Richmodel Extra 330 950мм

Chapaev

Всем привет!

Недавно приобрел Extra 330 от Richmodel
ТТХ по данным производителя:
Размах 950мм
Длина 890мм
Вес пустой 600гр

Собрал со следующей начинкой:
Двигатель Turnigy 3530-1100kv
Сервы HTX900
Регуль Turnigy Plush 30А
Акк 3S 2200

Впечателения от сборки:
Детали нарезаны качественно и ровно, ничего не подпиливал или подтачивал. Все необходимое для сборки есть в комплекте. Но есть некоторые нюансы:

Что модифицировал/доделывал:
-шасси. исходные колеса 30мм заменил на 40мм и поставил оси по мощнее. подклеил дополнительную пластину из фанерки на горизонтальную часть стойки шасси.

  • моторама. доклеил второй слой на планку к которой крепится мотор. на исходном отверстия под крепеж не попадают. с обратной стороны приклеил гайки под винты.

-тяги и регулировочные бочонки. тяги от производителя на концах загнуты зигзагом, в кабанчиках люфтят. регулировочные бочонки плохо зажимают тяги. на втором полете бочонок перестал удерживать тягу и пришлось сажать с одним элероном. поменял на свои тяги из 2мм струны и вилки на концы.

-сделал в фюзе площадку под приемник и продлил площадку под акк с помощью горячо любимых линеек.

-крепеж крыла к фюзу сделан обычным винтом 3х15. закручивать жутко неудобно. взял винт 3х20 и накрутил на него пару гаек и барашек.

  • задний костыль сделал из текстолита в 2 слоя и кабанчика.

Летит хорошо, ровно. При данной комплектации если батарею ставить на штатное место получается центровка на 5-10мм передняя от рекомендованной производителем(потому и продлил площадку под акк).

Вот вроде и все. Если кто увидит косяки/возможные улучшения - отписывайтесь.
И кстати - как подтянуть пленку? на фюзе появились небольшие гармошки.

Surf
Chapaev:

И кстати - как подтянуть пленку?

Если те небольшие провисы пленки, которые видны на 2-й фотографии - аккуратно модельным утюжком круговыми движениями. Не пытайтесь натянуть с одного прогрева: сделали прогревный круг, выждали паузу секунд в 6-10 - посмотрели как пленка остыла-подтянулась, еще раз прогрели.
Главное:

  • не перебрать с нагревом, подобрать температуру (увеличивать постепенно и смотреть - как натягивается от прогрева)
    -не греть локальное место - захватывать площадь чуть больше, но аккуратнее в местах нахлеста (красная полоса - перегрееете - уплывет геометрия полосы)
    -не торопиться
    -не увлекаться- не перетянуть:следить, чтобы чрезмерная натяжка не утянула конструкцию в смежных элементах.

И все отлично подтянется. Удачи.

Strekoz

Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv( banned link ), рег HobbyKing 25( banned link ), аккум Rhino 3S1P 1750mah 25C( banned link ), винт 11х5.5Е (banned link). Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?

Chapaev
Strekoz:

Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv( banned link ), рег HobbyKing 25( banned link ), аккум Rhino 3S1P 1750mah 25C( banned link ), винт 11х5.5Е (banned link). Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?

Регуль по мощности думаю маловат, на движок 3530 рекомендуют 30А (мой plush 30А допускает кратковременные нагрузки до 40А). А все остальное - пойдет, у меня и винт такой же.
PS - а зачем покупаете через паркфлаер а не напрямую через хоббисити?

FRUKT
Strekoz:

Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv(Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?

Летаю на похожем моторсэте на Як-54 с Братиславки,движок Turnigy SK 3530-1100kv , размах 102см., взлётный вес 850гр. регуль на 35А. батарея Rhino 1750mAh 25C.
С винтом 11х5,5Е тяги 1,22 кг. при пиковом токе в 26А. Вертикаль слабовата, с большим напрягом.
В эти выходные поставил винт 11х7Е, тягу не мерил, но ток поднялся почти до 33А в пике. При этом самоль очень шустро стал уходить свечкой в небо, думаю тяги где-то под 1,4 кг стало. Мотор почти не греется, паки тоже.
Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.

