Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Хочу, спросить владельцев Addiction X, да и вообще моделей от Precision Aerobatics, все используют рекомендованный способ изготовления тяг при помощи карбонового прутка вклеенного на эпоксидке с одной стороны в алюминий, а с другой в пластик? Я очень сомневаюсь в надежности такого узла, как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.
На моём Эдди Икс - тяги по инструкции, на Бандите ПА - шаровые с двух сторон, выставляю сервы на угол 90 градусов, рули в нейтраль и клею по месту.
Я очень сомневаюсь в надежности такого узла
Не вырывает и от других не слышал.
как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.
При моём способе точность заложена при сборке и регулировки не требуются.
Я, тоже просмотрел все ветки посвященные моделям от PA и не увидел нареканий, поэтому и решил спросить, обычно делаю такие узлы на резьбе, используя стальные тяги
Я использую “правильную” эпоксидку, не 5 минутку, а старую совеццкую 24 часовую, марку не помню, ЭД-20 вроде. 5 минутка к карбону не липнет (та которую я пробовал)
ЭДП, тоже всегда ей пользуюсь (старой, доброй). Олег, спасибо что откликнулись, успокоили меня, а то уж я решил набрать 5 грамм лишнего веса использовав стальные тяги на резьбе
ЭДП - отличная смола с фиксированным временем отверждения, лучшая из бытовых. Приготовленная по “рецепту” через 8 часов вполне себе полимеризованная, полная прочность через 24 часа, но реакция продолжается до нескольких недель.
Для данной операции - самое оно…
Для надёжности НЕОБХОДИМО на карбончике в месте приклейки, круговыми движениями, крупной наждачкой сделать кольцевые царапины, удачи…
Я очень сомневаюсь в надежности такого узла
При первом знакомстве с этим решением, у меня тоже не было железобетонной уверенности в надежности. Однако за несколько лет эксплуатации - ни одного отказа.
Более того: при необходимости разъеденить узлы, просто так выдернуть прутки не получалось никак - пришлось изрядно попотеть с высверливанием угля из бобышек.
Несколько правил, которые обязательно следует соблюсти при сборке:
-
ОБЯЗАТЕЛЬНО создать поперечные надсечки на угольном прутке треугольным надфилем в зоне контакта со смолой. ЖЕЛЕТЕЛЬНО дополнительно сделать радиальные надсечки-риски внутри алюминиевой и пластиковой бобышек - делаются острой загнутой иглой.
Смола, затвердев, создаст по этим насечкам дополнительные “зацепы”. -
ОБЯЗАТЕЛЬНО перед вклейкой обезжирить прутки и бобышки (от следов пальцев - в том числе). Бензин Б-70 (калоша).
-
Не использовать смолу 5-минутку и левак. Только проверенные смолы, начиная от 30 минутки. (иные дешевые смолы из автомагов при температуре+28 на улице размягчаются и “плывут” - неоднократно приводились примеры в планерной ветке). Естественно, разводить смолу только в рекомендованых пропорциях. Я добавляю еще наполнитель (микросферу) но можно этого не делать.
Соблюдение этих простых правил - залог прочности.
как и в возможности точно отрегулировать нейтральное положение.
- после того, как узел собран и рули зафиксированы, пока смола жидкая, регулировка осуществляется с точностью до микрона.
Собирайте и не переживайте.
ЖЕЛЕТЕЛЬНО дополнительно сделать радиальные надсечки-риски внутри алюминиевой и пластиковой бобышек - делаются острой загнутой иглой.
Хорошо, спасибо, я уже прошелся внутри метчиком:)
Когда менял сервы решил поменять тяги, собранные по инструкции(угольный пруток и штатная фурнитура). При этом хотел сохранить фурнитуру. Разобрать тягу склеееную, кстати, пятиминуткой Akfix, дело дохлое. В итоге старые тяги ушли в помойку, были куплены новые шаровые наконечники и изготовлены новые тяги. Только теперь на всех тягах с обеих концов шарики.
на всех тягах с обеих концов шарики
Хороший вариант, непонятно почему сразу не закладывать два шарика. Вилочки всё равно немного изгибают кабанчики в крайних положениях серв на элеронах.
