Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Разве такого уровня винты изначально несбалансированы?
Редко но попадаются, или после не удачной посадки когда об впп чиркнеться то стоит проверять!!
Вчера вечером засвирбело в одном известном месте и захотелось мне повзвешивать свой авиапарк … Взвесил … и от веса Икса остался не в восторге … Общий вес с родными колесами и обтекателями составил 1358 грамм … Что как-то сильно больше заявленных 1200 …
Начал взвешивать все подряд, даже наваял табличку для сравнения:
Мотор
Hacker A30-10XL - 177 гр. – Trust 40 - 140 гр.
ESC Markus Point 70 - 37 гр. – Quantum 45 Pro - 40 гр.
4 Hitec 5085MG - 88 гр. – 4 Hitec 225MG - 108 гр.
GensIce 2200 – 198 гр. – PA Batterey - 169 гр.
Итого: мой сетап 494 грамма, а родной PA - 457 грамм. Разница в 43 грамма, но не 100 … Где еще мог набрать? Винт VOX, все провода сервомашинок соединены пайкой и обрезаны по размерам. Качалки все перевел на карбон …
А у кого сколько весит самолет, с учетом установленных вортекс генераторов, обтекателей … Просто мучаюсь вопросом: 1358 грамм полетного веса не многовато ли?
P.S. И еще одна проблема возникла … вчера когда менял стойки шасси провернулись два грибка … Винты то я открутил … теперь мучаюсь думами: как их обратно понадежнее закрепить … Может просто всю площадку эпоксидкой залить … тонким ровным слоем …?
1358 грамм полетного веса не многовато ли?
Для Икса это совсем немного, мой также весит и летает офигенно…
провернулись два грибка
площадку эпоксидкой залить … тонким ровным слоем
Лучше просто вклеить грибки на место эпоксидкой.
Для Икса это совсем немного, мой также весит и летает офигенно…
Ну у меня тоже летает офигенно … но тут в теме говорилось, что полетный вес у многих 1230-1260 грамм … вот и озадачился …
Лучше просто вклеить грибки на место эпоксидкой.
Постараюсь … просто там не так просто это сделать … Ну да ладно, на место подтяну винтом штатным (смазанным вазелином техническим погуще), и длинной тоненькой лопаткой сделаю миниски вокруг грибков из эпоксидки … Должно помочь … как мне кажется …
Олег, спасибо!
полетный вес у многих 1230-1260 грамм … вот и озадачился …
У нас с тобой моторы тяжелее (одинаково тяжелее), а у меня и батарейки по 220 грамм.
просто там не так просто это сделать
Тогда и думать нечего, заливай всё тонким слоем, ну получишь + 5 грамм…
а у меня и батарейки по 220 грамм.
Ого … это что за батарейки такие серьезные? Мне сегодня Rhino пришли 2250 … так они весят те же 198 грамм …
У нас с тобой моторы тяжелее (одинаково тяжелее)
За то с центровкой проблем нет =)
что за батарейки такие серьезные?
Упс… приврал мальца, взвесил, 206 грамм hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
За то с центровкой проблем нет =)
Ну да, и серва РВ у моего в попе.
взвесил, 206 грамм
Ну это другое дело … А то как-то тяжеловато … Ну 206 для 2450 это очень даже ничего !!!
Кстати, сегодня в посылке с батарейками и прочими полезностями пришел мне с HK, заказанный еще в сентябре, съемник цанги … Теперь у меня их аж три: собственноручно сделанный, оригинальный от PA и с HK …
Если кому нужно, могу отдать тот, который с HK … За просто так … Вот такой:
Сегодня с утра, несмотря на ветер отлетал 10 аккумуляторов … Упал два раза. Первый - с висения, в полуметре от земли не справился с порывом ветра и плюхнулся на землю на крыло. Фонарь катапультировался =) … Без повреждений, т.е. вообще без повреждений. Второй - на крайнем полете, на посадке на 9-ой минуте полета словил отсечку аккумулятора при заходе на посадку - в результате нерасчетно приземлился на дорогу поперек колеи … В минусе тапки (не родные), и ось колеса погнул (болт М3) … все остальное цело …
Увеличенные колеса (55 мм) и неродные тапки дали прибавку к штатному весу 15 грамм, но зато самолет на нашей ВПП стал чувствовать себя очень уверенно.
Так же обновил девайс для установки ЦТ …
Как же я ошибался, когда выставлял его в первый раз … 😦 При первом выставлении у меня получалось, что батарея не доходила до трубы примерно 5 мм, а сейчас … при правильно выставленном ЦТ - см. фото … разница громадная … И Икс полетел !!! Нож ровный даже в ветер, висеть начал сам, хариеры - почти на месте … УРА! Я счастлив!
