электро Extra 330SC 78" с нуля
Посчитать треба.
Полки просчитаете в программе.
Стенку делайте или фермой или сплошной.
Методика расчета:
www.samara-river.ru/statii_model_index.php
И, сильно рекомендую к пристрастному изучению статью по линку выше.
Реальные данные вводите. Вы там нечто с размахом 19 метров считаете 😃
ну так там дм стоит, я подумал что дециметры
а что такое-ширина работающей на кручение части
и коэффициенты нагрузок и безопасности менять?
Текс … статью по линку проштудируйте - масса вопросов отпадет.
И … 198 дм - это 19,8 метра …
Там именно дециметры.
Если размах модели 1,9 метра, то укажите 19 дм. А то у вас корневая нервюра 50 метров 😉
да да, просто в торопях не сооброзил
и коэффициенты нагрузок и безопасности менять?
а что такое-ширина работающей на кручение части
Кстати в солиде можно расчитать модель на прочность, только я не знаю как(ещё не пробовал)может кто покажет и расскажет?
ооо, я думаю лучше не надо, тк в нашем случае это не оправдает затраченных трудов
элерону не добавить ли парочку нервюр?
Тут дело такое …
Вам бы сваять макет элерона из потолочки и поэкспериментировать с его набором. Ручками пошшупать 😃) Посчитать нагрузки на элероны, ну и подгрузить его, дабы подтвердить теорию практикой. Облегчить и опять подгрузить …
Зараз масса вопросов отпадет.
Обшивка.
Я так понял что вы планируете консоли обтягивать только пленкой.
Есть нюанс. Предусмотрите участки с развитыми полками, дабы за консоли было где взяться, иначе продавите их при сборке на трубе.
На мой вкус - бальсовая обшивка во всю морду хорду до 3-й или 4-й нервюры прям таки просится.
От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.
Тут дело такое …
От 4-й и до законцовок - ваяйте кессон, до лонжерона.
Не… На всю длину. Очень такое жесткое ИМХО.
Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.
В идеале - зашить все крыло.
Это 2м пилотажка, а не зальный фанчик, нагрузки будут соотвтсвующие
В идеале - зашить все крыло.
я думал об этом, посмотрим во сколько выльется каркас крыла, с предварительной обшивкой, весы есть, буду взвешивать каждый этап строения
Причем стенку лонжерона (между карбоном) стоит забить бальзой с вертикальным расположением волокон.
я даже хотел фанерку 2хмм 5 слойку, просто не знаю пока что легче будет 2 или 3мм бальзы, или эта фанера
авообще зачем изобретать велосипед?
К чему смешение технологий?
Для чего карбоновые лонжероны при остальной сопливости конструкции?
ИМХО,все должно быть в меру.
Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?
Конструкция должна быть РАВНОПРОЧНОЙ.Нагрузки должны передаваться от элемента к элементу.
Вам у же 3-й человек пишет что достаточно бальзы вертикально слоями,к чему фанера?
тихо тиха, я только спросил, лучше 100 переспросит, чем переделывать
Для чего карбоновые лонжероны
для облегчения, а в чем сопливость, не понял?
Руслан,делай как задумал.Я бы тоже сделал лонжерон из угля,если таковой имеется в наличии и между его полками вставил бальзу (слоями вертикально,фанера перебор будет).
Лонжерон получится убойный,ведь именно лонжерон несёт основную нагрузку.
И зашил бы консоли как советует Кирилл(collapse)
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
Модель то ещё находится в первоначальной стадии разработки и продумывается только.
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.
как задумал всмысле второй вариант с уменшеным количеством нервюр?
вот
думю щас сделать вертикальные подпорки к лонцерону 2х сторон нервюры, и так же между 2х лонжеронов вдоль
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.
думаю будет не плохо, но все же лишняя пропитка это вес ИМХО
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
В том виде, как она сейча - сопливая, поддержу FAV112.
“Только разрабатывается” - так не бывает, конструктив закладывается сразу. Можно думать плюс-минус, но основа должна быть с самого начала.
Карбон там не уперся, по большому счету. Да, на прямой излом как-то работать будет, но в итоге раздавит нервюры. На кручение такая конструкция не будет работать вообще. Это примелемо для 300г. фанчика рамахом в метр, но не для 2 метрового самолета в 5-6 кг весом.
Не стоит изобретать велик, правда, нужно делать D-box (кессон) по всему крылу, и убирать уголь, который там только для красоты. Веса он не убавит никак.
Посмотрите существующие конструкции, не просто так уже лет 20 мало что меняется…
я бы сделал так:
-убрал первый бальзовый лонжерон
второй лонжерон выполонил бы в виде бальзовой рейки 10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5.Между лонжеронами-стенка из бальзы 3мм в корне,где труба,далее 2мм.Слои-вертикально.В Идеале-под 45 градусов.До лонжерона зашить крыло бальзой 2мм средней плотности.Передняя кромка-пластина баьзы 3мм вертикально.После обклейки лобика еще одну приклеиваете и профилируете получившийся бутерброд.
Задняя кромка(перед элероном)-в виде буквы П на боку,из 3мм бальзовых пластин.Внутри в местах петель бальзовые бобышки.
Передняя кромка Элерона-склееные под 90градусов бальзовые пластинки 3мм(заодно получите угол).
Так сделаны миллионы моделей.
😃
виде бальзовой рейки 10х5
тогда углубимся в теорию, посчитав по вышевыложеной статье нагрузки крыла:
подьемная сила при 120км/ч полу крыла 25.81кг
изгибающий момент округлен до 1200кг*см (все расчеты для максимально предельной скорости 120км/ч)
нагрузка на лонжерон у корня 280кг
площадь сечения будет отношению нагрузки к переделу прочности материала (кг/см2)
к примеру 280:150 (для бальзы)
теперь!!!необходимое сечение лонжеронов в данном месте
бальза: 1,9см2 (150кг/см2) 20Х10мм
сосна: 0,7см2 (400кг/см2) 10х10мм
уголь: 0,035см2 (8000кг/см2) смешная цифра ))
так чему верить?
убирать уголь
вот хоть убейте не пойму,
у пенал с трубкой из карбона, жестко не правда ли?
по нему идут 2 рейки которые и жесткие и упругие, прочнее всего остального что есть в крыле.
САХ крыла в моем случае 440мм от центра, а это внутри пенала, значит надо отдельно просчитывать САХ для конца крыла где работают только лонжероны , но на концах крыльев изгибающий момент значительно ниже того что у корня , так какая сила нужна чтобы там продавить нервюры, да еще усиленные вертикальными вставками вдоль и поперек?
Не забываем,что часть лобика крыла так же работает на растяжение-сжатие.
Имхо,вы такими темпами кирпич построите,основываясь на непонятных никому расчетах.
Вы гденибудь видели сечения 10х10мм в моделях?
взято с samaraaircraft.ru
ну на счет непонятных расчетах обобщать не надо 10х10 взято условно, к то м уже там 0.7, а это 10Х7