электро Extra 330SC 78" с нуля
как задумал всмысле второй вариант с уменшеным количеством нервюр?
вот
думю щас сделать вертикальные подпорки к лонцерону 2х сторон нервюры, и так же между 2х лонжеронов вдоль
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.
думаю будет не плохо, но все же лишняя пропитка это вес ИМХО
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
В том виде, как она сейча - сопливая, поддержу FAV112.
“Только разрабатывается” - так не бывает, конструктив закладывается сразу. Можно думать плюс-минус, но основа должна быть с самого начала.
Карбон там не уперся, по большому счету. Да, на прямой излом как-то работать будет, но в итоге раздавит нервюры. На кручение такая конструкция не будет работать вообще. Это примелемо для 300г. фанчика рамахом в метр, но не для 2 метрового самолета в 5-6 кг весом.
Не стоит изобретать велик, правда, нужно делать D-box (кессон) по всему крылу, и убирать уголь, который там только для красоты. Веса он не убавит никак.
Посмотрите существующие конструкции, не просто так уже лет 20 мало что меняется…
я бы сделал так:
-убрал первый бальзовый лонжерон
второй лонжерон выполонил бы в виде бальзовой рейки 10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5.Между лонжеронами-стенка из бальзы 3мм в корне,где труба,далее 2мм.Слои-вертикально.В Идеале-под 45 градусов.До лонжерона зашить крыло бальзой 2мм средней плотности.Передняя кромка-пластина баьзы 3мм вертикально.После обклейки лобика еще одну приклеиваете и профилируете получившийся бутерброд.
Задняя кромка(перед элероном)-в виде буквы П на боку,из 3мм бальзовых пластин.Внутри в местах петель бальзовые бобышки.
Передняя кромка Элерона-склееные под 90градусов бальзовые пластинки 3мм(заодно получите угол).
Так сделаны миллионы моделей.
😃
виде бальзовой рейки 10х5
тогда углубимся в теорию, посчитав по вышевыложеной статье нагрузки крыла:
подьемная сила при 120км/ч полу крыла 25.81кг
изгибающий момент округлен до 1200кг*см (все расчеты для максимально предельной скорости 120км/ч)
нагрузка на лонжерон у корня 280кг
площадь сечения будет отношению нагрузки к переделу прочности материала (кг/см2)
к примеру 280:150 (для бальзы)
теперь!!!необходимое сечение лонжеронов в данном месте
бальза: 1,9см2 (150кг/см2) 20Х10мм
сосна: 0,7см2 (400кг/см2) 10х10мм
уголь: 0,035см2 (8000кг/см2) смешная цифра ))
так чему верить?
убирать уголь
вот хоть убейте не пойму,
у пенал с трубкой из карбона, жестко не правда ли?
по нему идут 2 рейки которые и жесткие и упругие, прочнее всего остального что есть в крыле.
САХ крыла в моем случае 440мм от центра, а это внутри пенала, значит надо отдельно просчитывать САХ для конца крыла где работают только лонжероны , но на концах крыльев изгибающий момент значительно ниже того что у корня , так какая сила нужна чтобы там продавить нервюры, да еще усиленные вертикальными вставками вдоль и поперек?
Не забываем,что часть лобика крыла так же работает на растяжение-сжатие.
Имхо,вы такими темпами кирпич построите,основываясь на непонятных никому расчетах.
Вы гденибудь видели сечения 10х10мм в моделях?
взято с samaraaircraft.ru
ну на счет непонятных расчетах обобщать не надо 10х10 взято условно, к то м уже там 0.7, а это 10Х7
так чему верить?
Я больше верю практике 😉
Руслан, не обижайтесь. Просто есть решения, которые уже давно отработаны. Вы можете заново изобретать велосипед, просто я не узреваю в этом большого смысла. Если Вам нужно в том числе и это - можно залезать в теорию и считать нагрузки. Тогда просчитайте скручивание в том числе. Смоделируйте поведение крыла на разных режимах. Там сотня именно полетных нюансов - изгибы, крутки и пр, которые на этом этапе Вы просто не просчитаете, поэтому Вам и предлагают воспользоваться готовыми решениями.
Но решать Вам, конечно 😉.
