электро Extra 330SC 78" с нуля

crafter

Еще лучше все отверстия в кабанчике сделать над осью вращения элерона, а не диоганально.
И так для каждой плоскости, а то можете получить разное отклонение вверх и вниз.

igork

Это правда, на таком размере, качалки всё чаще винт с петлёй. А треугольнички наверное если и расчитаешь, то это не тривиальное занятие попасть в нужное отклонение высверленной дырочкой. Впрочем строители должны лучше знать. Дождемся пока они приедут с работы 😃

collapse

У себы и у цемензини везде сдвоенные текстолитовые кабанчики. Что касается неравномерности отклонений из за выноса “за ось” - у композитных самолетов часто навеска элеронов идет по верхней поверхности крыла (на нейлоновой или кевларовой ленте), т.е. все оси вообще уехавшие неизвестно куда. Все равномерности в расходах выбираются настройкой хода машинок в пульте. Так что это не проблема. Кстати, вынос точки крепления тяги за ось иногда делается намеренно, для уменьшения вероятности флаттера.
Я не к тому, что у Руслана так специально задумано. Но проблемы ИМХО в этом никакой нет…

collapse

Руслан, не спеши крошить карбон. Еще успеецо. Посмотришь как серва встанет на место, оттуда будешь понимать какие кабанчики фрезеровать…
Ты вот что скажи - передная кромка компенсатора на элероне будет прямо вот такой плоской штакетиной?

RuslanG
collapse:

Ты вот что скажи - передная кромка компенсатора на элероне будет прямо вот такой плоской штакетиной?

да Вы что батенька? нееет, тут просто обшивка элерона которая на другом конце, мешает поставить в плотную, все косяки обшивки будут устранены перед покрытием пленкой. это пока так, лежат вместе чтоб не: сломать потерять раздовить и пр.(не нужное зачернуть)
а передняя кромка будет наклеена и закруглена

igork:

А треугольнички наверное если и расчитаешь, то это не тривиальное занятие попасть в нужное отклонение высверленной дырочкой. Впрочем строители должны лучше знать. Дождемся пока они приедут с работы

кстати есть возможность расчитать необходимый рычаг кабанчика для максимального откланения при стандартной длине качалки (вот только не знаю эту длину). и средних отклонениях последней

collapse:

Я не к тому, что у Руслана так специально задумано

а почему это у меня это так не спициально? специально, видель где то что точка крпления должна быть над осью

collapse
RuslanG:

а почему это у меня это так не спициально? специально, видель где то что точка крпления должна быть над осью

Не, ты не так понял. Народ боиццо, что ты вынес точку крепления за ось. Я же пишу, что так иногда делается, хотя вряд ли, что ты это делал намеренно 😉.

RuslanG:

да Вы что батенька?

Молчу-молчу 😁

RuslanG:

кстати есть возможность расчитать необходимый рычаг кабанчика для максимального откланения при стандартной длине качалки (вот только не знаю эту длину). и средних отклонениях последней

Ну, это ваааще былоб идеяльно…

ЗЫ. матречко ваксиццо под “обкатку”…

ЗЫ2. Пор поводу калош. Есть вообще прогрессивная метода, согласно которой половинки калош фрезеруются уже на плоскостях. Там же по периметру фрезеруюццо центровочные конуса (впуклости и выпуклости), которые должны войти друг в друга при соединении половинок. Но есть ТРИ нюанса.

  1. В диаметрах конусов должна закладываццо поправка на толщину лакокарасочного слоя. Это можно попробовать просчитать, но результат может не соответствовать действительности… Как вариант - сделать просто две доски с конусами, и какими-то приблизительными допусками, окрасить, и попробовать их состыковать. Исходя из этого делать поправку.
  2. Шаровая фреза, которой ты наводишь финиш никогда не сделает четкий перпендикуляр на линии слияния калоши с поверхностью, там обязательно будет галтеля. Вариант - пустить отдельной траеторией концевую фрезу по контуру, для подрезки этого угла. Т.е. как бы вырезать калошу по контуру, но заглубление инструмента в плоскость задать нулевым. Тогда фреза снимет только гальтельку, оставленную шаровой фрезой…
  3. Тот же угол забьется грунтом и краской, и будет крайне сложно вышлифовать и заполировать этот стык… Если это не сделать - на готовом изделии отпечатается ярко выраженный гребешок по контуру склейки. Это тоже решаемо, но геморойно. В пункте 2 концевая фреза все же заглубляется ниже линии разъема, пропиливая борозду некоторой глубины в разделительной плоскости. ТЫ можешь спокойно наводить финиш на линии раъема, но потом придеццо вырезать некую вставку, которая закроет борозду и вернет линию разъема на место. Вставку тоже надо финишировать краской, учитывать допуски и пр…
    Т.е. все что тут описано, является лучшим способом, но работает без гемороя только на материалах, не требующих дальнейшей окраски и шлифовки - т.е. макетный пластик, оргстекло, нержавейка, дюраль, и прочие, сильно дорогостоящие материалы. Плюс ацкая работа станку - выводить под глянец шариками по 0,5-0,3 и шагом фрезеровки 0,1, а то и в сотых долях… Даже твой мультикам будет работать сутки только ради калош…
    И вообще, таким способом можно делать сразу матрицу…

