Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Пилот72
Moonlight_Dreamer:

Аппарат для релакса, не правда ли?

+++

Surf:

Надеюсь, увидим Вас с Иксом в Луках.

Уже заявку отправил 😒

ssshom

Хочу, спросить владельцев Addiction X, да и вообще моделей от Precision Aerobatics, все используют рекомендованный способ изготовления тяг при помощи карбонового прутка вклеенного на эпоксидке с одной стороны в алюминий, а с другой в пластик? Я очень сомневаюсь в надежности такого узла, как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.

Moonlight_Dreamer

На моём Эдди Икс - тяги по инструкции, на Бандите ПА - шаровые с двух сторон, выставляю сервы на угол 90 градусов, рули в нейтраль и клею по месту.

ssshom:

Я очень сомневаюсь в надежности такого узла

Не вырывает и от других не слышал.

ssshom:

как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.

При моём способе точность заложена при сборке и регулировки не требуются.

ssshom

Я, тоже просмотрел все ветки посвященные моделям от PA и не увидел нареканий, поэтому и решил спросить, обычно делаю такие узлы на резьбе, используя стальные тяги

Moonlight_Dreamer

Я использую “правильную” эпоксидку, не 5 минутку, а старую совеццкую 24 часовую, марку не помню, ЭД-20 вроде. 5 минутка к карбону не липнет (та которую я пробовал)

ssshom

ЭДП, тоже всегда ей пользуюсь (старой, доброй). Олег, спасибо что откликнулись, успокоили меня, а то уж я решил набрать 5 грамм лишнего веса использовав стальные тяги на резьбе

Moonlight_Dreamer

ЭДП - отличная смола с фиксированным временем отверждения, лучшая из бытовых. Приготовленная по “рецепту” через 8 часов вполне себе полимеризованная, полная прочность через 24 часа, но реакция продолжается до нескольких недель.
Для данной операции - самое оно…
Для надёжности НЕОБХОДИМО на карбончике в месте приклейки, круговыми движениями, крупной наждачкой сделать кольцевые царапины, удачи…

Surf
ssshom:

Я очень сомневаюсь в надежности такого узла

При первом знакомстве с этим решением, у меня тоже не было железобетонной уверенности в надежности. Однако за несколько лет эксплуатации - ни одного отказа.
Более того: при необходимости разъеденить узлы, просто так выдернуть прутки не получалось никак - пришлось изрядно попотеть с высверливанием угля из бобышек.

Несколько правил, которые обязательно следует соблюсти при сборке:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО создать поперечные надсечки на угольном прутке треугольным надфилем в зоне контакта со смолой. ЖЕЛЕТЕЛЬНО дополнительно сделать радиальные надсечки-риски внутри алюминиевой и пластиковой бобышек - делаются острой загнутой иглой.
    Смола, затвердев, создаст по этим насечкам дополнительные “зацепы”.

  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед вклейкой обезжирить прутки и бобышки (от следов пальцев - в том числе). Бензин Б-70 (калоша).

  3. Не использовать смолу 5-минутку и левак. Только проверенные смолы, начиная от 30 минутки. (иные дешевые смолы из автомагов при температуре+28 на улице размягчаются и “плывут” - неоднократно приводились примеры в планерной ветке). Естественно, разводить смолу только в рекомендованых пропорциях. Я добавляю еще наполнитель (микросферу) но можно этого не делать.

Соблюдение этих простых правил - залог прочности.

ssshom:

как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.

  • после того, как узел собран и рули зафиксированы, пока смола жидкая, регулировка осуществляется с точностью до микрона.

Собирайте и не переживайте.

ssshom
Surf:

ЖЕЛЕТЕЛЬНО дополнительно сделать радиальные надсечки-риски внутри алюминиевой и пластиковой бобышек - делаются острой загнутой иглой.

