Richmodel Extra 330 950мм
Есть у меня движок Turnigy 3530-1100kv(Если такую ВМГ поставить на данный самолётик как оно будет летать?
Летаю на похожем моторсэте на Як-54 с Братиславки,движок Turnigy SK 3530-1100kv , размах 102см., взлётный вес 850гр. регуль на 35А. батарея Rhino 1750mAh 25C.
С винтом 11х5,5Е тяги 1,22 кг. при пиковом токе в 26А. Вертикаль слабовата, с большим напрягом.
В эти выходные поставил винт 11х7Е, тягу не мерил, но ток поднялся почти до 33А в пике. При этом самоль очень шустро стал уходить свечкой в небо, думаю тяги где-то под 1,4 кг стало. Мотор почти не греется, паки тоже.
Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.
Также рекомендую поставить на хвост вместо костыля управляемое колесо, а на переднюю стойку срывные пластиковые болты на 4мм.
Думал о управляемом колесе, но как я понял, надо сверлить продольное отверстие с торца РН, а он тоненький, потому и поставил костыль. Да и нет особой необходимости в рулении самолета размахом метр, как мне кажется. Но, если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте. Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.
надо сверлить продольное отверстие с торца РН.
Пластиковые срывные болты пока что не нашел но хочу поставить.
Не надо ничего сверлить в РН. Площадка заднего колеса крепится внизу фюза перед РН так чтобы ось колеса проходила вертикально посреди петель РН. Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком. Вес всей конструкции несколько грамм.
Фотка не резкая, но понять о чём я говорю можно, на руле видно пластиковые чёрные стяжки которые стянуты винтом, а снизу в них входит загнутая по низу руля тяга от колеса.
если есть удачное элегантное и при том практическое решение - посоветуйте.
Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
Вот мой опыт rcopen.com/forum/f36/topic94195/67
Купил про запас в ренджвидео вот такую стойку.
Но она меня что-то смущает.
На ней ось по вертикали через пластину свободно ходит.
то есть, если сдвинуть пластину вниз к пружине до упора то горизонтальная часть входит в РН где то посередине (но уж точно не по нижнему краю) Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?
Проволочная ось проходит через крепление снизу в площадку и выходит под 90градусов в сторону РН снизу руля и крепится к нему стяжкой с двух сторон руля сквозным винтиком.
До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?
Но она меня что-то смущает.
Надо сооружать ограничитель хода по высота из ниток и циакрина?
Мда, какая-то недоделанная конструкция.
Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо;)
Тоже в свое время искал варианты хвостовых колес.
Вот мой опыт rcopen.com/forum/f36/topic94195/67
Вы вот эту стойку использовали?
До конца не понял - про крепление горизонтальной части к РН. Это так как у Surf показано?
Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.
Вы вот стойку использовали?
Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить:(
Мда, какая-то недоделанная конструкция.
Ограничитель нужен обязательно иначе выломает РН. Однако нитки с циакрином не очень для этих целей, там втулочка металлическая по хорошему нужна.
Как вариант подтянуть пластину максимально вверх и загнуть нижнюю часть под 45градусов, тогда и упор не нужен будет никакой и РН сверлить не надо;)
Каленая проволка, думаю сломается. Ну да и фиг с ней, как нибудь заеду в магазин, пусть они мне сами расскажут, как ее такую красивую крепить.
Вот практически такая же конструкция, тот длинный участок оси, что уходит вверх, гнётся под 90 градусов назад и крепится по низу руля высоты при помощи двух стяжек между которыми зажимается самый кончик этой загнутой оси.Такая была у меня на Катанке, неудобная конструкция и нужно сверлить снизу РН, чтобы загнутый кончик туда вставить и приклеить:(
А что за стяжки? ПВХ-стяжки? Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?
Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ
Максим а сколько у Вас получился полетный вес? Такой же лежит на стенке, полетный 750 гр., но у меня мотор слабее, хотя дома с винтом 8х4 тянет вверх, приходится держать, думаю что тяга больше 1. вообще не понял как китайцы указывают вес. толи без аккумулятора, толи расчитывают с какойто хитрой ВМГ
Весов к сожалению нет пока что. Но как я понял - пустой самолет без начинки весит 600 гр. По моим расчетам, мой со всем оснащением и доработками включая вес акка 2200 - около 960-1000гр. Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.