Еще сегодня облетал свежеполученные аккумуляторы Rhino 2250 30C и сравнил их с GensIce 2200 25C … Рины показали себя на уровне (может пока новые), генсы, конечно по злее и на последних минутах вертикали на генсах поактивнее, но и рины не ударяют в грязь лицом … Висеть можно и на последних минутах … В общем после 7,5 минут полета и в ринах и в генсах остается примерно по 14-15%. По весу практически одинаковы (генсы потяжелее на 3 грамма) … По цене генсы в два раза дороже, это если покупать в правильном месте … Так что я пока в раздумьях что брать на следующий летний сезон …
Сейчас у меня есть 5 рино и 5 генсов … Буду смотреть в динамике …
Ахренеть, где и когда это было??? Это же Россия!!!
Доброго всем времени суток.
Вчера я все же долетался в ветер … Очередным порывом Эдуарда на финальном предпосадочном плоском развороте сдуло на землю … В результате треснула средняя верхняя планка гаргрота, одна из распорок усиления в фюзеляже и пару боковых планок. Все склеил, где надо усилил карбоновым прутком … Но проблема не в этом … Проблема в том, что пленку с гаргрота я снял, а вот обратно натянуть ровно никак не получается … Все в складках …
Крайний раз обтягивал модель в далеком 89 году … все навыки давно и прочно забыты. Модельного утюжка не имею … пользую старый бытовой. Как мерить температуру еще кое-как вспомнил, а вот как убрать складки - нет.
Что делаю:
привариваю пленку сначала по всей длине гаргрота сверху, далее начинаю натягивать и приваривать от кабины к килю, сверху вниз … и вот тут то как раз и появляются складки, т.к. поверхность совсем не прямая …
Расскажите, как лучше убрать складки и натянуть пленку? Пленка родная … РА-шная …
Рекламщики подсказали попробовать феном обсадить … Сегодня вечером попробую …
Кстати, никто не знает, что за пленка у PA? Oracover, не?
Нет не ораковер. Не спешите с феном. Вечером отвечу подробнее.
Не спешите с феном. Вечером отвечу подробнее.
О, спасибо … Жду …
P.S. Модельный утюжок появился …
Модельный утюжок- это уже дело.
Принцип натяжки (перетяжки) следующий:
-сначала проваривается замкнутый контур по лонжеронам,нервюрам.
-после того как контур замкнут - греется-натягивается внутренняя часть.
Если греть большой площадью (обычный утюг или фен) - то прогревается и пленка и ранее привареный контур, пленка стягивается с нервюр - натяжки не происходит.
Если пленка снималась и клеится повторно, то чтобы она хорошо держалась на контурах, желательно пройтись ухупором или другим клеем по опорным
поверхностям (лонжероны, нервюры и пр.).
Чтобы вывести складки, нужно делать локальный прогрев с захватом области чуть большей, чем область складки.
Делать в несколько приемов: прогрел-дал остыть (чуть подтянулось), еще раз прогрел-дал остыть (еще чуть подтянулось) и т.д. потихоньку-неторопясь.
Не нужно стремиться вывести складку за один прогрев: не получится как на дорогих ораковерах.
Чрезмерное повышение температуры утюжка тоже процесс не ускорит.
Ну и не греть приваренный контур.
Пленка РА не так легко тянется-расправляется, как топовые пленки, но неспеша выводятся любые складки.
В принципе, какие то вещи по натяжке я делаю и феном (модельным, срегулировкой температуры).
Самый главный ахтунг для начинающих в этом процесс - не направить горячий воздух на фонарь: поплывет мгновенно без возможности восстановления. Забывает и про…ет каждый второй 😃
Феном хорошо натягивается пленка на больших бальзовых поверхностях.
Если пытаться работать на них утюжком - пленка приваривается локально и втягивается в волокна, повторяя фактуру бальзы, что не есть гуд.
Прогрев феном и сразу проглаживание мягкой варежкой - дают ровную натянутую поверхность.
-сначала проваривается замкнутый контур по лонжеронам,нервюрам.
-после того как контур замкнут - греется-натягивается внутренняя часть.
Понятно. Т.е. получается приварил “окно”, и в нем расправляешь сладки …
Если пленка снималась и клеится повторно
Пленка новая, у меня есть запасная от РА …
Самый главный ахтунг для начинающих в этом процесс - не направить горячий воздух на фонарь
Я его вообще снял от греха подальше …
Решил приобщиться к элите, купил AddictionX, пурпурный…😃
Поднял в небо в воскресенье, на даче, в перерыве между дождем, не смотря на ветер 7 - 9 м/с… Облетать толком, в такой ветер, естественно, не получилось. Но, оценить управляемость при таком ветре удалось - сажал вертикально, но очень мягко и под полным контролем - очень четко рулится… Надеюсь, в ближайшее время получится облетать как следует, если погода позволит.
