Мой первый самолетик

Wofya

Сделал первый свой самолетик - раньше занимался кордами , а сейчас приобрел СУ-31 и так как летать совсем не умею решил учиться на самодельном. перекинул всё оборудование - вроде все норм. хотели облетать потренироваться - краш - ЖУТЬ!
Все были рядом -дети -машины… Наука капитальная 😃) Хорошо,что всё обошлось и кроме шока никаких последствий. вал цел и ремонту немного - хочется успеть к 9мая полетать. Товарищи подскажите ошибки и как чего вообще. на симе вроде летаю.

GSL
Wofya:

Товарищи подскажите ошибки и как чего вообще. на симе вроде летаю.

Ошибка похоже типичная, потеря скорости из за взлета под слишком большим углом при не очень большой энерговооруженности. В разделе “Новичкам” есть тема “непонятный краш”, там все это подробно разбирается. Там и видео много.

StrelokL

похоже на выходе из поворота слишком резко руль высоты дернули - видно прямо как он вниз рванул…расходы поменьше на все рули или экспоненту побольше если передатчик позволяет
а еще вероятность реверса руля высоты - хотели вверх его а он вниз полетел

Gintas

Руль высоты изначально “задран”, элероны не используются … (обычная морковка - крутящий момент винта сам управляет моделью )

Wofya

Это всё спешка и нервы - я и сам не понял что и как дернул. Хочу для обучения винт поменьше поставить 10х5, после ремонта вес 600г - вытянет?

Udjin

Замерьте тягу в статике с помощью безмена / весов и сделайте собственные выводы.

LDmitriy

я увидел слишком крутой набор высоты. нада было поднять аппарат на 1-1,5 метра и набирать скорость

Олег_1970
Wofya:

Сделал первый свой самолетик - раньше занимался кордами , а сейчас приобрел СУ-31 и так как летать совсем не умею решил учиться на самодельном. перекинул всё оборудование - вроде все норм. хотели облетать потренироваться - краш - ЖУТЬ!
Все были рядом -дети -машины… Наука капитальная 😃) Хорошо,что всё обошлось и кроме шока никаких последствий. вал цел и ремонту немного - хочется успеть к 9мая полетать.

YouTube- як9.mpg

Вот это видео надо показывать тем кто постоянно говорит что для новичка пойдет ЛЮБАЯ модель самолета, и слово тренер для настоящего мужика это глупость!!!😃
Постарайтесь не омрачить праздник 9 мая.
А по ошибкам, что тут сказать? Вам самим все проверить надо, может и реверс руля высоты, потому что больно быстро вы нырнули, сваливание помедленней бывает. Да и разгон не велик, сразу поворот…
Удачных взлетов и посадок.
И сим, у вас какой? Если ФМС или Ескай, то в топку, там все летает, главное не мешать ручками…😁

dima70
Wofya:

Товарищи подскажите ошибки и как чего вообще. на симе вроде летаю.

На все 100% похоже на мой первый полёт на Триконе. (причем также рядом были машины, люди, чудом ни в кого не попало). Тоже до этого уверенно летал в симе (FMS), причем на пилотагах. Реальность, увы, несколько иная.
После этого я сделал тренер-верхнеплан и учился летать на нём.
Ошибки очевидно: слишком резко руль высоты на себя, переход в петлю, потом неудачная попытка выровнять …и морковь. Что следовало сделать: расходы поменьше, экспоненту 30-50%. Обязательно перед полётом - проверка правильности отклонения рулей, центровки. Изначально надо чтобы рули стояли в нейтральных положениях. Желательно облёт новой модели доверить опытным товарищам.

