электро Extra 330SC 78" с нуля

evgeny72

Руслан,делай как задумал.Я бы тоже сделал лонжерон из угля,если таковой имеется в наличии и между его полками вставил бальзу (слоями вертикально,фанера перебор будет).
Лонжерон получится убойный,ведь именно лонжерон несёт основную нагрузку.
И зашил бы консоли как советует Кирилл(collapse)
А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.
Модель то ещё находится в первоначальной стадии разработки и продумывается только.
Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

RuslanG

как задумал всмысле второй вариант с уменшеным количеством нервюр?

вот
думю щас сделать вертикальные подпорки к лонцерону 2х сторон нервюры, и так же между 2х лонжеронов вдоль

evgeny72:

Да,тут ещё советовали пенал завязать с лонжероном,можно(даже нужно) в пустоты между полками лонжерона и пеналом вставить бальзу и всё это хозяйство промотать нитью СВМ пропитанной в эпоксидке.

думаю будет не плохо, но все же лишняя пропитка это вес ИМХО

collapse
evgeny72:

А что имел ввиду FAV112, про сопливость конструкции,ума не приложу.

В том виде, как она сейча - сопливая, поддержу FAV112.
“Только разрабатывается” - так не бывает, конструктив закладывается сразу. Можно думать плюс-минус, но основа должна быть с самого начала.
Карбон там не уперся, по большому счету. Да, на прямой излом как-то работать будет, но в итоге раздавит нервюры. На кручение такая конструкция не будет работать вообще. Это примелемо для 300г. фанчика рамахом в метр, но не для 2 метрового самолета в 5-6 кг весом.
Не стоит изобретать велик, правда, нужно делать D-box (кессон) по всему крылу, и убирать уголь, который там только для красоты. Веса он не убавит никак.
Посмотрите существующие конструкции, не просто так уже лет 20 мало что меняется…

FAV112

я бы сделал так:
-убрал первый бальзовый лонжерон
второй лонжерон выполонил бы в виде бальзовой рейки 10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5.Между лонжеронами-стенка из бальзы 3мм в корне,где труба,далее 2мм.Слои-вертикально.В Идеале-под 45 градусов.До лонжерона зашить крыло бальзой 2мм средней плотности.Передняя кромка-пластина баьзы 3мм вертикально.После обклейки лобика еще одну приклеиваете и профилируете получившийся бутерброд.
Задняя кромка(перед элероном)-в виде буквы П на боку,из 3мм бальзовых пластин.Внутри в местах петель бальзовые бобышки.
Передняя кромка Элерона-склееные под 90градусов бальзовые пластинки 3мм(заодно получите угол).
Так сделаны миллионы моделей.

RuslanG

😃

FAV112:

виде бальзовой рейки 10х5

тогда углубимся в теорию, посчитав по вышевыложеной статье нагрузки крыла:
подьемная сила при 120км/ч полу крыла 25.81кг
изгибающий момент округлен до 1200кг*см (все расчеты для максимально предельной скорости 120км/ч)
нагрузка на лонжерон у корня 280кг
площадь сечения будет отношению нагрузки к переделу прочности материала (кг/см2)
к примеру 280:150 (для бальзы)

теперь!!!необходимое сечение лонжеронов в данном месте

бальза: 1,9см2 (150кг/см2) 20Х10мм
сосна: 0,7см2 (400кг/см2) 10х10мм
уголь: 0,035см2 (8000кг/см2) смешная цифра ))

так чему верить?

collapse:

убирать уголь

вот хоть убейте не пойму,
у пенал с трубкой из карбона, жестко не правда ли?
по нему идут 2 рейки которые и жесткие и упругие, прочнее всего остального что есть в крыле.
САХ крыла в моем случае 440мм от центра, а это внутри пенала, значит надо отдельно просчитывать САХ для конца крыла где работают только лонжероны , но на концах крыльев изгибающий момент значительно ниже того что у корня , так какая сила нужна чтобы там продавить нервюры, да еще усиленные вертикальными вставками вдоль и поперек?

FAV112

Не забываем,что часть лобика крыла так же работает на растяжение-сжатие.
Имхо,вы такими темпами кирпич построите,основываясь на непонятных никому расчетах.

Вы гденибудь видели сечения 10х10мм в моделях?

RuslanG


взято с samaraaircraft.ru

ну на счет непонятных расчетах обобщать не надо 10х10 взято условно, к то м уже там 0.7, а это 10Х7

collapse
RuslanG:

так чему верить?

Я больше верю практике 😉
Руслан, не обижайтесь. Просто есть решения, которые уже давно отработаны. Вы можете заново изобретать велосипед, просто я не узреваю в этом большого смысла. Если Вам нужно в том числе и это - можно залезать в теорию и считать нагрузки. Тогда просчитайте скручивание в том числе. Смоделируйте поведение крыла на разных режимах. Там сотня именно полетных нюансов - изгибы, крутки и пр, которые на этом этапе Вы просто не просчитаете, поэтому Вам и предлагают воспользоваться готовыми решениями.
Но решать Вам, конечно 😉.

