Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Доброго всем времени суток.
Вчера я все же долетался в ветер … Очередным порывом Эдуарда на финальном предпосадочном плоском развороте сдуло на землю … В результате треснула средняя верхняя планка гаргрота, одна из распорок усиления в фюзеляже и пару боковых планок. Все склеил, где надо усилил карбоновым прутком … Но проблема не в этом … Проблема в том, что пленку с гаргрота я снял, а вот обратно натянуть ровно никак не получается … Все в складках …
Крайний раз обтягивал модель в далеком 89 году … все навыки давно и прочно забыты. Модельного утюжка не имею … пользую старый бытовой. Как мерить температуру еще кое-как вспомнил, а вот как убрать складки - нет.
Что делаю:
привариваю пленку сначала по всей длине гаргрота сверху, далее начинаю натягивать и приваривать от кабины к килю, сверху вниз … и вот тут то как раз и появляются складки, т.к. поверхность совсем не прямая …
Расскажите, как лучше убрать складки и натянуть пленку? Пленка родная … РА-шная …
Рекламщики подсказали попробовать феном обсадить … Сегодня вечером попробую …
Кстати, никто не знает, что за пленка у PA? Oracover, не?
Нет не ораковер. Не спешите с феном. Вечером отвечу подробнее.
Не спешите с феном. Вечером отвечу подробнее.
О, спасибо … Жду …
P.S. Модельный утюжок появился …
Модельный утюжок- это уже дело.
Принцип натяжки (перетяжки) следующий:
-сначала проваривается замкнутый контур по лонжеронам,нервюрам.
-после того как контур замкнут - греется-натягивается внутренняя часть.
Если греть большой площадью (обычный утюг или фен) - то прогревается и пленка и ранее привареный контур, пленка стягивается с нервюр - натяжки не происходит.
Если пленка снималась и клеится повторно, то чтобы она хорошо держалась на контурах, желательно пройтись ухупором или другим клеем по опорным
поверхностям (лонжероны, нервюры и пр.).
Чтобы вывести складки, нужно делать локальный прогрев с захватом области чуть большей, чем область складки.
Делать в несколько приемов: прогрел-дал остыть (чуть подтянулось), еще раз прогрел-дал остыть (еще чуть подтянулось) и т.д. потихоньку-неторопясь.
Не нужно стремиться вывести складку за один прогрев: не получится как на дорогих ораковерах.
Чрезмерное повышение температуры утюжка тоже процесс не ускорит.
Ну и не греть приваренный контур.
Пленка РА не так легко тянется-расправляется, как топовые пленки, но неспеша выводятся любые складки.
В принципе, какие то вещи по натяжке я делаю и феном (модельным, срегулировкой температуры).
Самый главный ахтунг для начинающих в этом процесс - не направить горячий воздух на фонарь: поплывет мгновенно без возможности восстановления. Забывает и про…ет каждый второй 😃
Феном хорошо натягивается пленка на больших бальзовых поверхностях.
Если пытаться работать на них утюжком - пленка приваривается локально и втягивается в волокна, повторяя фактуру бальзы, что не есть гуд.
Прогрев феном и сразу проглаживание мягкой варежкой - дают ровную натянутую поверхность.
-сначала проваривается замкнутый контур по лонжеронам,нервюрам.
-после того как контур замкнут - греется-натягивается внутренняя часть.
Понятно. Т.е. получается приварил “окно”, и в нем расправляешь сладки …
Если пленка снималась и клеится повторно
Пленка новая, у меня есть запасная от РА …
Самый главный ахтунг для начинающих в этом процесс - не направить горячий воздух на фонарь
Я его вообще снял от греха подальше …
Решил приобщиться к элите, купил AddictionX, пурпурный…😃
Поднял в небо в воскресенье, на даче, в перерыве между дождем, не смотря на ветер 7 - 9 м/с… Облетать толком, в такой ветер, естественно, не получилось. Но, оценить управляемость при таком ветре удалось - сажал вертикально, но очень мягко и под полным контролем - очень четко рулится… Надеюсь, в ближайшее время получится облетать как следует, если погода позволит.
Вес получился 1300 гр., не знаю точно почему так много. Оборудование пока стоит по принципу - то что было, но по весу более менее соответствует рекомендованому.
Есть вопрос к гуру - в теме только в одном месте упоминается центровка (или я плохо искал), и та с вортексами. У меня вортексов пока нет (т.к. их нет у дилера), интересует рекомендованная центровка без них.
Решил приобщиться к элите, купил AddictionX, пурпурный…
Вот правильный выбор! Илья поздравляю! Ты если новую модель покупал то в мануале должно быть про центровку, хотя я не сколько не сомневаюсь что тебе и здесь сейчас подскажут!
Илья поздравляю!
Спасибо! Покупал новую, но мануала не было, был только диск, но там только ролики рекламные от РА (Кстати один понравился особенно - юморной, про мужика просыпающегося с Addiction, проводящего с ним день и засыпающего с ним в обнимку))))))…
Видимо мануал забыли положить…)))
Я и без мануала собрал - по описанию в начале темы, спасибо Дмитрию (Surf).
