ParkFun Scout первый полет, вопросы.

iFly
Over_Driven:

Спасибо за совет. Тоже думал об подкосах. Я тока стержни карбоновые ни где не встречал. Может видели где?

Думаю, при отсутствии карбона заменить можно. На спицу тонкую алюминиевую, например. Или пластиковую. Экстремальный вариант - капроновая нить. При грубых посадках крыло не поддержит, естественно))), а вот на виражах или мертвой петле работать будет и крыло от складывания спасет.

UncleVlady

Мне кажется подкосы на эту модель - лишнее.
Армированный скотч делает свое дело.
Даже визуально, на крутых виражах, крыло почти не гнется.
С другой стороны, с подкосами будет смотреться намного интереснее 😃

iFly
UncleVlady:

Мне кажется подкосы на эту модель - лишнее.
Армированный скотч делает свое дело.
Даже визуально, на крутых виражах, крыло почти не гнется.
С другой стороны, с подкосами будет смотреться намного интереснее 😃

При установке подкоса образуется силовой треугольник, который работает гораздо лучше полоски скотча. Далее, липкий слой скотча на пенопласте ведет себя нестабильно со временем, потихоньку сдвигаясь и отклеиваясь при знакопеременных нагрузках, воздействии влаги, пыли, высоких температур (нынче жаркое лето))). Зимой (вы же наверняка зимой не бросите летать))) скотч деревенеет и может просто отвалиться от пенопласта сам по себе. В общем, ставить подкос или лепить скотч - решать хозяину, он, как известно, барин))).

Over_Driven

Непривычно видеть такие здоровенные колеса на самолете 😃
А может кто знает какие винты на нашего друга подходят?
А то на “хоббицентре” (там я брал самолет) нет винтов. Пишу письма им, мол когда будут, они не отвечают.

UncleVlady

Завтра как раз собираюсь заказать 4 похожих на родные винта и попробовать с ними полетать.
Еще была мысль поставить складной винт.
О результатах отпишусь.

UncleVlady

Сегодня утром отлетал один аккумулятор и на втором решил попробовать всякие “пилотажные” радости.
Бочки он делает очень медленно и с большой потерей высоты.
Петли легко и без проблем, а вот с перевернутым полетом большие трудности.
На третьей попытке вогнал я свой самолетик носом в асфальт.
Есть ли смысл на этом верхнеплане вообще пытаться летать вверх ногами?
Переворот занимает время, плюс в перевернутом полете он очень быстро теряет высоту
и даже на максимальной тяге у меня не получается набирать высоту вверх ногами 😵
Чуть позже выложу видео этого полета.

Второй момент:
Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.

Over_Driven

Чуть-чуть в бегуна не попал! Лучше нужно было целиться.
По поводу винтов кто-то обещал отписаться по поводу винта. Что пришлось переделать и т.д.

UncleVlady

Теперь наверное по поводу винтов будет через пару дней…
Надо мотораму опять клеить и смотреть, что еще клеить.
Летал на родном винте. Осталось 2, с самолетом покупал 10.

Антон, а вы на своем кверху пузом не пробовали летать?

Over_Driven

Да, вот все хочу попробовать, винтов нет. Заказал у представителя у одного из интернет магазинов у нас в Калининграде (не знаю можно ли написать какого). Взял предоплату, обещал через неделю привезти, прошло три и он вообще куда-то пропал, телефон не берет, магазин его закрыт.
Поэтому и заинтересовался какой винт еще подходит, так как оригинальных винтов нет в продаже.

UncleVlady

Насколько мне известно подходит любой винт для электролета размером 9х5
Как мне сказали, отверстие в винте просто расковыривается до подходящего размера.
Попробуйте любой, что сможете найти, подходящего размера.

Over_Driven

Там же не только отверстие в винте, но и спец отверстие под гайку, которая его вращает. Вот ее “ковырять” не так просто 😃

iFly
UncleVlady:

Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.

А чем Зум не подходит? Для Науки то, что надо. Что-то более крупное там запускать стремновато, а вот Зум для всяческой колбасни и тренировки пилотажа на начальном этапе подойдет идеально. Контурный фюзеляж у него, правда , и крыло несъемное, но эти мелочи с лихвой компенсируются отличными летными характеристками. Я на нем по утрам по 6 банок вылетываю, очень доволен))

Georgik

[QUOTE=UncleVlady;2003886]Начинает потихоньку хотеться самолета которым нужно управлять и на котором проще выполнять классический пилотаж.
Скаут - отличная модель, но он летаем сам по себе.
Вообщем назревает переход на что-нибудь иное.
Может кто-нибудь подсказать варианты низкоплана размахом не больше метра со съемным крылом. Желательно пенолет.
Второй самолет, который не сильно сложнее Скаута, но может побольше.
QUOTE]

Возьми MiniMag от Multiplex.

