ParkFun Scout первый полет, вопросы.

Glagool

Всем привет! У меня тоже Скаут уже месяц. Летает также, проблемы все те же, крылья правда у меня не складывались, я сразу склеил хорошо и скотчем укрепил.
Недавно казус случился: переломал все винты, покупал в магазине аналоги. Ушлый продавец предложил мне попробовать винт 10’', я взял, благо крепление у него под шестигранную гайку, как и требуется. Полетал немного. Летает хорошо, лучше, ли, хуже - сказать не могу, но что-то вот захотелось мне его посадить. Посадил… Открыл капот, а оттуда марево тепловое как от горячего асфальта и запах такой нехороший… Я скорее отсоединять батарею, а она никак - коннектор расплавился и слипся. Кое-как отодрал. Ну, вроде ничего не загорелось, но оставалось совсем чуть-чуть. Так-то вот нагрузку на мотор превышать. Уже вечером на форуме почитал, что оказывается, не все так просто.
После этого пошел, купил еще один аккумулятор такой же емкости и с другим разъемом, ну и в самолете разъем перепаял, теперь крепко и солидно.
С мотором вышла засада. По какой-то ненаучной любопытности попытался я моторчик разобрать. Разобрал. Только вынутый ротор потащил за собой магниты, несколько штук. Ох, и запарился я их потом на место ставить да выравнивать! Промазал цианакрилатом, теперь вроде сидят крепко. Однако, звук у моторчика изменился, звенеть стал. На тяге вроде не отразилось, в чем я недавно и убедился - зарулился у земли, дал газу и полого воткнулся в землю. Раньше все время пропеллеры ломались, а в этот раз я проп поставил ну очень крепкий и сломался вал двигателя. Вот как резьба на нем нарезана - по самый ее край и отвалился, остался пенек сантиметра полтора.
Теперь проблема. Ученые говорят, что можно использовать пропсейвер - прямо на этот обрубок его насадить, винтами зажать и резинкой пропеллер притянуть. Пока не пробовал, приболел, никак до магазина не доберусь. И не знаю даже, есть ли пропсейверы на 3мм вал. Второй вариант - ремонтировать. Те же ученые говорят, что можно из старого CD-ROM вытащить направляющую каретки, которая как раз 3мм диаметра. Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.
Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?

В остальном меня самолет очень радует, в отличие от вертолета, который был к нему в комлекте (Blitz 3D). Совершенно бесполезная штука, только на запчасти годится - две сервы, регулятор, два инраннера.

iFly
Glagool:

Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.

Стопорное кольцо заменяется деталью вот такого вида pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_20/RC2453/ (не реклама). Естественно, диаметр отверстия в кольце должен сооветствовать диаметру вала. На валу в месте контакта с контрящим винтом мелким надфилем сделайте лыску. При сборке контрящий винт обязательно промазать фиксатором резьбы.
Зы. Вал можно сделать из подходящей по диаметру отвертки с длинным жалом - посмотрите в хозяйственных магазах.
Зы2 Резьба на валу - зло. Валы по ней гнутся и ломаются на раз. Однозначно ставьте пропсейвер. Или цангу.

Over_Driven
UncleVlady:

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

А чем тебя родной не устраивает (http://www.hobbycenter.ru/product_info_24248.html)? Или хочешь тюнинг сделать?

P.S. То же самое и к этому:

Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?

Цена двигателя 750р, по-моему не те бабки…

UncleVlady

Родной мотор меня устраивает, не устраивает моторама и крепление к ней.
Хочется перейти на что-то более стандартное, чтобы не переклеивать постоянно, а просто заменять на новое.

UncleVlady

Ни в одном интернет магазине в России не смог найти её.
Со склеенной рамой самолет конечно летает, но прочности никакой.
Я думаю, если нет родных расходников - надо переходить на то, что есть и будет в наличии.

iFly
UncleVlady:

Немножко сильно зарулил сегодня в дерево…
Самолет выпал из дерева и упал носом в асфальт.
По моему мотор накрылся совсем.
Кто-нибудь может посоветовать аналог мотора, чтобы нормально работал от 3х баночной липольки?
Из характеристик родного я смог найти только мощность - 180W.

Не он ли? www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Аналог ищите по приведенным характеристикам (основные - вес(44 гр), kV - 1100) вот к примеру eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=16254&SEC… (не реклама)

UncleVlady

На этот моторчик из ефлая я только что и смотрел.
Поеду куплю сегодня. Только нужен будет какой-то удлиняющий адаптер.
В фюзеляже место под мотораму достаточно глубоко от носа.

iFly
UncleVlady:

На этот моторчик из ефлая я только что и смотрел.
Поеду куплю сегодня. Только нужен будет какой-то удлиняющий адаптер.
В фюзеляже место под мотораму достаточно глубоко от носа.

Только вал не удлиняйте. Лучше мотор вперед двинуть, пусть даже ценой некоторого “колхоза” с моторамой и носовой частью фюзеляжа. И пропсейвер не забудьте.

iFly
UncleVlady:

Я что-то такого типа думаю использовать для выноса мотора вперед
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57001&SEC…

Возможно подойдет (полагаю, после соответствующей обработки напильником))))… По месту надо смотреть. Возьмите с собой в магаз мотораму,чтоб не ошибиться при выборе.

UncleVlady

Мотораму с мотором уже снял с самолета.
Поеду выбирать\подбирать что-то похожее.