Хорошо, спасибо, я уже прошелся внутри метчиком:)

johan

Когда менял сервы решил поменять тяги, собранные по инструкции(угольный пруток и штатная фурнитура). При этом хотел сохранить фурнитуру. Разобрать тягу склеееную, кстати, пятиминуткой Akfix, дело дохлое. В итоге старые тяги ушли в помойку, были куплены новые шаровые наконечники и изготовлены новые тяги. Только теперь на всех тягах с обеих концов шарики.

alex_fox69
johan:

на всех тягах с обеих концов шарики

Хороший вариант, непонятно почему сразу не закладывать два шарика. Вилочки всё равно немного изгибают кабанчики в крайних положениях серв на элеронах.
В субботу собрали свой, думали в воскресенье облетать, тут выясняется что забыл заказать проп адаптер. Хотел снять с Бандита, да не тут то было, сидит намертво. Подскажите места где они есть в Москве? Заодно и съёмник возьму.

Moonlight_Dreamer
alex_fox69:

А вот съёмника у них что то не вижу.

Дмитрий (Surf) из Австралии тянул, значит в Москве нет.

Surf
Moonlight_Dreamer:

Дмитрий (Surf) из Австралии тянул, значит в Москве нет.

  • Не. Не значит 😃

К счастью, я не привязан к ассортименту в мск. Заказываю новинки или интересное из РА, исходя из своих соображений.
Но россиянам австралийцы действительно напрямую продают, только если интересующей детали нет у российского дилера.

Казахстан же может напрямую покупать из Австралии, не заморачиваясь - завез рос. дилер/не завез интересующую деталь/запчасть.
При тесных связях с Россией, братьям-казахам вдвойне удобно: хошь из Москвы оказией - хошь из Сиднея.

p.s. Кстати, австралийцам невдомек, что о моделях РА в Казахстане (и др. странах бывшего СССР) узнают благодаря форуму РС-дизайн и постам тов. Surf-а в частности 😃.
Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из наших дружественных государств донес эту информацию до австралийцев. 😉

alex_fox69
Surf:

Казахстан же может напрямую покупать из Австралии

Может. Чем мы и пользуемся. Просто заказывать пару проп адаптеров в коих нужда на сегодня есть, экономически не целесообразно. Да и маленькая посылка помнится с капотом на Бандита шла больше 45 дней, а это драгоценные дни полётов.
А информацию донесём, вот только летать научимся;)

Surf

У меня мелочь (типа кока), как правило, за 10 дней доходит. Но с почтой (особенно с нашей Почтой России ) раз на раз не приходится.

Егоров_И
johan:

Разобрать тягу склеееную, кстати, пятиминуткой Akfix, дело дохлое. В итоге старые тяги ушли в помойку, были куплены новые шаровые наконечники и изготовлены новые тяги. Только теперь на всех тягах с обеих концов шарики.

Евгений, алюминиевые вилки стяг можно было снять нагрев их паяльником или пром. феном и очистить отверстие сверлом, но возможно, в варианте с двумя шаровыми наконечниками, сервоприводу работать при максимальных отклонениях будет легче.

alex_fox69:

Придётся такой брать.

В ушедшем году поставил такой адаптер на Trust 40 c VOX T40 сделано на на ЭдикеХ более 150 полетов нареканий нет. В феврале собрал Bandit винт 14х7 слетал с такими адаптерами (брал 2шт.на него и на KatanaMX), пробовал с обоими, в итоге пришлось предать шероховатость валу Trust 40 600й наждачкой. VOX 14x7 в минусе, Bandit не облетан (нет погоды), с APC13x6.5 в статике не слетает. Адаптер хороший просто требует больше внимания при установке.

johan

По поводу нагрева - известный мне способ, да только когда грел, вместе со смолой разогрелся и карбоновый пруток и кусочки остались внутри вилки, замахался потом их высверливать(это к вопросу качества склейки пятиминуткой). Летал прошлым летом и при температуре до 35 градусов, никакого размягчения не замечал. А конструкция тяги с двумя шарами мне действительно больше нравится так как исключает любые напряжения и люфты(кроме люфта самого шарнира) при работе.

alex_fox69
Егоров_И:

пришлось предать шероховатость валу

Я всегда вал слегка натираю кусочком канифоли, ни разу цанги не слетали.

Surf:

У меня мелочь (типа кока), как правило, за 10 дней доходит

Было бы хорошо, только что ответили австралийцы обещают завтра отправить 2 цанги и съёмник за AU$6 обычной почтой , посмотрим.