Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
стойки спаиваются из велосипедных спиц а двигун большеват.
cпаcибo за oтвет, как тo и непoдyмал o cпицаx нy а мoтopчик еcли чтo пoменяем. Я ещё yвеличил pазмаx кpыла веpx 110cм а нижнее100cм, xopда кpыла 22cм, пocмoтpим штo пoлyчитcа.
сделал скан шагомера для винтов ifolder.ru/23801741,качество неважное, лучше не получилось.
Читаю тему с интересом, а по ссылке - просят регистрацию, без неё одна реклама фильма 😦
шагомер.
шагомер.dwg - какой программой создан файл ?
незнаю какой программой создан, открыть можно любой программой, которая открывает такие файлы Корел может, автокад, нанокад и т д
Подскажите пожалуйста, как правильно сделать выкос? С наклоном делается сама моторама или как то по другому? И еще, с какой точки брать измерение 6 градусов вниз и 2 гр. в право? Может можно как нибудь относительно 2 шпангоута выставить мотораму?
Аууу! Подскажите пожалуйста новичку в моделизме. Не хотелось бы переделывать. У меня фюзеляж сделан из сосновых реек, а шпангоуты из “фруктовой” фанеры…
делать можно как угодно.
я делал выкос моторамой. вертикально выкашивал относительно верхней горизонтальной плоскости фюзеляжа (нижнее крыло было установлено “в ноль” относительно этой же поверхности).
в этой модельке шпангоуты из фанерки я считаю излишними. делал из теплона. но, при работающей потолочной обшивке.
силовые стрингеры тож были из сосны 5x5…
Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет? Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.
Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет?
у меня был практически 0. передняя кромка была приподнята на толщину кредитной карточки (обрезки приклеил к направляющим).
выкос вправо так ж моторамой. но походу сделал мало, или повело чуток морду. потом еще подкладывал шаёбочки.
Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.
тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.
зеленая подложка под ламинат меня что-то совсем не впечатлила. гнется хреново (эт ща на другой модели уже экперементирую), ломается так же как потолочка при ударах… субъективно - тяжелее.
серой подложки у нас в провинции не видел. мож и хорошо - разочарований меньше 😃
… а 3 мм потолочка в этой модельке - самое то, имхо.
тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.
С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?
С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?
как-то не вешал по частям… у меня взлётный вес был в районе 750г. но это было затяжелено по причине трансформера. здесь показывали экземпляры и намного легче.
зы. а, не! вспоминается, что взвешивал крыло с машинками 😃 что-то в районе 100-110г было 😃
с какой точки брать измерение 6 градусов вниз и 2 гр. в право?
Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.
верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично?
Нужно. Но не более 1 град. Обратите внимание, что 1 градус берется не по низу крыла, а по САХ крыла. Здесь большая разница!
Выкос в право нужен или нет?
Обязательно! После первых полетов он уточняется и корректируется.
Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.
Верно! У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.
а по САХ крыла.
Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.
Обязательно!
Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно! Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!Точные углы подбираются индивидуально в полёте.См. пост #59.
Сергей, ну Вас медом не корми, дай только поучить! Придется захватить у Вас инициативу… 😁
У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.
Углы НИКОГДА не измеряются от фюзеляжа! Будь он базовый или фундаментальный. ☕
Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.
Дык, и как называется эта линия? 😒
Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно!
Выкос вправо также обязательно!!!
Выкос вверх или вниз делается по соображениям геометрии + поддува крыла. Здесь все просто и понятно.
Выкос вбок делается по целой куче причин, в совокупности которых и получается этот непонятно откуда взявшийся выкос. Новичек может летать совершенно без выкоса вбок. Возможно и не заметит разницу. Опытный пилот обязательно уделит время этому вопросу. Но никогда его полностью не настроит. Т.к. он нелинеен и на наших моделях настроить не представляется возможным. Можно лишь приблизиться к настройке для определенных скоростей.
Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!
Абсолютно нет! Тем более при старте.
точные углы подбираются индивидуально в полёте.
Полностью согласен. Добавлю: в многократных полетах, выполняя специальные тестовые фигуры.
См. пост #59.
Угу. Оно!
Сергей, только сейчас увидел, что Вы - автор ветки. 😮 Не гоже мне лезть в чужой монастырь… Не лезу, ухожу…
С уважением ко всем участникам ветки! 😃
Сообщение от sergass
Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!
Сегодня решил провести замер веса на двух электронных весах с точностью 2г - под каждое крыло авиамодели (крайняя нервюра) подставил по уровню весы и в итоге получил такие результаты: левое 650 г , правое 629 г, отсюда и необходимость точнее балансировать авиамодель (нагрузил монетами для устранения дисбаланса на самоклейке и закрыл скотчем).
Извините, решил задержаться…
необходимость точнее балансировать авиамодель
ИМХО не для таких моделей.
И еще: у Вас левое крыло тяжелей правого. Не убирайте весы! Сделайте еще кой чего:
тоже самое, но дайте мотору обороты. Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…😃
А с вашими монетками разница станет еще существенней…😦
Да нет, как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…, по тому и делал балансировку, если бы наоборот, то не парился по этому поводу.
как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…
“Свалить” пытается не момент от винта. Его доля есть, но меньше других, более весомых. Заметьте! Я не говорил о моменте винта или еще каком!!!
если бы наоборот, то не парился по этому поводу.
Неужели самому неинтересно? Попробуйте измерить то, что я сказал. До Вас люди уже все измерили. Но, ИМХО, Вам будет интересно. И если Вы - человек интересующийся, то начнете копать и искать причину… тем самым повышать свои знания. А если “не париться”, то и проблемы нет!!! 😁
P.S. зря решил задержаться…
Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…
Давайте уточним, где левое и где правое крыло…, если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас. Крен будет от момента винта направлен против его вращения.
Или вы путаете,где лево и право?, без обид.
Давайте уточним, где левое и где правое крыло…
Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.
если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.
Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.
Крен будет
Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.
Или вы путаете
Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.