электро Extra 330SC 78" с нуля
Не забываем,что часть лобика крыла так же работает на растяжение-сжатие.
Имхо,вы такими темпами кирпич построите,основываясь на непонятных никому расчетах.
Вы гденибудь видели сечения 10х10мм в моделях?
взято с samaraaircraft.ru
ну на счет непонятных расчетах обобщать не надо 10х10 взято условно, к то м уже там 0.7, а это 10Х7
так чему верить?
Я больше верю практике 😉
Руслан, не обижайтесь. Просто есть решения, которые уже давно отработаны. Вы можете заново изобретать велосипед, просто я не узреваю в этом большого смысла. Если Вам нужно в том числе и это - можно залезать в теорию и считать нагрузки. Тогда просчитайте скручивание в том числе. Смоделируйте поведение крыла на разных режимах. Там сотня именно полетных нюансов - изгибы, крутки и пр, которые на этом этапе Вы просто не просчитаете, поэтому Вам и предлагают воспользоваться готовыми решениями.
Но решать Вам, конечно 😉.
да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5
да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5
Мне на слово верить не надо - я цифр никаких не давал 😉
чтоб говорить предметно, надо сесть и расчертить, а сейчас я этого сделат просто не могу. Но то что написал FAV112 мне видиццо вполне похожим на правду. И если уложитесь грамм в 300-350г на консоль с пленкой - будет уже неплохо…
Это вполне достижимо даже при минимальном соблюдении культуры веса… Не стоит экономить на всем. Самолет должен быть легким, но при этом достаточно прочным и жестким. Нужно найти разумный компромисс…
а я как раз не экономлю
Я имел ввиду вес 😉
А 10х5 - это имелись ввиду полки.
Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад 😁
Причем стенка лонжерона под нервюры может быть с продольным расположением валокон (иначе он сломается под соббственным весом уже при выемке из под станка).
А после устаноки нервюр промежутки между ними забьются кусками бальзы с “вертикальными” волокнами. Это и даст искомую жесткость лонжерону. После зашивки лба образуется кессон, и крыло будет вообще дубовое, как на изгиб, так и на кручение.
как на втором рисунке,но Рейка из бальзы-горизонтально.
Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад
да что тут говорить, закончу проект- проставляться буду,
а я уже забыл про выходные и отдых.
меня картинка окончательно убила
Анатолий, написал что горизонтально, так карбонка 5Х0.5
получается она слева (справа?)
а у вас она вертикально, получается она будет изгибаться верх вниз? или как?
или я уже не соображаю
впринципе не большая разница,справа или слева.
да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал
да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал
Не принципиально. Просто сбоку при перегрузке она отскочит по клеевому шву, только и всего…
Вообще, карбоновые профиля замечательно ломаются. Если он будет сбоку, то будет работать в основном на излом. Если сверху и снизу лонжерона - то на сжатите-разрыв.
Можно вобще угольной лентой проклеить… Но… там и без уголя дубово будет… Я же говорю - он там больше для красоты, чем для дела…
Полки 10x3 (а то и 10х2) сосна, стенка бальза 2, зашивка лобика бальза 1.5. Угля не надо
Если “на попробовать” технологию, то можно и с угольком побаловаться.
Токмо в обязаловку промотать на всю длину лонжерона или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой (новую не сможете пропитать смолой).
Получите изделие, держащее ударные перегрузки.
Все при краше в брызги рассыпется, а лонжерон будет - как новенькай 😃)
PS
Кстати. О расчетах.
Все вы верно расчитали. По нагрузкам.
И уголь можно и нужно применять, если умеете или желаете научиться.
Так что в добрый путь. Ежли чего - подскажем.
Я и сам поначалу к углю ученно опасливо относился. А сейчас пхаю его везде, где считаю нужным. И оченно тем доволен.
Спасибо, Евгений.
Уголек решил оставить, поставлю его как советовали Кирилл с Анатолием.
полка из бальзы 10х5 стенка из 3ки, сверху снизу 10х0.5 уголь
кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?
по расчетам: 2 раза пересчитывал, хоть в институте сапромат не любил, но тут более увлекательно, потому что понимаешь для чего это надо, спасибо
или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой
ни того, ни другого нет, альтернатива?
кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?
Дружит вполне. Слой потоньше, обмотаете/приматаете, феном дунете и под пресс даже не понадобится пихать - обмотка заменит.
По рыбацкой плетенке.
На любой рыбацкий форум зайдите и договоритесь со спиннингистами.
Мол обмен - вы им деньжат на новый рулон, а они вам чтоб смотали с катушки рулон юзаной плетни.
Есть “плетенка” и без пропитки - например варивас … но стоит не гуманно.
В идеале вам нужен “файрлайн” или “суффикс”, “стрен” тож пойдет … 10-30LB разрывная.
На любой рыбацкий форум зайдите и договоритесь со спиннингистами.
Проще кевлара купить. Катушка СВМ - рублей 300…
А сейчас пхаю его везде, где считаю нужным. И оченно тем доволен.
Угу… А я уже прошел этот этап 😁. Тоже пихал его везде. Оказалось - бестолку.
Хотя угля в моделке всякого - хоть самолет целиком строй…
В идеале вам нужен “файрлайн” или “суффикс”, “стрен” тож пойдет … 10-30LB разрывная.
😃
а где почитать про методику обмотки, все же хочу попробовать уголь применить
На вскидку если … на сайте Дрелы были линки на строительство Allegro Lite
Там лонжероны с угольком.
charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=288080
спасибо
все теперь все понятно, задача поставлена, ближайшие сутки буду ее воплощать.
спасибо за оказанную помошь,
думаю с фюзеляжем будет проще, вроде как бы с ним все понятно, спасибо lunatikу, помог с ним очень сильно
зы.тут такое дело, стал экспериментировать с клеями-смолами
лучше всего бальза с углем подружилась через комофен (циакрин) при разрыве часть бальзы осталась на поверхности пластинки угля.
это на самом деле? или тут кроется обратная сторона медали?