Супер самолет! У меня такой. По мотору и винту и акб с регулем - вопросы в личку. Скажу какое стоит у меня - летает бомба как!

Собирается легко, все точно! Крыло съемное, на винтике. При падении просто поворачивает его и не ломает. Я доволен как слон.

UncleVlady

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

iFly
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

По большому счету ничего не изменится. От установки более мощной и тяжелой мотоустановки Скаут в пилотажку не превратится. Наоборот, из спокойного и предсказуемого тренера он скорее превратится в плохоуправляемый “кирпич”, со всеми проблемами, вытекающими из возросшей нагрузки на крыло.

Georgik

Ну незнаю… У меня минимаг летает с мотором 1180 об/вольт на 3 банках - винт 9Х6.

Супер!!!

EЖ
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

Не стоит… реактивный кирпич будет.
Исходя из видео полета, могу сказать, что ИМХО еще очень много можно и на Скауте поучиться делать.
Подскажу несколько упражнений, которые даже сейчас (после более 2-х лет полетов, из которых год на бойцовках) интересны.

  1. Полет на точку и обратно: определяете ориентир (на Науке полно вышек световых, домов вдалеке) и начинаете летать от себя строго на ориентир, крутой разворот на 180 градусов (виражом или иммельманом) и строго на себя, опять разворот и т.д. Следите, чтобы не было скачков по высоте и не болтало по курсу.
  2. Четкий полет по коробочке: Определяете точки над которыми будут повороты. И начинает летать четко по коробке с точными поворотами на 90 градусов в каждом углу. За высотой и курсом также строго следить. После того, как станет четко получаться, добавляем конвейер между 4-м и 1-м поворотом.
  3. Ровные круги: Не вокруг себя, а перед собой 😃. Круги должны быть ровными (с постоянным креном) и плоскими без вспухания и провалов по высоте. Сначала против часовой стрелки, потом по. Или наоборот:) (см. З.Ы.)
  4. Восьмерка горизонтальная. С теми же требованиями как и в круге.
  5. Разворот на горке (добиться ровного и четкого).
  6. Имельман. Не как придется, а с точного горизонтального полета в точно горизонтальный полет без просадки (хотя не уверен, что Скаут сможет перевернутся из инверта в прямой полет без просадки)
  7. П. 1, 2 (но без конвейера 😃 ), 3, 4 в инверте.

Я сейчас такие задания даю своему брату, который учится летать (уровень примерно как у Вас). Ему нравиться, хотя тоже рвется на что нить пошустрее, побыстрее, поманевреннее.

Где-то вот так.

А потом, когда чуток посмелее будете в воздухе, то велкам к нам в бойцовую тусовку. Вот там будет вам и скорость и маневр и огонь:). Наступит зима и в Яму вернутся бойцы:)

З.Ы. Судя по видео у Вас немного нестандартный характер полета. Чаще всего люди летают против часовой стрелки, а Вы по. Не левша?😉

UncleVlady

Не левша 😃 Просто из того угла стадиона мне почему-то так удобнее.
По вечерам летаю с другой стороны стадиона против часовой.
И так стараюсь по 4м углам стадиона летать, пока набираю высоту.
Потом несколько восьмерок горизонтальных и посадка.
Стараюсь примерно по 3 минуты летать, 4 полета с одного аккумулятора.
Пересмотрев насколько раз видео понял, что возможно я и успел бы его вывести из инверта до земли, но я начал выводить в противоположную сторону от того как он сам накренился - не успел сориентироваться.
Хорошо хоть в мужика не попал. Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…

EЖ
UncleVlady:

Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…

Так всегда:)

UncleVlady

Еще вопросик есть.
Подскажите как лучше на нем в инверт переходить.
Через крыло он очень медленно переворачивается, я щас подумал может
делать пол петли и продолжать полет?
Или стоит расходы на элеронах увеличить?

EЖ

Судя по видео в инверт он переходит в точности как Цессна 182 (ST-Model). Её нормально в инверт получается загнать только поддернув верх нос и помогая РН.
Увеличивать расход элеронов ИМХО не стоит. Итак он у Вас раскачивается по крену.
Переход в инверт с полупетли тоже имеет право на жизнь, но это разные маневры, а уметь делать лучше все:)