RuslanG

да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5

collapse
RuslanG:

да не не, что Вы, я просто по жизни эксперементатор, вам то я на слово верю.
тогда пока я лонжероны не стал рисовать.
использую 10х7 сверху снизу постепенно сужающуюся до 10х4 сосновую рейку , или нет?
остальное бальза -3мм, фанера -2мм, обшивка -1.5

Мне на слово верить не надо - я цифр никаких не давал 😉
чтоб говорить предметно, надо сесть и расчертить, а сейчас я этого сделат просто не могу. Но то что написал FAV112 мне видиццо вполне похожим на правду. И если уложитесь грамм в 300-350г на консоль с пленкой - будет уже неплохо…
Это вполне достижимо даже при минимальном соблюдении культуры веса… Не стоит экономить на всем. Самолет должен быть легким, но при этом достаточно прочным и жестким. Нужно найти разумный компромисс…

RuslanG

ну я вроде мало мальски рассчитал, для усилия в 280кг на моем крыле которое прилагается к лонжерону у корня надо сечение 0.7квсм сосновой рейки. это 10Х7

FAV112:

10х5 к концу 5х5,с приклееной к ней карбоновой реечкой 5х0.5

как?

вот тут тогда непонятно

collapse:

Не стоит экономить на всем

а я как раз не экономлю

collapse
RuslanG:

а я как раз не экономлю

Я имел ввиду вес 😉

А 10х5 - это имелись ввиду полки.

Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад 😁

Причем стенка лонжерона под нервюры может быть с продольным расположением валокон (иначе он сломается под соббственным весом уже при выемке из под станка).
А после устаноки нервюр промежутки между ними забьются кусками бальзы с “вертикальными” волокнами. Это и даст искомую жесткость лонжерону. После зашивки лба образуется кессон, и крыло будет вообще дубовое, как на изгиб, так и на кручение.

FAV112

как на втором рисунке,но Рейка из бальзы-горизонтально.

RuslanG
collapse:

Все таки Вы заставили меня в выходной день включить автокад

да что тут говорить, закончу проект- проставляться буду,
а я уже забыл про выходные и отдых.

меня картинка окончательно убила

Анатолий, написал что горизонтально, так карбонка 5Х0.5
получается она слева (справа?)
а у вас она вертикально, получается она будет изгибаться верх вниз? или как?

или я уже не соображаю

FAV112

впринципе не большая разница,справа или слева.

RuslanG

да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал

collapse
RuslanG:

да не, я про это, скорее слева или сверху? как Кирилл нарисовал

Не принципиально. Просто сбоку при перегрузке она отскочит по клеевому шву, только и всего…
Вообще, карбоновые профиля замечательно ломаются. Если он будет сбоку, то будет работать в основном на излом. Если сверху и снизу лонжерона - то на сжатите-разрыв.
Можно вобще угольной лентой проклеить… Но… там и без уголя дубово будет… Я же говорю - он там больше для красоты, чем для дела…

lelik

Полки 10x3 (а то и 10х2) сосна, стенка бальза 2, зашивка лобика бальза 1.5. Угля не надо

Udjin

Если “на попробовать” технологию, то можно и с угольком побаловаться.
Токмо в обязаловку промотать на всю длину лонжерона или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой (новую не сможете пропитать смолой).
Получите изделие, держащее ударные перегрузки.
Все при краше в брызги рассыпется, а лонжерон будет - как новенькай 😃)

PS
Кстати. О расчетах.
Все вы верно расчитали. По нагрузкам.
И уголь можно и нужно применять, если умеете или желаете научиться.
Так что в добрый путь. Ежли чего - подскажем.
Я и сам поначалу к углю ученно опасливо относился. А сейчас пхаю его везде, где считаю нужным. И оченно тем доволен.

RuslanG

Спасибо, Евгений.
Уголек решил оставить, поставлю его как советовали Кирилл с Анатолием.
полка из бальзы 10х5 стенка из 3ки, сверху снизу 10х0.5 уголь
кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?

по расчетам: 2 раза пересчитывал, хоть в институте сапромат не любил, но тут более увлекательно, потому что понимаешь для чего это надо, спасибо

Udjin:

или кевларом, или побитой жизнью рыбацкой плетенкой

ни того, ни другого нет, альтернатива?

Udjin
RuslanG:

кстати уголь с бальзой дружится через эпоксидку?

Дружит вполне. Слой потоньше, обмотаете/приматаете, феном дунете и под пресс даже не понадобится пихать - обмотка заменит.
По рыбацкой плетенке.
На любой рыбацкий форум зайдите и договоритесь со спиннингистами.
Мол обмен - вы им деньжат на новый рулон, а они вам чтоб смотали с катушки рулон юзаной плетни.
Есть “плетенка” и без пропитки - например варивас … но стоит не гуманно.
В идеале вам нужен “файрлайн” или “суффикс”, “стрен” тож пойдет … 10-30LB разрывная.