Chapaev
FRUKT:

Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.

Думал о управляемом колесе, но как я понял, надо сверлить продольное отверстие с торца РН, а он тоненький, потому и поставил костыль. Да и нет особой необходимости в рулении самолета размахом метр, как мне кажется. Но, если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте. Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.

FRUKT
Chapaev:

надо сверлить продольное отверстие с торца РН.
Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.

Не надо ничего сверлить в РН. Площадка заднего колеса крепится внизу фюза перед РН так чтобы ось колеса проходила вертикально посреди петель РН. Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком. Вес всей конструкции несколько грамм.
Фотка не резкая, но понять о чём я говорю можно, на руле видно пластиковые чёрные стяжки которые стянуты винтом, а снизу в них входит загнутая по низу руля тяга от колеса.

Surf
Chapaev:

если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте.

Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
Вот мой опыт rcopen.com/forum/f36/topic94195/67

Chapaev

Купил про запас в ренджвидео вот такую стойку.
Но она меня что-то смущает.
На ней ось по вертикали через пластину свободно ходит.
то есть, если сдвинуть пластину вниз к пружине до упора то горизонтальная часть входит в РН где то посередине (но уж точно не по нижнему краю) Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?

FRUKT:

Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком.

До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?

FRUKT
Chapaev:

Но она меня что-то смущает.
Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?

Мда, какая-то недоделанная конструкция.
Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо;)

FRUKT
Chapaev:

До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?


Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.

Chapaev:

Вы вот стойку использовали?

Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить:(

Chapaev
FRUKT:

Мда, какая-то недоделанная конструкция.
Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо;)

Каленая проволка, думаю сломается. Ну да и фиг с ней, как нибудь заеду в магазин, пусть они мне сами расскажут, как ее такую красивую крепить.

FRUKT:


Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.

Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить:(

А что за стяжки? ПВХ-стяжки? Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?

kot_vvol

Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ

Chapaev
kot_vvol:

Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ

Весов к сожалению нет пока что. Но как я понял - пустой самолет без начинки весит 600 гр. По моим расчетам, мой со всем оснащением и доработками включая вес акка 2200 - около 960-1000гр. Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.

kot_vvol
Chapaev:

Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.

мотор слабенький, на большем сильно греетсяrconline.biz/product/894/ не реклама
по ощущениям если его поставить вертикально и отпустить, то на полном газу уйдет вверх, может просто не так резво, но … будем пробовать. Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.

Chapaev
kot_vvol:

Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.

Так ведь летает, и вполне резво и хорошо рулится. Недостатка подъемной силы не ощущал, планирует нормально, садится спокойно. Впрочем, в запасе есть акки 1800 - можно сэкономить грамм 30-40. А вообще, расчеты базируются на указанном весе самолета в 600гр, а что richmodels имели ввиду под ним - я не знаю. Постараюсь добыть завтра весы и посмотреть что к чему.

FRUKT
Chapaev:

Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?

Да, стяжка из комплекта шасси. Фотки нет, но если на пальцах объяснять, то это П образная клипса, которая снизу одевается на РН и стягивается винтиком через руль. Снизу бобышка с отверстием, в которую входит проволока от оси, идущая по низу руля.
Касательно веса самолёта в 1 кг. при размахе меньше 1метра, то это будет скоростной и срывной кирпичик. Вес нужно загнать хотя бы в 800-850гр. при таком размахе.
Винт нужно ставить не меньше 10х5, хотя возможно и с 9х6 тоже полетит.

Chapaev

Итак, расчеты по весу оказались не правильными.
Фактический полный вес включая вес акка 2200 - 820гр, с акком 1800 будет 770гр соответственно.
Заодно и замерил тягу 3530 с винтом 11х5.5 и акком 3S - 1210гр

Konstantin1971

Вообщем Китайцы запланировали полетный вес этой модели 600 грамм (что в принципе нереально).
Но и Ваши 820-770 тоже перебор. При площади в 17кв.дм. нагрузка получается более 45. Для метровой модели это перебор.