ParkFun Scout первый полет, вопросы.

UncleVlady

Дополнительная радость от 2х серв на крыле - можно расходы элеронов увеличить.
Еще есть такой момент как долговечность, с 2мя сервами нагрузка на каждую в 2 раза меньше.

Over_Driven

Ну и как, к верху попой летать получается? Я полетал. Летит нормально. Но из-за неопытности есть определенный дискомфорт.

Copa

Нашел почти полный аналог родного винта. У него даж есть дырка под нашу гайку на валу. Называется GWS gw/ep9050.
Ну и калоса на 65мм прикупил, как у UncleVlady, а может даже побольше. 😃

Over_Driven:

Ну и как, к верху попой летать получается

Скорее пузом, попой - это уже высший пилотаж 😃

Over_Driven

Почем аналог. Я себе тож взял один аналог (Воздушный винт и резиновый кок для модели самолета Kyosho Piper J3 Cub M24. В комплекте: один воздушный винт 8.25x5.5 ( 208.3x139.7мм .) дюйма и один резиновый кок.) 350р. Жалко ставить. 😃

Glagool

Я использовал GWS EP-9047, оранжевенький такой. Очень хлипкий, на один раз. При посадке на пузо с винтом в негоризонтальном положении, тут же гнется до побеления пластмассы, начинает “бить”. У меня в городе они по 60 рублей.
А вот APC по 120 рублей, но жетче на порядок. Пока вал двигателя был целым, центровал на нем при помощи отрезка пластмассового дюбеля от дюбель-гвоздя. Надевал дюбель на вал, отрезал нужную длину, на дюбель надевал винт и зажимал гайками. Та, что ближе к двигателю, вдавливалась в воронкообразное жерло дюбеля, обеспечивая идеальную центровку.

UncleVlady
Over_Driven:

Я полетал. Летит нормально.

Высоту не теряет? У меня получается не больше больше 3х-5ти секунд с рулем максимально от себя и все равно собака к земле летит!

Over_Driven

А газулька при этом у тебя в каком положении?
Я больше 5 секнд тож не летал, дабы не было беды… 😃
Мне кажется это еще из-за того что у тебя груз спереди лежит. Я центрировал только батареей, и у него чуть-чуть нос задирается (если центрировать согласно прилагаемой к нему инструкции), что я успешно триммером исправил.

Copa
Over_Driven:

Почем аналог.

50р

Glagool:

Очень хлипкий, на один раз… А вот APC по 120 рублей, но жетче на порядок.

Я вот именно по-этому и не стал брать APC. Пусть я лучше пяток винтов поломаю. С моим умением управлять самоль нужно пропсейвер к APC ставить, но я его пока не купил.

Glagool
Copa:

50р
Я вот именно по-этому и не стал брать APC. Пусть я лучше пяток винтов поломаю. С моим умением управлять самоль нужно пропсейвер к APC ставить, но я его пока не купил.

APC ведет себя очень “умно”. Если садиться неаварийно, чиркнув землю он пружинит и становится горизонтально. Ну а если “морковить”, то хоть APC, хоть GWS - одна фигня.

Copa

Ну еще есть такой вариант, как забыть выключить двигатель при посадке. APC скорее всего унесет за собой мотораму или вал 😃

Я не спорю, APC лучше, но в данном случае GWS на моих первых полетах выступит как предохранитель. Отрабатывать взлет с шасси, наверное тож лучше с GWS.

Over_Driven

Вал гнется, соответственно самоль вибрирует сильно.
Нужно задуматься о том где взять новый. Ни кто не видел? Может даже без резьбы лучше.

iFly
Over_Driven:

Вал гнется, соответственно самоль вибрирует сильно.
Нужно задуматься о том где взять новый. Ни кто не видел? Может даже без резьбы лучше.

Покупаете отвертку с длинным жалом диаметром 3мм и из нее делаете. Затраты - около 70 рублей + полчаса работы = два вала. Резьбу, правда нарезать не получится, поэтому винт придется ставить на пропсейвер либо цангу 3мм.