Copa

Всем привет!

Так же с недавнего времени владею Scout’ом. Почему то не нашел эту тему до первого запуска в результате первый полет прошел по обкатанной схеме. Из-за задней центровки (я подумал, что 1,5 см назад - не много 😃 ) самолет при запуске с руки начал активно забирать вверх + уходить направо. В результате нескольких резких движений мне почти удалось его вытянуть в горизонтальный полет, но в этот момент предательски сложились крылья и вся конструкция рухнула метров с 15 на землю. К счастью это было поле с достаточно высокой травой и самоль отделался лишь сломанным винтом.
Теперь перед следующим вылетом предстоит:
Склеить намертво крыло и проклеить арм скотчем
Реализовать конструкцию съемного утяжелителя носа (уже придумал как)
Неспешно собрать рабочее переднее шасси, но пока буду летать над полем. Это самое простое тк все детали есть в продаже. Укреплять буду когда сломается родной крепеж.

Еще вопрос по аккумам. Кто-нибудь ставил акк на 1500-1800 мАч? Я думаю, что с помощью боле тяжелого и ёмкого аккума можно убить сразу 2-х зайцев. Увеличить время полета и решить проблему с центровкой.

UncleVlady

Пора тему переименовывать в клуб сложившихся крыльев 😃
С почином, Денис!
У меня второй аккум 1000mAh. Тоже была идея поставить более емкий, но мне как-то времени полета на этих 2х хватает.
Нос утежелял склейкой из монеток 33гр. Лепил на велкро с другой стороны от аккумулятора. Уже не актуально - циакрилом набрал нормальный вес носа 😉

Взял моторчик новый, скоро начну колхозить )))
Завтра утром пойду облетывать.

Copa

Спасибо, Владимир 😃

Я так понимаю, что проблема крыльев есть не только у нашего скаута.
А недовес на перед мож они специально делают для таких вот воздухоплавотелей-краштестеров 😃

UncleVlady

Для Антона.
Более верное решение проблемы винтов:
К новому моторчику шла цанга для крепления винта, попробовал надеть на старый - подошла идеально. Намного проще чем пропеллеры под гайку и заморочки со стандартным креплением. Снизу картинки.

Для интересующихся самолетом:
Несколько недель назад модифицировал крыло, но не выкладывал фотки.
Поставил по одной серве на каждый элерон. После этого жить стало намного проще.
Это особенно простая переделка, для тех у кого валяются остатки от вертолета из комплекта. Насколько я знаю сервы и там, и там одинаковые.
Картинки крыла ниже.

Плюс фотка нового моторчика который я сегодня поставлю на всеми любимый аппарат 😃

Over_Driven

Так а что, одна серва не справлялась?

Меня больше всего марочит паршивое устройство шасси. Мне кажется, нужно какую-то пластину взять приклеить к ней родное крепление а ее к самолету, чтобы увеличить площадь сопротивления “отрыванию”

UncleVlady
Over_Driven:

Так а что, одна серва не справлялась?

Там получаются очень большие потери из-за длинных тяг и колен, плюс все это дико люфтит. После переделки самолет стал намного отзывчивей управляться по крену.

Over_Driven:

паршивое устройство шасси

Это отдельная песня…
Нужно что-то железобетонное ставить…
Я думаю стоит заморочиться переносом шасси вперед и установкой чего-то прочного. Запас по весу достаточно большой. 25-30гр к весу стандартного добавить без проблем можно.
Я думаю как-нибудь попробовать поставить что-нибудь типа этого: www.hobbycenter.ru/product_info_20497.html (не реклама)
Вчера знакомый вогнал свой бальзовый CAP в землю очень жестко, а шасси вообще не пострадало. Хотя самолет упал пузом.
Нужно пробовать не проволочное, а из пластины.

Зимой должно быть проще.
2 лыжи пенопластовые и вперед 😉

Copa
UncleVlady:

Поставил по одной серве на каждый элерон. После этого жить стало намного проще.

Чем проще? Люфт элеронов пропал?

------------Уже вижу ответ 😃-------------

Over_Driven

Там получаются очень большие потери из-за длинных тяг и колен, плюс все это дико люфтит. После переделки самолет стал намного отзывчивей управляться по крену.

Меня пока все устраивает, кроме того, что против ветра лететь не хотим! 😃

Нужно пробовать не проволочное, а из пластины.

Тут главное даже не из чего, а как к самолету приделать, я думаю…

Glagool

К моему комплекту цанга для спиннера в комплекте не шла. Ее продавцы где-то про… потеряли, словом. Поэтому я сегодня пошел и купил цанговый адаптер под гайку. Встал как родной, длины обрубка вала хватило с головой, даже утопил его в двигатель почти на сантиметр, чтобы цанга вплотную прижималась к вращающемуся корпусу, так вероятность сломать вал меньше. Зато вот мотораму сломать - больше. Ну да посмотрим. Винты использую тоже APC - очень крепкие
Я нос утяжеляю батарейкой на 800мач, которая шла в комплекте к вертолету, просто бросаю ее вглубь, а потом прижимаю большим аккумулятором от самолета.
Передалка на две сервы - интересно, но насколько велик эффект? Не так же как от модных в свое время присадок к маслу автомобиля? Залил пузыречек, и - о! Поперла, родимая, вот где счастье было! То есть, эффект только эмоциями и ограничивался. Нет?