ParkFun Scout первый полет, вопросы.

UncleVlady

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

iFly
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

По большому счету ничего не изменится. От установки более мощной и тяжелой мотоустановки Скаут в пилотажку не превратится. Наоборот, из спокойного и предсказуемого тренера он скорее превратится в плохоуправляемый “кирпич”, со всеми проблемами, вытекающими из возросшей нагрузки на крыло.

Georgik

Ну незнаю… У меня минимаг летает с мотором 1180 об/вольт на 3 банках - винт 9Х6.

Супер!!!

EЖ
UncleVlady:

MiniMag это то же самое, что и мой Scout.
Хочется с нижним расположением крыла.
Хотя, может есть смысл в Скаута засадить аццкий мотор и попробовать с большей энерговооруженностью полетать.

Не стоит… реактивный кирпич будет.
Исходя из видео полета, могу сказать, что ИМХО еще очень много можно и на Скауте поучиться делать.
Подскажу несколько упражнений, которые даже сейчас (после более 2-х лет полетов, из которых год на бойцовках) интересны.

  1. Полет на точку и обратно: определяете ориентир (на Науке полно вышек световых, домов вдалеке) и начинаете летать от себя строго на ориентир, крутой разворот на 180 градусов (виражом или иммельманом) и строго на себя, опять разворот и т.д. Следите, чтобы не было скачков по высоте и не болтало по курсу.
  2. Четкий полет по коробочке: Определяете точки над которыми будут повороты. И начинает летать четко по коробке с точными поворотами на 90 градусов в каждом углу. За высотой и курсом также строго следить. После того, как станет четко получаться, добавляем конвейер между 4-м и 1-м поворотом.
  3. Ровные круги: Не вокруг себя, а перед собой 😃. Круги должны быть ровными (с постоянным креном) и плоскими без вспухания и провалов по высоте. Сначала против часовой стрелки, потом по. Или наоборот:) (см. З.Ы.)
  4. Восьмерка горизонтальная. С теми же требованиями как и в круге.
  5. Разворот на горке (добиться ровного и четкого).
  6. Имельман. Не как придется, а с точного горизонтального полета в точно горизонтальный полет без просадки (хотя не уверен, что Скаут сможет перевернутся из инверта в прямой полет без просадки)
  7. П. 1, 2 (но без конвейера 😃 ), 3, 4 в инверте.

Я сейчас такие задания даю своему брату, который учится летать (уровень примерно как у Вас). Ему нравиться, хотя тоже рвется на что нить пошустрее, побыстрее, поманевреннее.

Где-то вот так.

А потом, когда чуток посмелее будете в воздухе, то велкам к нам в бойцовую тусовку. Вот там будет вам и скорость и маневр и огонь:). Наступит зима и в Яму вернутся бойцы:)

З.Ы. Судя по видео у Вас немного нестандартный характер полета. Чаще всего люди летают против часовой стрелки, а Вы по. Не левша?😉

UncleVlady

Не левша 😃 Просто из того угла стадиона мне почему-то так удобнее.
По вечерам летаю с другой стороны стадиона против часовой.
И так стараюсь по 4м углам стадиона летать, пока набираю высоту.
Потом несколько восьмерок горизонтальных и посадка.
Стараюсь примерно по 3 минуты летать, 4 полета с одного аккумулятора.
Пересмотрев насколько раз видео понял, что возможно я и успел бы его вывести из инверта до земли, но я начал выводить в противоположную сторону от того как он сам накренился - не успел сориентироваться.
Хорошо хоть в мужика не попал. Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…

EЖ
UncleVlady:

Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…

Так всегда:)

UncleVlady

Еще вопросик есть.
Подскажите как лучше на нем в инверт переходить.
Через крыло он очень медленно переворачивается, я щас подумал может
делать пол петли и продолжать полет?
Или стоит расходы на элеронах увеличить?

EЖ

Судя по видео в инверт он переходит в точности как Цессна 182 (ST-Model). Её нормально в инверт получается загнать только поддернув верх нос и помогая РН.
Увеличивать расход элеронов ИМХО не стоит. Итак он у Вас раскачивается по крену.
Переход в инверт с полупетли тоже имеет право на жизнь, но это разные маневры, а уметь делать лучше все:)

UncleVlady

2 Over Driven:
Сегодня протестил самолет с неродным винтом.
Отлетал 2 батарейки на винте 9х4,7
Вот таком www.hobbycenter.ru/product_info_26355.html
Он без “спец отверстия под гайку”, но подходит.
Я его просто затянул и все. В полете проблем не было.
Разницы во время полета особо не заметил.

