Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
Извините, решил задержаться…
необходимость точнее балансировать авиамодель
ИМХО не для таких моделей.
И еще: у Вас левое крыло тяжелей правого. Не убирайте весы! Сделайте еще кой чего:
тоже самое, но дайте мотору обороты. Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…😃
А с вашими монетками разница станет еще существенней…😦
Да нет, как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…, по тому и делал балансировку, если бы наоборот, то не парился по этому поводу.
как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…
“Свалить” пытается не момент от винта. Его доля есть, но меньше других, более весомых. Заметьте! Я не говорил о моменте винта или еще каком!!!
если бы наоборот, то не парился по этому поводу.
Неужели самому неинтересно? Попробуйте измерить то, что я сказал. До Вас люди уже все измерили. Но, ИМХО, Вам будет интересно. И если Вы - человек интересующийся, то начнете копать и искать причину… тем самым повышать свои знания. А если “не париться”, то и проблемы нет!!! 😁
P.S. зря решил задержаться…
Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…
Давайте уточним, где левое и где правое крыло…, если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас. Крен будет от момента винта направлен против его вращения.
Или вы путаете,где лево и право?, без обид.
Давайте уточним, где левое и где правое крыло…
Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.
если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.
Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.
Крен будет
Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.
Или вы путаете
Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.
Полностью согласен.
А я полностью согласен с Вами! Да и “монастырь” наш общий! И у меня ошибок хватает! Узнать ещё одно мнение мнение - всегда полезно!
Выкос вправо также обязательно!!!
Тоже верно! Выкос компенсирует, прежде всего, реактивный момент от винта. Винт в одну сторону,соответственно ,самолёт - в другую, и именно влево,и особенно при старте, когда скорость ещё невелика.Можно летать и без выкоса,но это “не есть хорошо” (опять же согласен с Вами!).😒
У меня такой вопрос: биплан получился весом примерно 650 грамм вместе с электроникой и аккумулятором (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), какой лучше поставить мотор и пропеллер.
Имеются: 1)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 2)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 3)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Замер веса производил вот с этим мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и таким пропеллером www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Еще имеются пропеллеры вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Есть еще вот такой аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Ближе к параметрам моего мотора будет №3 2209 26,это будет с очень приличным запасом мощности ! Для горизонтального полёта и первые два годятся, ИМХО. Если у вас есть эти моторы в наличии, можно проверить статическую тягу практически. Если примерно равняется весу самолёта,т.е.
1:1, это более,чем достаточно,на 3D -пилотаж этот самолёт не рассчитан. Что касается пропеллеров ,то из моего опыта ,лучше брать APC-E, и им подобные, жёсткие. GWS, кроме того ,имеют шаг несколько меньший ,чем обозначено( замерял шагомером).
Аккумулятор будет лучше 1800mAh для движка 2209, но это, опять же ,ИМХО ! В вопросе подбора ВМГ я всего лишь практик!
Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося? В основном вопрос относится к пропеллеру, остальное понял что подойдет лучше (на Ваш взгляд), я тоже склонялся к такому мотору, правда батарею думал на 1300 мА 11 вольт поставить.
думал на 1300 мА
1.3 *25 =32.5 А -запас по току есть; Если рабочий ток будет около 8 А (примерно) ,1.3/8*60=9.75 минут -примерное время полёта, реально будет немного меньше. Поставите аккум. большей ёмкости , дольше пролетаете. Золотую середину выбирать Вам. Мой самолёт спокойно “возит” акк.2200mAh 3S.
Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося?
Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.
Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.
С каким аккумулятором?
3S 1300ma. С другим оборотов маловато будет и тяги.
В выходные попробовал полетать… Взлетел вроде на мой взгляд неплохо но, через примерно минуту все закончилось “посадкой корнеплода”. Сломалась моторама и пропеллер, все остальное вроде цело. Что будет, если центр тяжести смещен немного назад, примерно к первой трети нижнего крыла ( забыл про смещение Ц.Т.( я знал про то, что он получился немного назад), хотелось побыстрее взлететь, длинные выходные, деревня, поле…)… Может из-за этого и поплатился?
Что будет, если центр тяжести смещен немного назад,
Будет неустойчивый самолёт ! Посмотрите схему пост#1 - ЦТ обозначен, если размеры по чертежу,всё должно быть около дела!
Размер фюзеляжа 780 мм от моторамы до конца стабилизатора, не считая руля высоты (только что измерял). А центр тяжести “ушел” скорее всего из-за того, что я делал каркас как у Mamut пост#127, тоже рейки и “фруктовая” фанера на шпангоуты.
Вопрос: можно ли например добавить веса на нос, и как это лучше сделать? Может есть другой вариант, как сместить центр тяжести?
Аккумулятор - максимально вперёд! Ну, а если ещё не хватит, банально грузить свинец поближе к мотору!
Аккумулятор - максимально вперёд!
Если бы аккумулятор был сразу за моторамой, то думаю ему было бы “не сладко”. У меня он стоит между 2 и 3 шпангоутом. Ставить за моторамой боюсь, при “морковке” его повредила бы моторама с мотором, вошедшая внутрь, например как при краше у меня. Придется использовать свинец…
Еще вопрос: центр тяжести смотреть по низу, у нижнего крыла, или или по верху фюзеляжа? Если по верху, то как взяться, что бы посмотреть?
Хоть сверху, хоть снизу ,хоть сбоку - лишь бы вертикальная линия от точки опоры или подвеса проходила через стрелку,нарисованную на чертеже,а модель при этом была в горизонтальном положении!
На выходных пробовал летать, Удачно, минут пять. Посадка так себе, но ничего не сломал😁. Пришлось на нос крепить примерно грамм 75 свинца, что бы центр тяжести выставить:(.