Wofya

Второй полет - в руках дрожание - препет в душе, как результат дал маловато газу и свалился 😃 минус второй пропеллер, модели ничегошеньки. Нажрусь успокоительного и завтра в небо, в небо бы, в небушко…

dima70
Wofya:

Второй полет - в руках дрожание - препет в душе, как результат дал маловато газу и свалился 😃 минус второй пропеллер, модели ничегошеньки. Нажрусь успокоительного и завтра в небо, в небо бы, в небушко…

Начало взлёта правильное, красивое, но вы видимо побоялись его отпустить далеко и резко начали разворачивать. На резком крене он потерял скорость и свалился. Надо было еще набрать высоту и скорость, а затем уже разворачивать…

Кстати, как тяга? Достаточная? Для начала можно покидать с руки, дать полный газ и под 20-30 градусов к горизонту броском ровно запустить. Дать набрать высоту, а там уже рулить. Видимо расходы по элеронам вы не уменьшили, а стОило бы…

PS Кажется заметил еще ошибку, при развороте элеронами вы давали компенсацию рулем высоты на себя? Как мне показалось, при развороте самолёт начал опускать нос.

StrelokL

вообще самолеты второй мировой очень любят скорость и очень не любят ее отсутствие а так же резкие маневры - любой резкий поворот ведет к сваливанию - это все в двойне касается таких моделей до метра…
у меня в свое время был спитфаер от ГВС…по началу я его бил так как во 2-ю мировую они не падали…потом он становился все тяжелее и тяжелее и в итоге вовсе потерял способность к полетам - сразу же срывался при любом крене…

в небе смотрятся они эффектно но летают хренова

поднимайте его повыше и плааввнноо и мэээдлеенно делайте им пируэты…хотя если он войдет в штопор то никакая высота его не спасет - проверено…

видео снято фигово но моменты срывов вроде видно нормально

rutube.ru/tracks/3164094.html?v=f2b19698ca3a387085…

rutube.ru/tracks/3164119.html?v=f8460cf4a76e1c2172…

в общем не первой моделью должны быть такие самолеты

Udjin

Владимир, газульку “в пол”, поднять и зараз блинчиком на себя и все время с набором высоты. Но полого, чтобы скорость не терять.
И все получится.
И, чтобы был штиль, это важно по первости.

ВитГо

Владимир, а можно просто пока отложить этот самоль в сторону ?

сделайте по быстрому тренер верхнеплан (тот же хит последнего сезона Цесну 150) - делается буквально за 1-2 вечера… до выходных успеете…

Сложность управления копией у вас накладывается на неопытность… - жаль самолет ! а вот полетаете малек, перестанете боятся управлять - вернетесь к этому самолету !

paratozor

Соберите простой высокоплан и полетайте на нем месяцок. Тот самолет, что вы пытаетесь поднять не для начинающих, вы его не чувствуете. А валятся такие самолеты мгновенно, особенно если высота недостаточна для вывода из сваливания. И в симе побольше тренируйтесь.

Wofya

Спасибо за советы 😃 Всё понимаю - но первую модель как-то уже прям люблю.
Вот третий полет. Обидно не проверил винт, а щас пробую такой же на полном газу регуль вырубает через пять сек. А сообразить что случитлось сразу и не смог, да и ветерок вверху был, подумал на него. В машинке одной сорвало шестеренку и крепление крыла - а так все цело и не вредимо. Хочу крыло пока на резинке крепить и учиться, учиться, учиться.

dima70:

PS Кажется заметил еще ошибку, при развороте элеронами вы давали компенсацию рулем высоты на себя? Как мне показалось, при развороте самолёт начал опускать нос.

Не, просто скорость упала ,а тяги не прибавил вот и свалился. Полетит 😃 никуда не денется.

StrelokL:

видео снято фигово но моменты срывов вроде видно нормально
[/U]

Вот на чужих ошибках и надо бы учиться :bash:

dima70
Wofya:

Спасибо за советы 😃 Всё понимаю - но первую модель как-то уже прям люблю.

Не, просто скорость упала ,а тяги не прибавил вот и свалился. Полетит 😃 никуда не денется.

Владимир, нам всем больно смотреть, как вы мучаете красивый самолёт! 😦
На последнем фото я заметил что от машинки тяги на элероны (как понял - торсионы), идут крест-накрест? С какой целью так сделано?

