ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Over_Driven

Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.

iFly
Over_Driven:

Понимаю, что хочется, чтобы учебная модель была как можно более “не учебной”. Но мне тут люди посоветовали его с руки пускать и не марочиться. Думаю в этом есть смысл.

При наличии полосы можно (и нужно!!!) учиться взлетать и садиться с шасси. А в данный момент речь идет о недостатках конструкции шасси на конкретной модели и возможных способах устранения этих недостатков.

UncleVlady

Антон, я полностью согласен с Алексеем!
Взлет с полосы - совсем другие ощущения!
Пусть не с полосы, а я поля с травкой или вытоптанной площадки.
Я первые раз 5 летал с руки, а потом в один вечер совсем захотелось по взрослому с земли взлететь.
Сломал 3 пропеллера за первые 3 попытки, а потом взлетел нормально.
Оно того стоит! Погонять самолет по полю перед взлетом это классно!
Опять же со Скаутовским шасси очень развивает навыки использования руля направления 😉
У него довольно небольшой разбег для медленного самолета. 4-5 метров вполне достаточно для взлета. А если с небольшим ветерков в нос, то он вообще почти с места взлетает!

Over_Driven

Да, я тоже согласен, что с земли поинтересней взлетать. 4-5 метров даже много, взлетает почти мгновенно.
Разговор о том, что родные колеса вообще не предназначены для того чтобы крутиться. Они задеваеют за крылья.
После того как снимаем крылья, сталкиваемся с другой проблемой - отрывается крепление. Вот о чем я.

UncleVlady

Наткнулся читая соседние ветки rcopen.com/forum/f91/topic191020/32
Оказывается заносы на взлете и посадке - проблема самой конструкции taildragger’ов.
Покупаю гироскоп и ставлю на курс.
Надеюсь проблема будет решена.

UncleVlady

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

Georgik

Покупай туда мотор 54гр. весом и в районе 1000об/вольт.

Glagool

Всем привет! У меня тоже Скаут уже месяц. Летает также, проблемы все те же, крылья правда у меня не складывались, я сразу склеил хорошо и скотчем укрепил.
Недавно казус случился: переломал все винты, покупал в магазине аналоги. Ушлый продавец предложил мне попробовать винт 10’', я взял, благо крепление у него под шестигранную гайку, как и требуется. Полетал немного. Летает хорошо, лучше, ли, хуже - сказать не могу, но что-то вот захотелось мне его посадить. Посадил… Открыл капот, а оттуда марево тепловое как от горячего асфальта и запах такой нехороший… Я скорее отсоединять батарею, а она никак - коннектор расплавился и слипся. Кое-как отодрал. Ну, вроде ничего не загорелось, но оставалось совсем чуть-чуть. Так-то вот нагрузку на мотор превышать. Уже вечером на форуме почитал, что оказывается, не все так просто.
После этого пошел, купил еще один аккумулятор такой же емкости и с другим разъемом, ну и в самолете разъем перепаял, теперь крепко и солидно.
С мотором вышла засада. По какой-то ненаучной любопытности попытался я моторчик разобрать. Разобрал. Только вынутый ротор потащил за собой магниты, несколько штук. Ох, и запарился я их потом на место ставить да выравнивать! Промазал цианакрилатом, теперь вроде сидят крепко. Однако, звук у моторчика изменился, звенеть стал. На тяге вроде не отразилось, в чем я недавно и убедился - зарулился у земли, дал газу и полого воткнулся в землю. Раньше все время пропеллеры ломались, а в этот раз я проп поставил ну очень крепкий и сломался вал двигателя. Вот как резьба на нем нарезана - по самый ее край и отвалился, остался пенек сантиметра полтора.
Теперь проблема. Ученые говорят, что можно использовать пропсейвер - прямо на этот обрубок его насадить, винтами зажать и резинкой пропеллер притянуть. Пока не пробовал, приболел, никак до магазина не доберусь. И не знаю даже, есть ли пропсейверы на 3мм вал. Второй вариант - ремонтировать. Те же ученые говорят, что можно из старого CD-ROM вытащить направляющую каретки, которая как раз 3мм диаметра. Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.
Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?

В остальном меня самолет очень радует, в отличие от вертолета, который был к нему в комлекте (Blitz 3D). Совершенно бесполезная штука, только на запчасти годится - две сервы, регулятор, два инраннера.

iFly
Glagool:

Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.