Вес получился 1300 гр., не знаю точно почему так много. Оборудование пока стоит по принципу - то что было, но по весу более менее соответствует рекомендованому.
Есть вопрос к гуру - в теме только в одном месте упоминается центровка (или я плохо искал), и та с вортексами. У меня вортексов пока нет (т.к. их нет у дилера), интересует рекомендованная центровка без них.
Решил приобщиться к элите, купил AddictionX, пурпурный…
Вот правильный выбор! Илья поздравляю! Ты если новую модель покупал то в мануале должно быть про центровку, хотя я не сколько не сомневаюсь что тебе и здесь сейчас подскажут!
Илья поздравляю!
Спасибо! Покупал новую, но мануала не было, был только диск, но там только ролики рекламные от РА (Кстати один понравился особенно - юморной, про мужика просыпающегося с Addiction, проводящего с ним день и засыпающего с ним в обнимку))))))…
Видимо мануал забыли положить…)))
Я и без мануала собрал - по описанию в начале темы, спасибо Дмитрию (Surf).
В мануале сказано: диапазон 128 - 132.5 мм. С вортекс генераторами 132.5 мм. Больше ничего нет.
Диапазон всего 4.5 мм. Думаю не составит труда подвигать аккумулятор туда - сюда и маркером сделать метки, а потом сравнивать по полёту.
Удачи!!!
Пленка РА не так легко тянется-расправляется, как топовые пленки, но неспеша выводятся любые складки.
Наверное я что-то делаю не так … Не могу я никак натянуть пленку … Получается провис со складками на трех задних секциях … На первой секции я еще натянул более-менее, но на трех задних никак не получается …
Ниже фото гаргрота, как было … Вот подскажите, знающие люди, по какой схеме его обтягивать: где сначала приваривать пленку, где потом. Откуда начинать: от киля или от фонаря …
Похоже, что буду снимать то что я натянул (с помощью бытового утюга), а не исправлять … И буду пробовать перетягивать заново …
Еще вопросы: если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься? И температура утюжка для начального приваривания пленки к лонжеронам и нервюрам какая? 100? А для натягивания 120-130?
если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься?
Да.
где сначала приваривать пленку, где потом.
Если речь только о гаргроте, то я бы приварил по рейке где гаргрот переходит в вертикальную стенку фюза, потом по рейке “конька” гаргрота, потом у фонаря с маленьким загибом на шпангоут, потом в хвосте. После того, как контур завершён, перешёл на вторую сторону, потом по шпангоутам приварить и после всего тянуть получившиеся окна симметрично справа - слева от… да хоть с переду, хоть с заду…
Если речь только о гаргроте, то я бы приварил по рейке где гаргрот переходит в вертикальную стенку фюза, потом по рейке “конька” гаргрота, потом у фонаря с маленьким загибом на шпангоут, потом в хвосте. После того, как контур завершён, перешёл на вторую сторону, потом по шпангоутам приварить и после всего тянуть получившиеся окна симметрично справа - слева от… да хоть с переду, хоть с заду…
Я в принципе примерно так и сделал, только сначала приварил по верхней планке гаргрота, потом у киля, потом у фонаря, растянул по окнам, приварил по нервюрам и по нижнему лонжерону. Но получилось, что в первых окнах натяжение более менее, а вот в остальных хорошие такие провисы …
А вообще, насколько можно эту пленку утянуть? И какую лучше температуру утюжка выставлять для утяжки?
если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься?
- естественно. Если не прогревать - приваренный клеевой слой чаще остается на модели, чем снимается вместе с пленкой.
температура утюжка для начального приваривания пленки к лонжеронам и нервюрам какая? 100? А для натягивания 120-130?
если Вы прикатали пленку по контуру на 100, а потом греете поверхность 120-130 - естественно она сползает с контуров и складки не разглаживаются.
принцип:
прихватить контур - при 110
пройти-окончательно приварить замкнутый периметр - 130
натянуть внутри -120-125 в несколько итераций как писалось раньше.
температура может быть чуть выше\чуть ниже в зависимости от утюжка и самой пленки
Больше 150 нагревать не стоит - дальше пленка структуру меняет.
Раз уж у Вас уже есть плохо натянутый кусок - поэкспериментируйте на нем, чтобы понять верхний предел.
Но не переусердствуете с натяжкой - станет видно как верхний пруток-лонжерон на гаргроте выгнется-провиснет внутрь 😦
Да, и еще: постепенно подтягивать нужно с обеих сторон фюзеляжа.
Остальное Олег вроде все уже сказал.