ParkFun Scout первый полет, вопросы.
Не левша 😃 Просто из того угла стадиона мне почему-то так удобнее.
По вечерам летаю с другой стороны стадиона против часовой.
И так стараюсь по 4м углам стадиона летать, пока набираю высоту.
Потом несколько восьмерок горизонтальных и посадка.
Стараюсь примерно по 3 минуты летать, 4 полета с одного аккумулятора.
Пересмотрев насколько раз видео понял, что возможно я и успел бы его вывести из инверта до земли, но я начал выводить в противоположную сторону от того как он сам накренился - не успел сориентироваться.
Хорошо хоть в мужика не попал. Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…
Он был единственный человек на стадионе кроме меня и во время краша оказался в полуметре от самолета…
Так всегда:)
Еще вопросик есть.
Подскажите как лучше на нем в инверт переходить.
Через крыло он очень медленно переворачивается, я щас подумал может
делать пол петли и продолжать полет?
Или стоит расходы на элеронах увеличить?
Судя по видео в инверт он переходит в точности как Цессна 182 (ST-Model). Её нормально в инверт получается загнать только поддернув верх нос и помогая РН.
Увеличивать расход элеронов ИМХО не стоит. Итак он у Вас раскачивается по крену.
Переход в инверт с полупетли тоже имеет право на жизнь, но это разные маневры, а уметь делать лучше все:)
2 Over Driven:
Сегодня протестил самолет с неродным винтом.
Отлетал 2 батарейки на винте 9х4,7
Вот таком www.hobbycenter.ru/product_info_26355.html
Он без “спец отверстия под гайку”, но подходит.
Я его просто затянул и все. В полете проблем не было.
Разницы во время полета особо не заметил.
Спасибо Владимир!
Вчера тоже протестил самолет на похожем универсальном винте. (Мой 9х5). Из впечатлений могу сказать следующее - винт гораздо тяжелее и прочнее оригинального, в связи с чем, несколько раз вытягивал вал из двигателя, стал он немного кривоват, но пропеллер цел и не вредим. 😃
Так же могу сказать не стоит летать на садящихся в передатчике батарейках. Теряется связь. С этим и было связано мое падение.
Если не трудно, размести фотографии того, как ты крепление колес переделал.
Вчера сразу после взлета ткнул самолетом в рядом стоящую машину и оторвал шасси. Благо ни чего не поцарапал и хозяин был рядом 😃
P.S. Кстати, чем можно заменить родные резинки держащие крыло?
Пропеллер, что я взял, по весу примерно одинаковый с родным.
У меня еще 2 родных осталось.
С шасси всё трудно как всегда.
При взлете если колеса не идеально параллельны самолет начинает заносить то в одну, то в другую сторону.
Не всегда рулем направления удается выровнять для взлета. Теперь перед каждым взлетом гоняю самолет по полосе, чтобы проверить, что он без заноса едет.
Мой вариант тоже далек от идеала. После каждой посадки приходится проверять чтобы все ровно было. Родная проволока жесткая и легко гнется.
Нужно найти что-то более упругое и пружинистое.
Все равно сегодня классно отлетал. 4 взлета, 4 удачных посадки и дофига рулежки по полю 😃
Фотки шасси выложу чуть позже.
С шасси всё трудно как всегда.
При взлете если колеса не идеально параллельны самолет начинает заносить то в одну, то в другую сторону.
Не всегда рулем направления удается выровнять для взлета. Теперь перед каждым взлетом гоняю самолет по полосе, чтобы проверить, что он без заноса едет.
Мой вариант тоже далек от идеала. После каждой посадки приходится проверять чтобы все ровно было. Родная проволока жесткая и легко гнется.
Нужно найти что-то более упругое и пружинистое.
.
Насколько я помню, Вы выгнули стойки шасси вперел, чтоб снизить вероятность капотирования. При этом оси вращения колес сильно сместились вперед относительно точки крепления стоек к фюзеляжу. Мне кажется, такая геометрия шасси и является источником курсовой неустойчивости при разбеге (попробуйте катить сумку - тележку или чемодан на колесиках перед собой и удержать ее на прямой).
Очень даже может быть…
Но тут из 2х зол приходится выбирать меньшее.
Поиграть рулем направления при взлете не так страшно как перевернуть самолет при посадке.
С момента выгибания колес вперед ни одного капотирования не было. Так что все работает 😃
Думаю просто добавить легкую распорку, чтобы колеса параллельно удерживать.
Пойду сегодня по двору гонять самолет и добиваться ровного разбега.
Очень даже может быть…
Но тут из 2х зол приходится выбирать меньшее.
Поиграть рулем направления при взлете не так страшно как перевернуть самолет при посадке.
С момента выгибания колес вперед ни одного капотирования не было. Так что все работает 😃
Думаю просто добавить легкую распорку, чтобы колеса параллельно удерживать.
Пойду сегодня по двору гонять самолет и добиваться ровного разбега.
Распорку изогните аркой вверх до соприкосновения с фюзеляжем и приклейте армскотчем или пластырем. Эффект заметите сразу же. Ps Сделайте ее из тонкой алюминиевой спицы (видел в продаже 2,5 мм )- веса не наберете.
Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.
Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.
При наличии полосы можно (и нужно!!!) учиться взлетать и садиться с шасси. А в данный момент речь идет о недостатках конструкции шасси на конкретной модели и возможных способах устранения этих недостатков.
Антон, я полностью согласен с Алексеем!
Взлет с полосы - совсем другие ощущения!
Пусть не с полосы, а я поля с травкой или вытоптанной площадки.
Я первые раз 5 летал с руки, а потом в один вечер совсем захотелось по взрослому с земли взлететь.
Сломал 3 пропеллера за первые 3 попытки, а потом взлетел нормально.
Оно того стоит! Погонять самолет по полю перед взлетом это классно!
Опять же со Скаутовским шасси очень развивает навыки использования руля направления 😉
У него довольно небольшой разбег для медленного самолета. 4-5 метров вполне достаточно для взлета. А если с небольшим ветерков в нос, то он вообще почти с места взлетает!
Да, я тоже согласен, что с земли поинтересней взлетать. 4-5 метров даже много, взлетает почти мгновенно.
Разговор о том, что родные колеса вообще не предназначены для того чтобы крутиться. Они задеваеют за крылья.
После того как снимаем крылья, сталкиваемся с другой проблемой - отрывается крепление. Вот о чем я.
Наткнулся читая соседние ветки rcopen.com/forum/f91/topic191020/32
Оказывается заносы на взлете и посадке - проблема самой конструкции taildragger’ов.
Покупаю гироскоп и ставлю на курс.
Надеюсь проблема будет решена.
Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.
Покупай туда мотор 54гр. весом и в районе 1000об/вольт.
Всем привет! У меня тоже Скаут уже месяц. Летает также, проблемы все те же, крылья правда у меня не складывались, я сразу склеил хорошо и скотчем укрепил.
Недавно казус случился: переломал все винты, покупал в магазине аналоги. Ушлый продавец предложил мне попробовать винт 10’', я взял, благо крепление у него под шестигранную гайку, как и требуется. Полетал немного. Летает хорошо, лучше, ли, хуже - сказать не могу, но что-то вот захотелось мне его посадить. Посадил… Открыл капот, а оттуда марево тепловое как от горячего асфальта и запах такой нехороший… Я скорее отсоединять батарею, а она никак - коннектор расплавился и слипся. Кое-как отодрал. Ну, вроде ничего не загорелось, но оставалось совсем чуть-чуть. Так-то вот нагрузку на мотор превышать. Уже вечером на форуме почитал, что оказывается, не все так просто.
После этого пошел, купил еще один аккумулятор такой же емкости и с другим разъемом, ну и в самолете разъем перепаял, теперь крепко и солидно.
С мотором вышла засада. По какой-то ненаучной любопытности попытался я моторчик разобрать. Разобрал. Только вынутый ротор потащил за собой магниты, несколько штук. Ох, и запарился я их потом на место ставить да выравнивать! Промазал цианакрилатом, теперь вроде сидят крепко. Однако, звук у моторчика изменился, звенеть стал. На тяге вроде не отразилось, в чем я недавно и убедился - зарулился у земли, дал газу и полого воткнулся в землю. Раньше все время пропеллеры ломались, а в этот раз я проп поставил ну очень крепкий и сломался вал двигателя. Вот как резьба на нем нарезана - по самый ее край и отвалился, остался пенек сантиметра полтора.
Теперь проблема. Ученые говорят, что можно использовать пропсейвер - прямо на этот обрубок его насадить, винтами зажать и резинкой пропеллер притянуть. Пока не пробовал, приболел, никак до магазина не доберусь. И не знаю даже, есть ли пропсейверы на 3мм вал. Второй вариант - ремонтировать. Те же ученые говорят, что можно из старого CD-ROM вытащить направляющую каретки, которая как раз 3мм диаметра. Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.
Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?
В остальном меня самолет очень радует, в отличие от вертолета, который был к нему в комлекте (Blitz 3D). Совершенно бесполезная штука, только на запчасти годится - две сервы, регулятор, два инраннера.
Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.
Стопорное кольцо заменяется деталью вот такого вида pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC2453/ (не реклама). Естественно, диаметр отверстия в кольце должен сооветствовать диаметру вала. На валу в месте контакта с контрящим винтом мелким надфилем сделайте лыску. При сборке контрящий винт обязательно промазать фиксатором резьбы.
Зы. Вал можно сделать из подходящей по диаметру отвертки с длинным жалом - посмотрите в хозяйственных магазах.
Зы2 Резьба на валу - зло. Валы по ней гнутся и ломаются на раз. Однозначно ставьте пропсейвер. Или цангу.
Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.
А чем тебя родной не устраивает (http://www.hobbycenter.ru/product_info_24248.html)? Или хочешь тюнинг сделать?
P.S. То же самое и к этому:
Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?
Цена двигателя 750р, по-моему не те бабки…
Родной мотор меня устраивает, не устраивает моторама и крепление к ней.
Хочется перейти на что-то более стандартное, чтобы не переклеивать постоянно, а просто заменять на новое.