Олег_1970
Wofya:

Спасибо за советы 😃 Всё понимаю - но первую модель как-то уже прям люблю.
Вот на чужих ошибках и надо бы учиться 😃

  1. Вы по моему советы не слушаете…пишут вам про тренера пишут…
  2. Странной любовью любит русский человек, из книги бьет (об земь значит любит)!
  3. На чужих мало кто учится, это же опыт. Хоть и отрицательный но опыт!
    А вообще не вы первый кому советуют отложить самолетик пока есть что востанавливать, у предыдущего дело закончилось утилизацией…
    Вот такие дела…
    А перечеслять что у вас срыв, не хватки тяги, не понятная конструкция подсоеденения элеронов и т.д. и т.п. можно до полного краха самолета. А всего на всего не умение летать, нет той реакции на то или иное поведение самолета в воздухе, нет реакций на отклонение самолета, это все надо нарабатывать, и только в реале, и начинать только на других моделях.
    Остальное решать вам.
LDmitriy
Wofya:

Спасибо за советы 😃 Всё понимаю - но первую модель как-то уже прям люблю.
Вот третий полет. Обидно не проверил винт, а щас пробую такой же на полном газу регуль вырубает через пять сек. А сообразить что случитлось сразу и не смог, да и ветерок вверху был, подумал на него. В машинке одной сорвало шестеренку и крепление крыла - а так все цело и не вредимо. Хочу крыло пока на резинке крепить и учиться, учиться, учиться.

на видео я увидел следующее - слишком большие расходы - поначалу я тоже так летал. точнее, запускал самолет, после чего он управлял мною… зажал расходы - вроде полетел. модель маленькая, далеко отпускать не нужно - потеряешь ее ориентацию - результат будет как на твоей же картинке.

сделай тренера-верхнеплана и научись держаться в воздухе на нем! этот самолет слишком красивый, чтобы учиться на нем летать

Wofya
dima70:

Владимир, нам всем больно смотреть, как вы мучаете красивый самолёт! 😦
На последнем фото я заметил что от машинки тяги на элероны (как понял - торсионы), идут крест-накрест? С какой целью так сделано?

C целью прямого угла к элеронам и всё. Буду убирать расходы и скотч вместо петель ненравиться.

dima70
Wofya:

C целью прямого угла к элеронам и всё. Буду убирать расходы и скотч вместо петель ненравиться.

Неудачная идея перекрещивать тяги, они могут цепляться друг за друга. Кстати, насколько жесткая проволока используется на торсион? Не получилось ли так, что элерон “играет”, то есть может отклоняться под действием небольшой силы и при этом машинка остаётся неподвижной? Бывали ситуации, что даже из карбоновой трубки торсионы плохо работали на кручение.

Elektronic2007

напоминает мое мучение с катаной которую я обрал в качестве первого самолета. Рекомендую сделать сначала тренер например СНЕЖОК (он меня научил летать) и после того как начнете чувствовать себя уверенно уже браться за свой. Иначе Вы нечего не добьетесь.

Wofya
Олег_1970:
  1. это все надо нарабатывать, и только в реале, и начинать только на других моделях.
    Остальное решать вам.

Категорично больно, и я уже начал. Первый все равно на потолок пойдет как реликвия ( дочери начинаем такой же делать 😃)

dima70:

Неудачная идея перекрещивать тяги, они могут цепляться друг за друга. Кстати, насколько жесткая проволока используется на торсион? Не получилось ли так, что элерон “играет”, то есть может отклоняться под действием небольшой силы и при этом машинка остаётся неподвижной? Бывали ситуации, что даже из карбоновой трубки торсионы плохо работали на кручение.

Проволока алюминиевая 2,5. Вроди держит туго и вто же время позволяет подгибать как хочешь

Gintas
Wofya:

Второй полет …

В принципе очень даже хорошо, но всё же тяги не хватило, по этому и сорвался!
На следующим вылете, по началу тоже проблема с газом, но потом “потянуло” и даже не плохо … но небольшой перебор с “расходами” рулей и вы явно растерялись. (потеряли контроль - возможно из за видимости)
А так здорово … красиво летит и звук прикольный 😉
Валериянки по больше и … А если не поможет - симулятор.

StrelokL

самаль для новичка слишком быстро летает…убьете вы его даже с симом
в рилфлае есть похожий оп поведению spitfire GP и spitfire EP - я его брал врубал полный газ и тренировался)