Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

dangerousgluck

делать можно как угодно.
я делал выкос моторамой. вертикально выкашивал относительно верхней горизонтальной плоскости фюзеляжа (нижнее крыло было установлено “в ноль” относительно этой же поверхности).

в этой модельке шпангоуты из фанерки я считаю излишними. делал из теплона. но, при работающей потолочной обшивке.
силовые стрингеры тож были из сосны 5x5…

djohn

Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет? Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.

dangerousgluck
djohn:

Спасибо! А верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично? Выкос в право нужен или нет?

у меня был практически 0. передняя кромка была приподнята на толщину кредитной карточки (обрезки приклеил к направляющим).
выкос вправо так ж моторамой. но походу сделал мало, или повело чуток морду. потом еще подкладывал шаёбочки.

djohn:

Насчет применения фанерки - люблю, что бы покрепче было (может и зря). Фюзеляж , без моторамы и не обклеенный “потолочкой”, вышел чуть меньше 70 грамм. У нас в городе “потолочку” нашел только на 3 мм, кажется хлипкой. Еще есть подложка под “ламинат” темно-серая на 5 мм и зеленая 3 мм.

тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.

зеленая подложка под ламинат меня что-то совсем не впечатлила. гнется хреново (эт ща на другой модели уже экперементирую), ломается так же как потолочка при ударах… субъективно - тяжелее.
серой подложки у нас в провинции не видел. мож и хорошо - разочарований меньше 😃
… а 3 мм потолочка в этой модельке - самое то, имхо.

djohn
dangerousgluck:

тут может быть не крепче, а инертнее. пользы в полёте мало, но при “прикладывании” лишний вес начинает крушить всё вокруг.

С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?

dangerousgluck
djohn:

С этим полностью согласен, но так хочется верить в лучшее. А вообще, около 70 грамм нормально или нет?

как-то не вешал по частям… у меня взлётный вес был в районе 750г. но это было затяжелено по причине трансформера. здесь показывали экземпляры и намного легче.

зы. а, не! вспоминается, что взвешивал крыло с машинками 😃 что-то в районе 100-110г было 😃

saaas
djohn:

с какой точки брать измерение 6 градусов вниз и 2 гр. в право?

Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.

djohn:

верхнее крыло нужно устанавливать в 1 градус, или это не критично?

Нужно. Но не более 1 град. Обратите внимание, что 1 градус берется не по низу крыла, а по САХ крыла. Здесь большая разница!

djohn:

Выкос в право нужен или нет?

Обязательно! После первых полетов он уточняется и корректируется.

sergass
saaas:

Угол берется относительно оси самолета, которая проходит через линию симмертии стабилизатора.

Верно! У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.

saaas:

а по САХ крыла.

Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.

saaas:

Обязательно!

Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно! Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!Точные углы подбираются индивидуально в полёте.См. пост #59.

saaas

Сергей, ну Вас медом не корми, дай только поучить! Придется захватить у Вас инициативу… 😁

sergass:

У этого самолёта верхняя плоская поверхность фюзеляжа является базовой, от неё меряем все углы, выкосы и т. п.

Углы НИКОГДА не измеряются от фюзеляжа! Будь он базовый или фундаментальный.

sergass:

Точнее - по средней линии профиля, т.е.прямая, соединяющая носок профиля и его хвостик.

Дык, и как называется эта линия? 😒

sergass:

Выкос вниз - обязательно! Вправо - желательно!

Выкос вправо также обязательно!!!
Выкос вверх или вниз делается по соображениям геометрии + поддува крыла. Здесь все просто и понятно.
Выкос вбок делается по целой куче причин, в совокупности которых и получается этот непонятно откуда взявшийся выкос. Новичек может летать совершенно без выкоса вбок. Возможно и не заметит разницу. Опытный пилот обязательно уделит время этому вопросу. Но никогда его полностью не настроит. Т.к. он нелинеен и на наших моделях настроить не представляется возможным. Можно лишь приблизиться к настройке для определенных скоростей.

sergass:

Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!

Абсолютно нет! Тем более при старте.

sergass:

точные углы подбираются индивидуально в полёте.

Полностью согласен. Добавлю: в многократных полетах, выполняя специальные тестовые фигуры.

sergass:

См. пост #59.

Угу. Оно!