да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5
да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5
Мне на слово верить не надо - я цифр никаких не давал 😉
чтоб говорить предметно, надо сесть и расчертить, а сейчас я этого сделат просто не могу. Но то что написал FAV112 мне видиццо вполне похожим на правду. И если уложитесь грамм в 300-350г на консоль с пленкой - будет уже неплохо…
Это вполне достижимо даже при минимальном соблюдении культуры веса… Не стоит экономить на всем. Самолет должен быть легким, но при этом достаточно прочным и жестким. Нужно найти разумный компромисс…
а я как раз не экономлю
Я имел ввиду вес 😉
А 10х5 - это имелись ввиду полки.
Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад 😁
Причем стенка лонжерона под нервюры может быть с продольным расположением валокон (иначе он сломается под соббственным весом уже при выемке из под станка).
А после устаноки нервюр промежутки между ними забьются кусками бальзы с “вертикальными” волокнами. Это и даст искомую жесткость лонжерону. После зашивки лба образуется кессон, и крыло будет вообще дубовое, как на изгиб, так и на кручение.
как на втором рисунке,но Рейка из бальзы-горизонтально.
Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад
да что тут говорить, закончу проект- проставляться буду,
а я уже забыл про выходные и отдых.
меня картинка окончательно убила
Анатолий, написал что горизонтально, так карбонка 5Х0.5
получается она слева (справа?)
а у вас она вертикально, получается она будет изгибаться верх вниз? или как?
или я уже не соображаю
впринципе не большая разница,справа или слева.
да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал
да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал
Не принципиально. Просто сбоку при перегрузке она отскочит по клеевому шву, только и всего…
Вообще, карбоновые профиля замечательно ломаются. Если он будет сбоку, то будет работать в основном на излом. Если сверху и снизу лонжерона - то на сжатите-разрыв.
Можно вобще угольной лентой проклеить… Но… там и без уголя дубово будет… Я же говорю - он там больше для красоты, чем для дела…
Полки 10x3 (а то и 10х2) сосна, стенка бальза 2, зашивка лобика бальза 1.5. Угля не надо
Если “на попробовать” технологию, то можно и с угольком побаловаться.
Токмо в обязаловку промотать на всю длину лонжерона или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой (новую не сможете пропитать смолой).
Получите изделие, держащее ударные перегрузки.
Все при краше в брызги рассыпется, а лонжерон будет - как новенькай 😃)
PS
Кстати. О расчетах.
Все вы верно расчитали. По нагрузкам.
И уголь можно и нужно применять, если умеете или желаете научиться.
Так что в добрый путь. Ежли чего - подскажем.
Я и сам поначалу к углю ученно опасливо относился. А сейчас пхаю его везде, где считаю нужным. И оченно тем доволен.
Спасибо, Евгений.
Уголек решил оставить, поставлю его как советовали Кирилл с Анатолием.
полка из бальзы 10х5 стенка из 3ки, сверху снизу 10х0.5 уголь
кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?
по расчетам: 2 раза пересчитывал, хоть в институте сапромат не любил, но тут более увлекательно, потому что понимаешь для чего это надо, спасибо
или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой
ни того, ни другого нет, альтернатива?
кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?
Дружит вполне. Слой потоньше, обмотаете/приматаете, феном дунете и под пресс даже не понадобится пихать - обмотка заменит.
По рыбацкой плетенке.
На любой рыбацкий форум зайдите и договоритесь со спиннингистами.
Мол обмен - вы им деньжат на новый рулон, а они вам чтоб смотали с катушки рулон юзаной плетни.
Есть “плетенка” и без пропитки - например варивас … но стоит не гуманно.
В идеале вам нужен “файрлайн” или “суффикс”, “стрен” тож пойдет … 10-30LB разрывная.
На любой рыбацкий форум зайдите и договоритесь со спиннингистами.
Проще кевлара купить. Катушка СВМ - рублей 300…
А сейчас пхаю его везде, где считаю нужным. И оченно тем доволен.
Угу… А я уже прошел этот этап 😁. Тоже пихал его везде. Оказалось - бестолку.
Хотя угля в моделке всякого - хоть самолет целиком строй…