ParkFun Scout первый полет, вопросы.

UncleVlady

Тот самый!
Я по вашему совету пошел рано утром летать и получил огромное удовольствие!
Жаль только с штангой встретился при заходе на посадку.
Самолет уже почти готов к полетам. Сделал ему небольшую реставрацию и улучшил шасси. В пятницу собираюсь опять с утра пойти полетать.

iFly
Over_Driven:

У меня тоже крыло сложилось при первом полете. Но это скорее мой косяк - я плохо вклеил лонжерон. Сейчас вклеил его хорошо, но тем не менее при некоторых маневрах крыло гнется так, что ах страшно становится. Мне кажется стержень коротковаты для такой длины крыла.

Подкосы поставьте. Пара тонких карбоновых стержней, идущих от 2/3 размаха каждой плоскости крыла к низу фюзеляжа. Чтоб можно было отстегивать подкосы и снимать крыло, для крепления подкосов используйте стержневые петли типа таких fasrshop.ru/product_758.html (не реклама) или аналогичные. Один конец петли вгоняете на клею в фюз или соответственно, в крыло, другой конец крепите нитками на циакрине или как-то по другому к подкосу. Ось петли - алюминиевую заклепку меняете на скрепку или что-то, что можно было бы расстегнуть, расстыковав петлю. Крылья, оборудованные подкосами,не гнутся и не складываются на самых зверских маневрах. Проверено))) Безо всяких усилений скотчем и утолщений лонжеронов. Для тренировочной модели самое то.

Забыл один момент. Чтоб сравнительно тонкую стержневую петлю не вырвало из пенопластового крыла, усильте пенопласт вокруг места установки петли круглыми накладками из тонкого пластика, отверстия в которых сделайте с таким расчетом, чтоб петля туда туго входила.

Over_Driven
iFly:

Подкосы поставьте. Пара тонких карбоновых стержней, идущих от 2/3 размаха каждой плоскости крыла к низу фюзеляжа. Чтоб можно было отстегивать подкосы и снимать крыло, для крепления подкосов используйте стержневые петли типа таких fasrshop.ru/product_758.html (не реклама) или аналогичные. Один конец петли вгоняете на клею в фюз или соответственно, в крыло, другой конец крепите нитками на циакрине или как-то по другому к подкосу. Ось петли - алюминиевую заклепку меняете на скрепку или что-то, что можно было бы расстегнуть, расстыковав петлю. Крылья, оборудованные подкосами,не гнутся и не складываются на самых зверских маневрах. Проверено))) Безо всяких усилений скотчем и утолщений лонжеронов. Для тренировочной модели самое то.

Забыл один момент. Чтоб сравнительно тонкую стержневую петлю не вырвало из пенопластового крыла, усильте пенопласт вокруг места установки петли круглыми накладками из тонкого пластика, отверстия в которых сделайте с таким расчетом, чтоб петля туда туго входила.

Спасибо за совет. Тоже думал об подкосах. Я тока стержни карбоновые ни где не встречал. Может видели где?

Самолет уже почти готов к полетам. Сделал ему небольшую реставрацию и улучшил шасси. В пятницу собираюсь опять с утра пойти полетать.

Я тоже щасси улучшал. У меня пластмассовая облицовка тормозила колеса. Пришлось убрать ее совсем, а спицу перегнуть немного. Если не сложно выстави фотографии своей переделки.

UncleVlady

С шасси у меня уже длительная и мучительная борьба идет.
Это уже не просто переделка, а эволюция.
Стандартное пластиковое крепление рассыпалось посадок через 10.
Колеса я заменил сразу на большего размера без обтекателей,
чтобы по травке кататься без проблем.
При неидеальных посадках стандартное крепление выворачивало из пенопласта.
Я усилил конструкцию крепления и разместил все на прямоугольнике из фанеры,
чтобы нагрузка распределялась по большей площади.
И последняя модернизация, я выгнул проволоку так, чтобы колеса были максимально
спереди от центра тяжести, надеюсь это поможет избежать переворотов через морду на посадке.

iFly
Over_Driven:

Спасибо за совет. Тоже думал об подкосах. Я тока стержни карбоновые ни где не встречал. Может видели где?

Думаю, при отсутствии карбона заменить можно. На спицу тонкую алюминиевую, например. Или пластиковую. Экстремальный вариант - капроновая нить. При грубых посадках крыло не поддержит, естественно))), а вот на виражах или мертвой петле работать будет и крыло от складывания спасет.

UncleVlady

Мне кажется подкосы на эту модель - лишнее.
Армированный скотч делает свое дело.
Даже визуально, на крутых виражах, крыло почти не гнется.
С другой стороны, с подкосами будет смотреться намного интереснее 😃

iFly
UncleVlady:

Мне кажется подкосы на эту модель - лишнее.
Армированный скотч делает свое дело.
Даже визуально, на крутых виражах, крыло почти не гнется.
С другой стороны, с подкосами будет смотреться намного интереснее 😃

При установке подкоса образуется силовой треугольник, который работает гораздо лучше полоски скотча. Далее, липкий слой скотча на пенопласте ведет себя нестабильно со временем, потихоньку сдвигаясь и отклеиваясь при знакопеременных нагрузках, воздействии влаги, пыли, высоких температур (нынче жаркое лето))). Зимой (вы же наверняка зимой не бросите летать))) скотч деревенеет и может просто отвалиться от пенопласта сам по себе. В общем, ставить подкос или лепить скотч - решать хозяину, он, как известно, барин))).

Over_Driven

Непривычно видеть такие здоровенные колеса на самолете 😃
А может кто знает какие винты на нашего друга подходят?
А то на “хоббицентре” (там я брал самолет) нет винтов. Пишу письма им, мол когда будут, они не отвечают.