Over_Driven

Спасибо Владимир!
Вчера тоже протестил самолет на похожем универсальном винте. (Мой 9х5). Из впечатлений могу сказать следующее - винт гораздо тяжелее и прочнее оригинального, в связи с чем, несколько раз вытягивал вал из двигателя, стал он немного кривоват, но пропеллер цел и не вредим. 😃
Так же могу сказать не стоит летать на садящихся в передатчике батарейках. Теряется связь. С этим и было связано мое падение.
Если не трудно, размести фотографии того, как ты крепление колес переделал.
Вчера сразу после взлета ткнул самолетом в рядом стоящую машину и оторвал шасси. Благо ни чего не поцарапал и хозяин был рядом 😃
P.S. Кстати, чем можно заменить родные резинки держащие крыло?

UncleVlady

Пропеллер, что я взял, по весу примерно одинаковый с родным.
У меня еще 2 родных осталось.
С шасси всё трудно как всегда.
При взлете если колеса не идеально параллельны самолет начинает заносить то в одну, то в другую сторону.
Не всегда рулем направления удается выровнять для взлета. Теперь перед каждым взлетом гоняю самолет по полосе, чтобы проверить, что он без заноса едет.
Мой вариант тоже далек от идеала. После каждой посадки приходится проверять чтобы все ровно было. Родная проволока жесткая и легко гнется.
Нужно найти что-то более упругое и пружинистое.
Все равно сегодня классно отлетал. 4 взлета, 4 удачных посадки и дофига рулежки по полю 😃
Фотки шасси выложу чуть позже.

iFly
UncleVlady:

С шасси всё трудно как всегда.
При взлете если колеса не идеально параллельны самолет начинает заносить то в одну, то в другую сторону.
Не всегда рулем направления удается выровнять для взлета. Теперь перед каждым взлетом гоняю самолет по полосе, чтобы проверить, что он без заноса едет.
Мой вариант тоже далек от идеала. После каждой посадки приходится проверять чтобы все ровно было. Родная проволока жесткая и легко гнется.
Нужно найти что-то более упругое и пружинистое.
.

Насколько я помню, Вы выгнули стойки шасси вперел, чтоб снизить вероятность капотирования. При этом оси вращения колес сильно сместились вперед относительно точки крепления стоек к фюзеляжу. Мне кажется, такая геометрия шасси и является источником курсовой неустойчивости при разбеге (попробуйте катить сумку - тележку или чемодан на колесиках перед собой и удержать ее на прямой).

UncleVlady

Очень даже может быть…
Но тут из 2х зол приходится выбирать меньшее.
Поиграть рулем направления при взлете не так страшно как перевернуть самолет при посадке.
С момента выгибания колес вперед ни одного капотирования не было. Так что все работает 😃
Думаю просто добавить легкую распорку, чтобы колеса параллельно удерживать.
Пойду сегодня по двору гонять самолет и добиваться ровного разбега.

iFly
UncleVlady:

Очень даже может быть…
Но тут из 2х зол приходится выбирать меньшее.
Поиграть рулем направления при взлете не так страшно как перевернуть самолет при посадке.
С момента выгибания колес вперед ни одного капотирования не было. Так что все работает 😃
Думаю просто добавить легкую распорку, чтобы колеса параллельно удерживать.
Пойду сегодня по двору гонять самолет и добиваться ровного разбега.

Распорку изогните аркой вверх до соприкосновения с фюзеляжем и приклейте армскотчем или пластырем. Эффект заметите сразу же. Ps Сделайте ее из тонкой алюминиевой спицы (видел в продаже 2,5 мм )- веса не наберете.

Over_Driven

Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.

iFly
Over_Driven:

Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.

При наличии полосы можно (и нужно!!!) учиться взлетать и садиться с шасси. А в данный момент речь идет о недостатках конструкции шасси на конкретной модели и возможных способах устранения этих недостатков.

UncleVlady

Антон, я полностью согласен с Алексеем!
Взлет с полосы - совсем другие ощущения!
Пусть не с полосы, а я поля с травкой или вытоптанной площадки.
Я первые раз 5 летал с руки, а потом в один вечер совсем захотелось по взрослому с земли взлететь.
Сломал 3 пропеллера за первые 3 попытки, а потом взлетел нормально.
Оно того стоит! Погонять самолет по полю перед взлетом это классно!
Опять же со Скаутовским шасси очень развивает навыки использования руля направления 😉
У него довольно небольшой разбег для медленного самолета. 4-5 метров вполне достаточно для взлета. А если с небольшим ветерков в нос, то он вообще почти с места взлетает!

Over_Driven

Да, я тоже согласен, что с земли поинтересней взлетать. 4-5 метров даже много, взлетает почти мгновенно.
Разговор о том, что родные колеса вообще не предназначены для того чтобы крутиться. Они задеваеют за крылья.
После того как снимаем крылья, сталкиваемся с другой проблемой - отрывается крепление. Вот о чем я.

UncleVlady

Наткнулся читая соседние ветки rcopen.com/forum/f91/topic191020/32
Оказывается заносы на взлете и посадке - проблема самой конструкции taildragger’ов.
Покупаю гироскоп и ставлю на курс.
Надеюсь проблема будет решена.

UncleVlady

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

Georgik

Покупай туда мотор 54гр. весом и в районе 1000об/вольт.