Крепление колеса существенно упростил - связано с РН - армированным скотчем:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Думаю вашего 8х4 ей маловато будет.
мотор слабенький, на большем сильно греетсяrconline.biz/product/894/ не реклама
по ощущениям если его поставить вертикально и отпустить, то на полном газу уйдет вверх, может просто не так резво, но … будем пробовать. Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.
Ваш вес самолета мне кажется великоватым для такого размаха, думал что я перебрал лишнего, но 1 кг это очень много. Вообще у меня есть еще их эдж540, так там тоже не уложится в вес указанный китайцами, причем ровно на вес аккумулятора (450гр). услышать бы еще мнение пользователей моделей RICHMODEL, как у других получается уложиться в вес или нет.
Так ведь летает, и вполне резво и хорошо рулится. Недостатка подъемной силы не ощущал, планирует нормально, садится спокойно. Впрочем, в запасе есть акки 1800 - можно сэкономить грамм 30-40. А вообще, расчеты базируются на указанном весе самолета в 600гр, а что richmodels имели ввиду под ним - я не знаю. Постараюсь добыть завтра весы и посмотреть что к чему.
Или какие то стяжки что в комплекте идут? Я вот именно про эти стяжки и не пойму. Есть ли фото этого узла?
Да, стяжка из комплекта шасси. Фотки нет, но если на пальцах объяснять, то это П образная клипса, которая снизу одевается на РН и стягивается винтиком через руль. Снизу бобышка с отверстием, в которую входит проволока от оси, идущая по низу руля.
Касательно веса самолёта в 1 кг. при размахе меньше 1метра, то это будет скоростной и срывной кирпичик. Вес нужно загнать хотя бы в 800-850гр. при таком размахе.
Винт нужно ставить не меньше 10х5, хотя возможно и с 9х6 тоже полетит.
Итак, расчеты по весу оказались не правильными.
Фактический полный вес включая вес акка 2200 - 820гр, с акком 1800 будет 770гр соответственно.
Заодно и замерил тягу 3530 с винтом 11х5.5 и акком 3S - 1210гр
Вообщем Китайцы запланировали полетный вес этой модели 600 грамм (что в принципе нереально).
Но и Ваши 820-770 тоже перебор. При площади в 17кв.дм. нагрузка получается более 45. Для метровой модели это перебор.
Вообщем Китайцы запланировали полетный вес этой модели 600 грамм (что в принципе нереально).
Но и Ваши 820-770 тоже перебор. При площади в 17кв.дм. нагрузка получается более 45. Для метровой модели это перебор.
Почему перебор? Чем она так критична? Я в принципе при комплектации не гнался за минимальным весом, рассчитывая на большую нагрузку на крыло и более стабильное поведение при ветре.
При такой нагрузке модель ведет себя как бешенный крпич. Очень быстрая и срывная. ИМХО, некомфортно.
Эта модел гораздо лучше будет себя вести привесе 650, максимум 700 грамм. Меньше 650 сложно будет сделать, хотя при желании, можно.
Пустой вес планера, если я не ошибаюсь, находится в пределах 400 грамм.
При двигателе а-ля 22-13, регуляторе на 25А, батарейке не более 1000ма 20-25С, можно уложиться в вес 650 грамм.
При такой нагрузке модель ведет себя как бешенный крпич. Очень быстрая и срывная. ИМХО, некомфортно.
Эта модел гораздо лучше будет себя вести привесе 650, максимум 700 грамм. Меньше 650 сложно будет сделать, хотя при желании, можно.
Пустой вес планера, если я не ошибаюсь, находится в пределах 400 грамм.
При двигателе а-ля 22-13, регуляторе на 25А, батарейке не более 1000ма 20-25С, можно уложиться в вес 650 грамм.
У меня такой же апп начинка двиг дуалски 2834 рег 25А,акки 1000 и 1300 вес полчился 680-700, на больших скоростях срывной, когда освоился все вошло в норму. Ветер тоже не помеха вполне уверенно себя ведет.
Вчера летал на Катане от Гипериона, такого же типоразмера. Только площадь 18,96 кв. дм. и вес 645 грамм. Так вот даже она летает очень быстро и срывается при относительно малых скоростях. А на Экстре нагрузка еще выше.
Если хочеться скорость, надо брать модель для F3A. Она как раз под скорость и точность фигур заточена. А Экстра она все же больше для 3Д разрабатывалась.