Поэтому проще дедовский способ - цельный крашеный болван, и разделительная доска 😉

RuslanG

а почему нам не сделать сразу матрицу?

в цельном куске 38 мдф просты вырезать канаву, закрасить и будет счастье, колоши все равно будут максимум в 2 тонких слоя, и тут матрица как бы не такая идеальная должна быть?
калоши будут из 2х половинок. которые потом склеиваются перед покраской

collapse

а как ты себе представляешь склеивание 2-х тонкостенных половинок?

RuslanG

я себе не представляю как в матрицу из 2х половинок, через отверстие колеса закладывать ткань, опыта проктологии у меня нет

Евгений из соседней ветки делал калоши из 2х половинок

DMKmod

Руслан ты афигенный маладец! Искрене уважаю(и Кирилла за поддержку)!

avalanch

Читал, читал, не удержался чтобы не написать. Правда, сказать по теме нечего, у самого опыта и знаний в постройке ноль. Но очень приятно видеть, как задуманное воплощается в реальность. Сколько уж тем было от “строителей”, в том числе со всякими безумными идеями. Основная часть из них дальше слов не продвинулась. А тут человек взял и сделал. Молодец!!! 😃 Так держать.

evgeny72
RuslanG:

я себе не представляю как в матрицу из 2х половинок, через отверстие колеса закладывать ткань, опыта проктологии у меня нет

Евгений из соседней ветки делал калоши из 2х половинок

Ерудна,Руслан.Жизнь всему научит😁 (Шучу).
Конечно геморно так изгаляться,через отверстие колеса ,по шву проходить стеклом.Но у меня возможности больше ни какой нет.Увы.

collapse
RuslanG:

я себе не представляю как в матрицу из 2х половинок, через отверстие колеса закладывать ткань, опыта проктологии у меня нет

Евгений из соседней ветки делал калоши из 2х половинок

Все верно. Стекло закладывается в половинках матрицы. Когда корки готовы, они НЕ ВЫНИМАЯСЬ из матрицы подрезаются по линии раздела (уирается облой), шов мажется микросферкой, и половинки соединяются. Микросфера выдавливается внутрь, и зибивает шов. После, можно проктологичским способом еще наклеить внутри на шов ленту. Но т.к. половины сидят ПОКА ЕЩЕ в матрице - шов получается минимальной толщины, и менее заметен, т.к. подгонка половинок друг к другу практически идеальна.

RuslanG

предлагаю еще вов нутрь надуть шарик,чтоб он эту ленту лучше прижал

collapse
RuslanG:

предлагаю еще вов нутрь надуть шарик,чтоб он эту ленту лучше прижал

так и делают, только обычно не в калошах, а в чем-то более ответственном 😉

ЗЫ: друк, я тебе достойную фурнитуру нашел, чтоб не колхозить из рыбацких цацок 😉

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

могу тебе заказать - щас как раз формирую посылочку оттудава

RuslanG

мне пурвую и тягу алюминиевую 100мм 2 шт

lunatik

Клёвая фурнитура - Кирюх когда планируется матричка под капот?

RuslanG

под матричку мне еще кое что вырезать надо, покрасить и отвезти. заодно и калоши отфрезировать

lunatik

Да и ещё, я думал, что перед тем как доставать болванку из матрицы-нужно выждать ну хотя бы пару недель - что бы все процессы устаканились,разве не так?

RuslanG

а фанарь я думаю как не перекосит, все равно подгонять по месту, ИМХО