UncleVlady
Over_Driven:

Вал гнется, соответственно самоль вибрирует сильно.
Нужно задуматься о том где взять новый

Тут Алексей(iFly) советовал подобрать отвертку нужного диаметра, отпилить концы и использовать как вал. Можно попробовать вал от другого мотора такого-же диаметра.
Основная проблема родного мотора - слишком длинный вал. При ударе об землю большое плечо силы получается и он гнется.
На всех нормальных моторах вал коротенький и почти полностью закрывается цангой. В случае серьезной аварии гнется цанга, а не вал.
Но в Скауте проблема в том, что по дефолту моторама глубоко расположена.
Под использование с коротким валом\другим мотором её нужно сильно выносить вперед.

Over_Driven:

А газулька при этом у тебя в каком положении?

Максимум 😃
Знакомый с которым летаю говорит, что у крыло на Скауте очень хорошо поднимает вверх, а в инверте вниз 😃 У него тоже Скаут первой моделью был пару лет назад.

Алексей меня на минуту с ответом опередил )

Glagool
UncleVlady:

Основная проблема родного мотора - слишком длинный вал. При ударе об землю большое плечо силы получается и он гнется.

Вот если бы я раньше знал про цанговые адаптеры, я сразу отпилил бы у этого мотора резьбовую часть и посадил цангу. А так пришлось ждать, пока она сама отвалится. Зато сейчас цанга сидит на коротком валу и прижимается к корпусу двигателя - не согнешь никак, только вместе с моторамой.

Glagool

Сегодня перед вечерними полетами решил попытаться улучшить управляемость по крену, и за несколько минут из полоски потолочночной плитки и скотча соорудил это:

Держится хорошо, на ветру не “трепещет”. А главное - крен стал вполне себе отчетливым, на спину легко переворачивается, чего на прежних элеронах у меня вообще не получалось. Думаю, можно приноровиться и сделать таки бочку. Возможно, придется еще площадь руля направления увеличить таким же образом.

Вот, кстати, все остальные мои переделки:

Колеса без обтекателей хоть за землю не цепляются и крутятся более менее нормально, но все равно бестолковые, без “капотирования” сесть не удается, слишком близко они к ЦТ, надо вперед переносить. Пока обдумываю.

Over_Driven

Сами колеса больше нужно, плюс цепляются они. Нужно полностью переделывать ось

Copa

Наконец первый раз полетал.
После проклейки крыла ничего не сложилось, что есть хорошо.

Для утяжеления слелал из жести пластину и на неё наклеил 50г балансировочных грузов из шиномантажа. Пластину креплю под аккумом на саморезах.

А вот против ветра на самом деле летать тяжело. На 2/3 мощности практически на месте стоит и всё время пытается нос в небо задрать.

Over_Driven

Всё! Принимаю поздравления по поводу сломаного вала! 😃
Рассказывайте ребятки, где можно заказать цангу или пропсейвер… 😃

А вот против ветра на самом деле летать тяжело. На 2/3 мощности практически на месте стоит и всё время пытается нос в небо задрать.

Есть такое дело! Только вот я, ничего не утяжелял. Батарейку максимум возможного вперед и все летает.

Glagool

Все, мотору кранты.
Вчера сразу после старта, на небольшой высоте и полном газу сместился один из магнитов, ротор заклинило. Моментом инерции от пропеллера мотор выкрутило из охлаждающей рубашки, оторвало все провода, мотор улетел, самолет упал несильно.
Теперь буду думать про новый двигатель.

Georgik

про вал!
не надо отвертку!!!
просто купите сверло нужного диаметра с точностью до 0,1мм!!!
С длинным хвостовиком (часть, которая без нарезки…).
Я себе так делал… длинного сверла хватит на несколько валов… и сталь каленая и т.д… отвертка вместо вала - фигня полная…

Over_Driven
Georgik:

про вал!
не надо отвертку!!!
просто купите сверло нужного диаметра с точностью до 0,1мм!!!
С длинным хвостовиком (часть, которая без нарезки…).
Я себе так делал… длинного сверла хватит на несколько валов… и сталь каленая и т.д… отвертка вместо вала - фигня полная…

Тоже мысль! Интересно америкосы, например, смогли б до такого додуматься… 😃