Сергей, только сейчас увидел, что Вы - автор ветки. 😮 Не гоже мне лезть в чужой монастырь… Не лезу, ухожу…
С уважением ко всем участникам ветки! 😃

azovsky82
saaas:

Сообщение от sergass

Иначе при старте будет проваливаться левое крыло!

Сегодня решил провести замер веса на двух электронных весах с точностью 2г - под каждое крыло авиамодели (крайняя нервюра) подставил по уровню весы и в итоге получил такие результаты: левое 650 г , правое 629 г, отсюда и необходимость точнее балансировать авиамодель (нагрузил монетами для устранения дисбаланса на самоклейке и закрыл скотчем).

saaas

Извините, решил задержаться…

azovsky82:

необходимость точнее балансировать авиамодель

ИМХО не для таких моделей.
И еще: у Вас левое крыло тяжелей правого. Не убирайте весы! Сделайте еще кой чего:
тоже самое, но дайте мотору обороты. Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…😃
А с вашими монетками разница станет еще существенней…😦

azovsky82

Да нет, как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…, по тому и делал балансировку, если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

saaas
azovsky82:

как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…

“Свалить” пытается не момент от винта. Его доля есть, но меньше других, более весомых. Заметьте! Я не говорил о моменте винта или еще каком!!!

azovsky82:

если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

Неужели самому неинтересно? Попробуйте измерить то, что я сказал. До Вас люди уже все измерили. Но, ИМХО, Вам будет интересно. И если Вы - человек интересующийся, то начнете копать и искать причину… тем самым повышать свои знания. А если “не париться”, то и проблемы нет!!! 😁

P.S. зря решил задержаться…

azovsky82
saaas:

Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…, если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас. Крен будет от момента винта направлен против его вращения.
Или вы путаете,где лево и право?, без обид.

saaas
azovsky82:

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…

Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.

azovsky82:

если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.

Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.

azovsky82:

Крен будет

Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.

azovsky82:

Или вы путаете

Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.

sergass
saaas:

Полностью согласен.

А я полностью согласен с Вами! Да и “монастырь” наш общий! И у меня ошибок хватает! Узнать ещё одно мнение мнение - всегда полезно!

saaas:

Выкос вправо также обязательно!!!

Тоже верно! Выкос компенсирует, прежде всего, реактивный момент от винта. Винт в одну сторону,соответственно ,самолёт - в другую, и именно влево,и особенно при старте, когда скорость ещё невелика.Можно летать и без выкоса,но это “не есть хорошо” (опять же согласен с Вами!).😒

19 days later
djohn

У меня такой вопрос: биплан получился весом примерно 650 грамм вместе с электроникой и аккумулятором (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), какой лучше поставить мотор и пропеллер.
Имеются: 1)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 2)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 3)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Замер веса производил вот с этим мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и таким пропеллером www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Еще имеются пропеллеры вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Есть еще вот такой аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….

sergass

Ближе к параметрам моего мотора будет №3 2209 26,это будет с очень приличным запасом мощности ! Для горизонтального полёта и первые два годятся, ИМХО. Если у вас есть эти моторы в наличии, можно проверить статическую тягу практически. Если примерно равняется весу самолёта,т.е.
1:1, это более,чем достаточно,на 3D -пилотаж этот самолёт не рассчитан. Что касается пропеллеров ,то из моего опыта ,лучше брать APC-E, и им подобные, жёсткие. GWS, кроме того ,имеют шаг несколько меньший ,чем обозначено( замерял шагомером).
Аккумулятор будет лучше 1800mAh для движка 2209, но это, опять же ,ИМХО ! В вопросе подбора ВМГ я всего лишь практик!

djohn

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося? В основном вопрос относится к пропеллеру, остальное понял что подойдет лучше (на Ваш взгляд), я тоже склонялся к такому мотору, правда батарею думал на 1300 мА 11 вольт поставить.

sergass
djohn:

думал на 1300 мА

1.3 *25 =32.5 А -запас по току есть; Если рабочий ток будет около 8 А (примерно) ,1.3/8*60=9.75 минут -примерное время полёта, реально будет немного меньше. Поставите аккум. большей ёмкости , дольше пролетаете. Золотую середину выбирать Вам. Мой самолёт спокойно “возит” акк.2200mAh 3S.

Andry_M
djohn:

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося?

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

djohn
Andry_M:

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

С каким аккумулятором?