Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

Pukas
olgen:

стойки спаиваются из велосипедных спиц а двигун большеват.

cпаcибo за oтвет, как тo и непoдyмал o cпицаx нy а мoтopчик еcли чтo пoменяем. Я ещё yвеличил pазмаx кpыла веpx 110cм а нижнее100cм, xopда кpыла 22cм, пocмoтpим штo пoлyчитcа.

14 days later
Андрей-prim
sergass:

сделал скан шагомера для винтов ifolder.ru/23801741,качество неважное, лучше не получилось.

Читаю тему с интересом, а по ссылке - просят регистрацию, без неё одна реклама фильма 😦

LUX

незнаю какой программой создан, открыть можно любой программой, которая открывает такие файлы Корел может, автокад, нанокад и т д

3 months later
djohn

Подскажите пожалуйста, как правильно сделать выкос? С наклоном делается сама моторама или как то по другому? И еще, с какой точки брать измерение 6 градусов вниз и 2 гр. в право? Может можно как нибудь относительно 2 шпангоута выставить мотораму?

djohn

Аууу! Подскажите пожалуйста новичку в моделизме. Не хотелось бы переделывать. У меня фюзеляж сделан из сосновых реек, а шпангоуты из “фруктовой” фанеры…

dangerousgluck

делать можно как угодно.
я делал выкос моторамой. вертикально выкашивал относительно верхней горизонтальной плоскости фюзеляжа (нижнее крыло было установлено “в ноль” относительно этой же поверхности).

в этой модельке шпангоуты из фанерки я считаю излишними. делал из теплона. но, при работающей потолочной обшивке.
силовые стрингеры тож были из сосны 5x5…

djohn

Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет? Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.

dangerousgluck
djohn:

Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет?

у меня был практически 0. передняя кромка была приподнята на толщину кредитной карточки (обрезки приклеил к направляющим).
выкос вправо так ж моторамой. но походу сделал мало, или повело чуток морду. потом еще подкладывал шаёбочки.

djohn:

Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.

тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.

зеленая подложка под ламинат меня что-то совсем не впечатлила. гнется хреново (эт ща на другой модели уже экперементирую), ломается так же как потолочка при ударах… субъективно - тяжелее.
серой подложки у нас в провинции не видел. мож и хорошо - разочарований меньше 😃
… а 3 мм потолочка в этой модельке - самое то, имхо.

djohn
dangerousgluck:

тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.

С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?

dangerousgluck
djohn:

С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?

как-то не вешал по частям… у меня взлётный вес был в районе 750г. но это было затяжелено по причине трансформера. здесь показывали экземпляры и намного легче.

зы. а, не! вспоминается, что взвешивал крыло с машинками 😃 что-то в районе 100-110г было 😃

saaas
djohn:

с какой точки брать измерение 6 градусов вниз и 2 гр. в право?

Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.

djohn:

верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично?

Нужно. Но не более 1 град. Обратите внимание, что 1 градус берется не по низу крыла, а по САХ крыла. Здесь большая разница!

djohn:

Выкос в право нужен или нет?

Обязательно! После первых полетов он уточняется и корректируется.

sergass
saaas:

Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.

Верно! У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.

saaas:

а по САХ крыла.

Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.

saaas:

Обязательно!

Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно! Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!Точные углы подбираются индивидуально в полёте.См. пост #59.

saaas

Сергей, ну Вас медом не корми, дай только поучить! Придется захватить у Вас инициативу… 😁

sergass:

У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.

Углы НИКОГДА не измеряются от фюзеляжа! Будь он базовый или фундаментальный.

sergass:

Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.

Дык, и как называется эта линия? 😒

sergass:

Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно!

Выкос вправо также обязательно!!!
Выкос вверх или вниз делается по соображениям геометрии + поддува крыла. Здесь все просто и понятно.
Выкос вбок делается по целой куче причин, в совокупности которых и получается этот непонятно откуда взявшийся выкос. Новичек может летать совершенно без выкоса вбок. Возможно и не заметит разницу. Опытный пилот обязательно уделит время этому вопросу. Но никогда его полностью не настроит. Т.к. он нелинеен и на наших моделях настроить не представляется возможным. Можно лишь приблизиться к настройке для определенных скоростей.

sergass:

Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!

Абсолютно нет! Тем более при старте.

sergass:

точные углы подбираются индивидуально в полёте.

Полностью согласен. Добавлю: в многократных полетах, выполняя специальные тестовые фигуры.

sergass:

См. пост #59.

Угу. Оно!

Сергей, только сейчас увидел, что Вы - автор ветки. 😮 Не гоже мне лезть в чужой монастырь… Не лезу, ухожу…
С уважением ко всем участникам ветки! 😃

azovsky82
saaas:

Сообщение от sergass

Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!

Сегодня решил провести замер веса на двух электронных весах с точностью 2г - под каждое крыло авиамодели (крайняя нервюра) подставил по уровню весы и в итоге получил такие результаты: левое 650 г , правое 629 г, отсюда и необходимость точнее балансировать авиамодель (нагрузил монетами для устранения дисбаланса на самоклейке и закрыл скотчем).

saaas

Извините, решил задержаться…

azovsky82:

необходимость точнее балансировать авиамодель

ИМХО не для таких моделей.
И еще: у Вас левое крыло тяжелей правого. Не убирайте весы! Сделайте еще кой чего:
тоже самое, но дайте мотору обороты. Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…😃
А с вашими монетками разница станет еще существенней…😦

azovsky82

Да нет, как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…, по тому и делал балансировку, если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

saaas
azovsky82:

как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…

“Свалить” пытается не момент от винта. Его доля есть, но меньше других, более весомых. Заметьте! Я не говорил о моменте винта или еще каком!!!

azovsky82:

если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

Неужели самому неинтересно? Попробуйте измерить то, что я сказал. До Вас люди уже все измерили. Но, ИМХО, Вам будет интересно. И если Вы - человек интересующийся, то начнете копать и искать причину… тем самым повышать свои знания. А если “не париться”, то и проблемы нет!!! 😁

P.S. зря решил задержаться…

azovsky82
saaas:

Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…, если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас. Крен будет от момента винта направлен против его вращения.
Или вы путаете,где лево и право?, без обид.

saaas
azovsky82:

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…

Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.

azovsky82:

если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.

Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.

azovsky82:

Крен будет

Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.

azovsky82:

Или вы путаете

Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.