В мануале сказано: диапазон 128 - 132.5 мм. С вортекс генераторами 132.5 мм. Больше ничего нет.
Диапазон всего 4.5 мм. Думаю не составит труда подвигать аккумулятор туда - сюда и маркером сделать метки, а потом сравнивать по полёту.
Удачи!!!
Пленка РА не так легко тянется-расправляется, как топовые пленки, но неспеша выводятся любые складки.
Наверное я что-то делаю не так … Не могу я никак натянуть пленку … Получается провис со складками на трех задних секциях … На первой секции я еще натянул более-менее, но на трех задних никак не получается …
Ниже фото гаргрота, как было … Вот подскажите, знающие люди, по какой схеме его обтягивать: где сначала приваривать пленку, где потом. Откуда начинать: от киля или от фонаря …
Похоже, что буду снимать то что я натянул (с помощью бытового утюга), а не исправлять … И буду пробовать перетягивать заново …
Еще вопросы: если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься? И температура утюжка для начального приваривания пленки к лонжеронам и нервюрам какая? 100? А для натягивания 120-130?
если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься?
Да.
где сначала приваривать пленку, где потом.
Если речь только о гаргроте, то я бы приварил по рейке где гаргрот переходит в вертикальную стенку фюза, потом по рейке “конька” гаргрота, потом у фонаря с маленьким загибом на шпангоут, потом в хвосте. После того, как контур завершён, перешёл на вторую сторону, потом по шпангоутам приварить и после всего тянуть получившиеся окна симметрично справа - слева от… да хоть с переду, хоть с заду…
Если речь только о гаргроте, то я бы приварил по рейке где гаргрот переходит в вертикальную стенку фюза, потом по рейке “конька” гаргрота, потом у фонаря с маленьким загибом на шпангоут, потом в хвосте. После того, как контур завершён, перешёл на вторую сторону, потом по шпангоутам приварить и после всего тянуть получившиеся окна симметрично справа - слева от… да хоть с переду, хоть с заду…
Я в принципе примерно так и сделал, только сначала приварил по верхней планке гаргрота, потом у киля, потом у фонаря, растянул по окнам, приварил по нервюрам и по нижнему лонжерону. Но получилось, что в первых окнах натяжение более менее, а вот в остальных хорошие такие провисы …
А вообще, насколько можно эту пленку утянуть? И какую лучше температуру утюжка выставлять для утяжки?
если прогревать пленку по месту приваривания она будет легче сниматься?
- естественно. Если не прогревать - приваренный клеевой слой чаще остается на модели, чем снимается вместе с пленкой.
температура утюжка для начального приваривания пленки к лонжеронам и нервюрам какая? 100? А для натягивания 120-130?
если Вы прикатали пленку по контуру на 100, а потом греете поверхность 120-130 - естественно она сползает с контуров и складки не разглаживаются.
принцип:
прихватить контур - при 110
пройти-окончательно приварить замкнутый периметр - 130
натянуть внутри -120-125 в несколько итераций как писалось раньше.
температура может быть чуть выше\чуть ниже в зависимости от утюжка и самой пленки
Больше 150 нагревать не стоит - дальше пленка структуру меняет.
Раз уж у Вас уже есть плохо натянутый кусок - поэкспериментируйте на нем, чтобы понять верхний предел.
Но не переусердствуете с натяжкой - станет видно как верхний пруток-лонжерон на гаргроте выгнется-провиснет внутрь 😦
Да, и еще: постепенно подтягивать нужно с обеих сторон фюзеляжа.
Остальное Олег вроде все уже сказал.
Привет всем!Собираюсь покупать Addiction X,а в хозяйстве есть вот такой мотор Dualsky X-Motor XM3548CA-4T Outrunner 1080.подойдет?
По весу и мощности да, обороты великоваты, винт 13х6.5 максимально.
вот я тоже из за оборотов сомневался,просто лежит без дела,вот и подумал что его можно поставить.а рекомендованный пропеллер vox T 40-x размера?
рекомендованный пропеллер vox T 40-x размера?
Ближайший аналог 14х7 …
Владислав, если передумаете возиться с альтернативными комплектующими - уже завтра (только один день в году) можно будет приобрести родной мотор и пропеллеры VOX T40 на сайте производителя со скидкой 20%!!!. Подробности есть в теме магазинов и соседней ветке про Эддикшен XL.
Код скидки уже известен : BF2013.
Спасибо!..надо успеть заказ сделать)
Привет всем!Собираюсь покупать Addiction X,а в хозяйстве есть вот такой мотор Dualsky X-Motor XM3548CA-4T Outrunner 1080.подойдет?
У меня стоит вот такой мотор Turnigy 3639 Brushless Motor 1100kv с T40 отлично мягко летает, т.е. на мой взгляд 1080 kv это приемлемый вариант.