АПС, но не забудьте тщательно балансировать.
- Вообщето все на свой вкус. Настройте два полетных режима: 1 - с небольшими отклонениями и 2-й “по-максимуму”. А там уж сами выберете что Вам больше по-вкусу
- ЦТ в мануале указывается от передней кромки крыла (только у биплана РА Ultimate AMR указывается иначе, но это исключение).
- На эпоксидку, но и на ЦА можно, только на плёнке может остаться налёт от клея.
- Можно.
- Не обязательно, но рекомендуется и с экспой также.
- От передней кромки.
Если вы задаёте эти вопросы, то вам будет фиолетово отклонение рулей плюс/минус 10 - 15 градусов, ЦТ плюс/минус 10-15 миллиметров и вы не почувсивуете разницу между АРС и VOX…
Извините, но это так…
Упс, Дмитрий опередил.
Спасибо Дмитрию и Олегу за ответы.
- Понятно, а на какую смолу - все равно? Т.е. что 5-минутка, что проверенная советская?
- Ок, винты все балансирую.
- Это ясно, так и думал, что мануал несет рекомендательный характер. Выставлю по облету.
- Значит все штатно. Просто у меня закралась предательская мысль, что где-то тут я видел, что ЦТ от носа … значит перепутал с комнатным Як-ом.
Действительно, летный опыт у меня небольшой, но разницу между 30 и 20 градусами я чувствую … Центровку так же чувствую +/- 10 мм точно … Но это не важно …
А по поводу винтов, я чувствую разницу между 11х4,7SF и 11x3,8SF … Но тут вы наверное правы, на новом самолете пока не почувствую разницы …
Кстати, вортексы взял от Катаны МХ, посоветовали в aviator-rc …
что 5-минутка, что проверенная советская
Если есть выбор, то на вторую.
Кстати, вортексы взял от Катаны МХ, посоветовали в aviator-rc …
По вортексам к Дмитрию…
но разницу между 30 и 20 градусами я чувствую
Тут речь идёт о 45 - 60, около того…
Тут речь идёт о 45 - 60, около того…
Э … 30 в одну сторону … Прошу прощения … Между 60 и 45 тогда … Просто я мерю отклонения рулей от плоскости, мне так удобнее и инструмент для этого есть размеченный …
Просто я мерю отклонения рулей от плоскости
И я. 45 градусов в каждую или 90 и больше между крайними.
Упс … Прошу прощения. Недопонял.
Ну тогда буду делать углы согласно мануала. Завтра поеду за удлинителем качалок …
Завтра поеду за удлинителем качалок …
22 миллиметра от центра вала сервы до отверстия под тягу, если есть возможность можно напилить самому, как вариант из текстолита 1.5 - 2.0 мм, текстолит продаётся в радиодеталях.
А у меня что авиатор-рс, что магазин радиодеталей рядом по пути находятся. Куплю удлинители качалок, а заодно и лист текстолита, пусть будет …
Дорогие друзья и коллеги!
В ознаменование закрытия сезона хочу пригласить Вас всех к нам на поле. Подробности тут
С уважением.
Кстати, вортексы взял от Катаны МХ, посоветовали в aviator-rc …
А кок от КатаныМХ не посоветовали? 😃
(тут понадобился кок для КМХ, а в наличии по сайту их нет 😦 - уж не покупателям ли ЭддиИксов они ушли? 😃 )
Для КМХ и для AddictionX Пресижн Аэробатикс предлагает вортексы разной формы и разного размера. Особенно это касается тех, что ставятся на концевые нервюры.
(у тех, что для ЭддиХ - задние части вертикальные, а для КМХ - скошены по макс. отклонения элеронов)
Посмотрите на фото и сравните:
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… - это, кстати, сделано мной 😃
Если встанут на места и не будут ограничивать отклонения, то разницы может особой и не будет, но они - разные.