электро Extra 330SC 78" с нуля

FAV112

дапросто бальзовую стенку пластину слоями верикально приклеить на смоле,будет достаточно.
-Лонжерон далеко от трубы-не езь гуд
-нервюр можно вдвое меньше.

RuslanG

нервюры через 100, в среднем. обшивка будет не жесткая

а как же ланжерон завязать? или перестроить?

Udjin
RuslanG:

можно пример,

Сдвиньте пенал к лонжерону.
Так, чтобы он работал, на сколько это возможно, стенкой лонжерона.
Без стенок бальса нервюр под полосками карбона схлопнется. Если не усиливать ее накладками сориентированными по волокнам вертикально.

Ежли хорошо присмотреться, то видно слева пенал ме6ж полок лонжерона.
Консоли имеют стреловидность по переней кромке, посему оси пенала и лонжерона (по размаху) не совпадают.

Да, действительно, столько нервюр не нужно.
Вес нагоните а толку - чуть.

Вот, нашел фото где хорошо видно размещение пенала.
Я поленился делать стенки от пенала до полок лонжерона и усилил нервюры в месте прохождения пенала.

Сломать сию конструкцию летными перегрузакми не удалось даже целенаправленно.
Крыльями машет на жестких эволюциях, но не ломается 😃)

RuslanG

именно пенал к лонжерону? я его делал 30% от передней кромки

тогда буду сдвигать лонжерон, а по поводу вертикальных вставок к лонжерону, я тоже думал об этом. но тогда как? делать : бальзовую вертикальную пластину между карбоном, или просто поперечные все таки к каждой нервюре

Udjin

Посчитать треба.

Полки просчитаете в программе.
Стенку делайте или фермой или сплошной.
Методика расчета:
www.samara-river.ru/statii_model_index.php
И, сильно рекомендую к пристрастному изучению статью по линку выше.

RuslanG

с расчетами что то не понял
ввожу данные, на третьей вкладке, где трубка, указываю углепластик Ф20-пересчитать. и ппц, в области толщина и внутренний диаметр квакозябры и надпись

Udjin

Реальные данные вводите. Вы там нечто с размахом 19 метров считаете 😃

RuslanG

ну так там дм стоит, я подумал что дециметры

а что такое-ширина работающей на кручение части

и коэффициенты нагрузок и безопасности менять?

Udjin

Текс … статью по линку проштудируйте - масса вопросов отпадет.
И … 198 дм - это 19,8 метра …
Там именно дециметры.
Если размах модели 1,9 метра, то укажите 19 дм. А то у вас корневая нервюра 50 метров 😉

RuslanG

да да, просто в торопях не сооброзил

RuslanG:

и коэффициенты нагрузок и безопасности менять?

RuslanG:

а что такое-ширина работающей на кручение части

tagir86

Кстати в солиде можно расчитать модель на прочность, только я не знаю как(ещё не пробовал)может кто покажет и расскажет?

RuslanG

ооо, я думаю лучше не надо, тк в нашем случае это не оправдает затраченных трудов

RuslanG

вот пока накидал что успел

единственное, элерону не добавить ли парочку нервюр?

Udjin спасибо за статью, седня пока домой ехал в пробках 3 часа, прочитал, посчитал, не фига не понял, еще раз перечитал, сделал выводы на будущее, спасибо

Udjin
RuslanG:

элерону не добавить ли парочку нервюр?

Тут дело такое …
Вам бы сваять макет элерона из потолочки и поэкспериментировать с его набором. Ручками пошшупать 😃) Посчитать нагрузки на элероны, ну и подгрузить его, дабы подтвердить теорию практикой. Облегчить и опять подгрузить …
Зараз масса вопросов отпадет.

Обшивка.
Я так понял что вы планируете консоли обтягивать только пленкой.
Есть нюанс. Предусмотрите участки с развитыми полками, дабы за консоли было где взяться, иначе продавите их при сборке на трубе.
На мой вкус - бальсовая обшивка во всю морду хорду до 3-й или 4-й нервюры прям таки просится.
От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.

collapse
Udjin:

Тут дело такое …

От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.

Не… На всю длину. Очень такое жесткое ИМХО.
Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.
В идеале - зашить все крыло.
Это 2м пилотажка, а не зальный фанчик, нагрузки будут соотвтсвующие

RuslanG
collapse:

В идеале - зашить все крыло.

я думал об этом, посмотрим во сколько выльется каркас крыла, с предварительной обшивкой, весы есть, буду взвешивать каждый этап строения

collapse:

Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.

я даже хотел фанерку 2хмм 5 слойку, просто не знаю пока что легче будет 2 или 3мм бальзы, или эта фанера

FAV112

авообще зачем изобретать велосипед?
К чему смешение технологий?
Для чего карбоновые лонжероны при остальной сопливости конструкции?
ИМХО,все должно быть в меру.
Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?

Конструкция должна быть РАВНОПРОЧНОЙ.Нагрузки должны передаваться от элемента к элементу.

RuslanG
FAV112:

Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?

тихо тиха, я только спросил, лучше 100 переспросит, чем переделывать

FAV112:

Для чего карбоновые лонжероны

для облегчения, а в чем сопливость, не понял?

evgeny72

Руслан,делай как задумал.Я бы тоже сделал лонжерон из угля,если таковой имеется в наличии и между его полками вставил бальзу (слоями вертикально,фанера перебор будет).
Лонжерон получится убойный,ведь именно лонжерон несёт основную нагрузку.
И зашил бы консоли как советует Кирилл(collapse)
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
Модель то ещё находится в первоначальной стадии разработки и продумывается только.
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

RuslanG

как задумал всмысле второй вариант с уменшеным количеством нервюр?

вот
думю щас сделать вертикальные подпорки к лонцерону 2х сторон нервюры, и так же между 2х лонжеронов вдоль

evgeny72:

Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

думаю будет не плохо, но все же лишняя пропитка это вес ИМХО

collapse
evgeny72:

А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.

В том виде, как она сейча - сопливая, поддержу FAV112.
“Только разрабатывается” - так не бывает, конструктив закладывается сразу. Можно думать плюс-минус, но основа должна быть с самого начала.
Карбон там не уперся, по большому счету. Да, на прямой излом как-то работать будет, но в итоге раздавит нервюры. На кручение такая конструкция не будет работать вообще. Это примелемо для 300г. фанчика рамахом в метр, но не для 2 метрового самолета в 5-6 кг весом.
Не стоит изобретать велик, правда, нужно делать D-box (кессон) по всему крылу, и убирать уголь, который там только для красоты. Веса он не убавит никак.
Посмотрите существующие конструкции, не просто так уже лет 20 мало что меняется…