Стопорное кольцо заменяется деталью вот такого вида pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC2453/ (не реклама). Естественно, диаметр отверстия в кольце должен сооветствовать диаметру вала. На валу в месте контакта с контрящим винтом мелким надфилем сделайте лыску. При сборке контрящий винт обязательно промазать фиксатором резьбы.
Зы. Вал можно сделать из подходящей по диаметру отвертки с длинным жалом - посмотрите в хозяйственных магазах.
Зы2 Резьба на валу - зло. Валы по ней гнутся и ломаются на раз. Однозначно ставьте пропсейвер. Или цангу.

Over_Driven
UncleVlady:

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

А чем тебя родной не устраивает (http://www.hobbycenter.ru/product_info_24248.html)? Или хочешь тюнинг сделать?

P.S. То же самое и к этому:

Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?

Цена двигателя 750р, по-моему не те бабки…

UncleVlady

Родной мотор меня устраивает, не устраивает моторама и крепление к ней.
Хочется перейти на что-то более стандартное, чтобы не переклеивать постоянно, а просто заменять на новое.

UncleVlady

Ни в одном интернет магазине в России не смог найти её.
Со склеенной рамой самолет конечно летает, но прочности никакой.
Я думаю, если нет родных расходников - надо переходить на то, что есть и будет в наличии.

iFly
UncleVlady:

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

Не он ли? www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Аналог ищите по приведенным характеристикам (основные - вес(44 гр), kV - 1100) вот к примеру eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=16254&SEC… (не реклама)

UncleVlady

На этот моторчик из ефлая я только что и смотрел.
Поеду куплю сегодня. Только нужен будет какой-то удлиняющий адаптер.
В фюзеляже место под мотораму достаточно глубоко от носа.

iFly
UncleVlady:

На этот моторчик из ефлая я только что и смотрел.
Поеду куплю сегодня. Только нужен будет какой-то удлиняющий адаптер.
В фюзеляже место под мотораму достаточно глубоко от носа.

Только вал не удлиняйте. Лучше мотор вперед двинуть, пусть даже ценой некоторого “колхоза” с моторамой и носовой частью фюзеляжа. И пропсейвер не забудьте.

iFly
UncleVlady:

Я что-то такого типа думаю использовать для выноса мотора вперед
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57001&SEC…

Возможно подойдет (полагаю, после соответствующей обработки напильником))))… По месту надо смотреть. Возьмите с собой в магаз мотораму,чтоб не ошибиться при выборе.

UncleVlady

Мотораму с мотором уже снял с самолета.
Поеду выбирать\подбирать что-то похожее.

Copa

Всем привет!

Так же с недавнего времени владею Scout’ом. Почему то не нашел эту тему до первого запуска в результате первый полет прошел по обкатанной схеме. Из-за задней центровки (я подумал, что 1,5 см назад - не много 😃 ) самолет при запуске с руки начал активно забирать вверх + уходить направо. В результате нескольких резких движений мне почти удалось его вытянуть в горизонтальный полет, но в этот момент предательски сложились крылья и вся конструкция рухнула метров с 15 на землю. К счастью это было поле с достаточно высокой травой и самоль отделался лишь сломанным винтом.
Теперь перед следующим вылетом предстоит:
Склеить намертво крыло и проклеить арм скотчем
Реализовать конструкцию съемного утяжелителя носа (уже придумал как)
Неспешно собрать рабочее переднее шасси, но пока буду летать над полем. Это самое простое тк все детали есть в продаже. Укреплять буду когда сломается родной крепеж.

Еще вопрос по аккумам. Кто-нибудь ставил акк на 1500-1800 мАч? Я думаю, что с помощью боле тяжелого и ёмкого аккума можно убить сразу 2-х зайцев. Увеличить время полета и решить проблему с центровкой.

UncleVlady

Пора тему переименовывать в клуб сложившихся крыльев 😃
С почином, Денис!
У меня второй аккум 1000mAh. Тоже была идея поставить более емкий, но мне как-то времени полета на этих 2х хватает.
Нос утежелял склейкой из монеток 33гр. Лепил на велкро с другой стороны от аккумулятора. Уже не актуально - циакрилом набрал нормальный вес носа 😉

Взял моторчик новый, скоро начну колхозить )))
Завтра утром пойду облетывать.