UncleVlady

Завтра как раз собираюсь заказать 4 похожих на родные винта и попробовать с ними полетать.
Еще была мысль поставить складной винт.
О результатах отпишусь.

UncleVlady

Сегодня утром отлетал один аккумулятор и на втором решил попробовать всякие “пилотажные” радости.
Бочки он делает очень медленно и с большой потерей высоты.
Петли легко и без проблем, а вот с перевернутым полетом большие трудности.
На третьей попытке вогнал я свой самолетик носом в асфальт.
Есть ли смысл на этом верхнеплане вообще пытаться летать вверх ногами?
Переворот занимает время, плюс в перевернутом полете он очень быстро теряет высоту
и даже на максимальной тяге у меня не получается набирать высоту вверх ногами 😵
Чуть позже выложу видео этого полета.

Второй момент:
Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.

Over_Driven

Чуть-чуть в бегуна не попал! Лучше нужно было целиться.
По поводу винтов кто-то обещал отписаться по поводу винта. Что пришлось переделать и т.д.

UncleVlady

Теперь наверное по поводу винтов будет через пару дней…
Надо мотораму опять клеить и смотреть, что еще клеить.
Летал на родном винте. Осталось 2, с самолетом покупал 10.

Антон, а вы на своем кверху пузом не пробовали летать?

Over_Driven

Да, вот все хочу попробовать, винтов нет. Заказал у представителя у одного из интернет магазинов у нас в Калининграде (не знаю можно ли написать какого). Взял предоплату, обещал через неделю привезти, прошло три и он вообще куда-то пропал, телефон не берет, магазин его закрыт.
Поэтому и заинтересовался какой винт еще подходит, так как оригинальных винтов нет в продаже.

UncleVlady

Насколько мне известно подходит любой винт для электролета размером 9х5
Как мне сказали, отверстие в винте просто расковыривается до подходящего размера.
Попробуйте любой, что сможете найти, подходящего размера.

Over_Driven

Там же не только отверстие в винте, но и спец отверстие под гайку, которая его вращает. Вот ее “ковырять” не так просто 😃

iFly
UncleVlady:

Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.

А чем Зум не подходит? Для Науки то, что надо. Что-то более крупное там запускать стремновато, а вот Зум для всяческой колбасни и тренировки пилотажа на начальном этапе подойдет идеально. Контурный фюзеляж у него, правда , и крыло несъемное, но эти мелочи с лихвой компенсируются отличными летными характеристками. Я на нем по утрам по 6 банок вылетываю, очень доволен))

Georgik

[QUOTE=UncleVlady;2003886]Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.
QUOTE]

Возьми MiniMag от Multiplex.

Супер самолет! У меня такой. По мотору и винту и акб с регулем - вопросы в личку. Скажу какое стоит у меня - летает бомба как!

Собирается легко, все точно! Крыло съемное, на винтике. При падении просто поворачивает его и не ломает. Я доволен как слон.

UncleVlady

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

iFly
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

По большому счету ничего не изменится. От установки более мощной и тяжелой мотоустановки Скаут в пилотажку не превратится. Наоборот, из спокойного и предсказуемого тренера он скорее превратится в плохоуправляемый “кирпич”, со всеми проблемами, вытекающими из возросшей нагрузки на крыло.

Georgik

Ну незнаю… У меня минимаг летает с мотором 1180 об/вольт на 3 банках - винт 9Х6.

Супер!!!

EЖ
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

Не стоит… реактивный кирпич будет.
Исходя из видео полета, могу сказать, что ИМХО еще очень много можно и на Скауте поучиться делать.
Подскажу несколько упражнений, которые даже сейчас (после более 2-х лет полетов, из которых год на бойцовках) интересны.

  1. Полет на точку и обратно: определяете ориентир (на Науке полно вышек световых, домов вдалеке) и начинаете летать от себя строго на ориентир, крутой разворот на 180 градусов (виражом или иммельманом) и строго на себя, опять разворот и т.д. Следите, чтобы не было скачков по высоте и не болтало по курсу.
  2. Четкий полет по коробочке: Определяете точки над которыми будут повороты. И начинает летать четко по коробке с точными поворотами на 90 градусов в каждом углу. За высотой и курсом также строго следить. После того, как станет четко получаться, добавляем конвейер между 4-м и 1-м поворотом.
  3. Ровные круги: Не вокруг себя, а перед собой 😃. Круги должны быть ровными (с постоянным креном) и плоскими без вспухания и провалов по высоте. Сначала против часовой стрелки, потом по. Или наоборот:) (см. З.Ы.)
  4. Восьмерка горизонтальная. С теми же требованиями как и в круге.
  5. Разворот на горке (добиться ровного и четкого).
  6. Имельман. Не как придется, а с точного горизонтального полета в точно горизонтальный полет без просадки (хотя не уверен, что Скаут сможет перевернутся из инверта в прямой полет без просадки)
  7. П. 1, 2 (но без конвейера 😃 ), 3, 4 в инверте.

Я сейчас такие задания даю своему брату, который учится летать (уровень примерно как у Вас). Ему нравиться, хотя тоже рвется на что нить пошустрее, побыстрее, поманевреннее.

Где-то вот так.

А потом, когда чуток посмелее будете в воздухе, то велкам к нам в бойцовую тусовку. Вот там будет вам и скорость и маневр и огонь:). Наступит зима и в Яму вернутся бойцы:)

З.Ы. Судя по видео у Вас немного нестандартный характер полета. Чаще всего люди летают против часовой стрелки, а Вы по. Не левша?😉