В субботу собрали свой, думали в воскресенье облетать, тут выясняется что забыл заказать проп адаптер. Хотел снять с Бандита, да не тут то было, сидит намертво. Подскажите места где они есть в Москве? Заодно и съёмник возьму.
Дилером ПА в Москве является www.aviator-rc.ru/shop/CID_35_3.html
Такой нужен? www.aviator-rc.ru/shop/UID_3113.html
Хотел снять с Бандита,
У них немного разная длина вроде, хотя с Бандита на ЭддиИкс подойдёт, а наоборот может и нет, хотя могу ошибаться.
Спасибо, Олег. Такой надо www.aviator-rc.ru/shop/UID_476.html. А вот съёмника у них что то не вижу.
Такой нужен? www.aviator-rc.ru/shop/UID_3113.html
Придётся такой брать. На Trust 40 под заказ.
А вот съёмника у них что то не вижу.
Дмитрий (Surf) из Австралии тянул, значит в Москве нет.
Дмитрий (Surf) из Австралии тянул, значит в Москве нет.
- Не. Не значит 😃
К счастью, я не привязан к ассортименту в мск. Заказываю новинки или интересное из РА, исходя из своих соображений.
Но россиянам австралийцы действительно напрямую продают, только если интересующей детали нет у российского дилера.
Казахстан же может напрямую покупать из Австралии, не заморачиваясь - завез рос. дилер/не завез интересующую деталь/запчасть.
При тесных связях с Россией, братьям-казахам вдвойне удобно: хошь из Москвы оказией - хошь из Сиднея.
p.s. Кстати, австралийцам невдомек, что о моделях РА в Казахстане (и др. странах бывшего СССР) узнают благодаря форуму РС-дизайн и постам тов. Surf-а в частности 😃.
Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из наших дружественных государств донес эту информацию до австралийцев. 😉
Казахстан же может напрямую покупать из Австралии
Может. Чем мы и пользуемся. Просто заказывать пару проп адаптеров в коих нужда на сегодня есть, экономически не целесообразно. Да и маленькая посылка помнится с капотом на Бандита шла больше 45 дней, а это драгоценные дни полётов.
А информацию донесём, вот только летать научимся;)
У меня мелочь (типа кока), как правило, за 10 дней доходит. Но с почтой (особенно с нашей Почтой России ) раз на раз не приходится.
Разобрать тягу склеееную, кстати, пятиминуткой Akfix, дело дохлое. В итоге старые тяги ушли в помойку, были куплены новые шаровые наконечники и изготовлены новые тяги. Только теперь на всех тягах с обеих концов шарики.
Евгений, алюминиевые вилки стяг можно было снять нагрев их паяльником или пром. феном и очистить отверстие сверлом, но возможно, в варианте с двумя шаровыми наконечниками, сервоприводу работать при максимальных отклонениях будет легче.
Придётся такой брать.
В ушедшем году поставил такой адаптер на Trust 40 c VOX T40 сделано на на ЭдикеХ более 150 полетов нареканий нет. В феврале собрал Bandit винт 14х7 слетал с такими адаптерами (брал 2шт.на него и на KatanaMX), пробовал с обоими, в итоге пришлось предать шероховатость валу Trust 40 600й наждачкой. VOX 14x7 в минусе, Bandit не облетан (нет погоды), с APC13x6.5 в статике не слетает. Адаптер хороший просто требует больше внимания при установке.
По поводу нагрева - известный мне способ, да только когда грел, вместе со смолой разогрелся и карбоновый пруток и кусочки остались внутри вилки, замахался потом их высверливать(это к вопросу качества склейки пятиминуткой). Летал прошлым летом и при температуре до 35 градусов, никакого размягчения не замечал. А конструкция тяги с двумя шарами мне действительно больше нравится так как исключает любые напряжения и люфты(кроме люфта самого шарнира) при работе.
пришлось предать шероховатость валу
Я всегда вал слегка натираю кусочком канифоли, ни разу цанги не слетали.
У меня мелочь (типа кока), как правило, за 10 дней доходит
Было бы хорошо, только что ответили австралийцы обещают завтра отправить 2 цанги и съёмник за AU$6 обычной почтой , посмотрим.
Какова стоимость доставки сего самолета? Я им емейл написал, а они не отвечают?