Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

saaas

Извините, решил задержаться…

azovsky82:

необходимость точнее балансировать авиамодель

ИМХО не для таких моделей.
И еще: у Вас левое крыло тяжелей правого. Не убирайте весы! Сделайте еще кой чего:
тоже самое, но дайте мотору обороты. Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…😃
А с вашими монетками разница станет еще существенней…😦

azovsky82

Да нет, как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…, по тому и делал балансировку, если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

saaas
azovsky82:

как раз момент от винта всегда на левое крыло пытается свалить аппарат…

“Свалить” пытается не момент от винта. Его доля есть, но меньше других, более весомых. Заметьте! Я не говорил о моменте винта или еще каком!!!

azovsky82:

если бы наоборот, то не парился по этому поводу.

Неужели самому неинтересно? Попробуйте измерить то, что я сказал. До Вас люди уже все измерили. Но, ИМХО, Вам будет интересно. И если Вы - человек интересующийся, то начнете копать и искать причину… тем самым повышать свои знания. А если “не париться”, то и проблемы нет!!! 😁

P.S. зря решил задержаться…

azovsky82
saaas:

Посмотрите замеры по весу. Они поменяются. Левое крыло будет легче правого…

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…, если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас. Крен будет от момента винта направлен против его вращения.
Или вы путаете,где лево и право?, без обид.

saaas
azovsky82:

Давайте уточним, где левое и где правое крыло…

Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.

azovsky82:

если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.

Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.

azovsky82:

Крен будет

Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.

azovsky82:

Или вы путаете

Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.

sergass
saaas:

Полностью согласен.

А я полностью согласен с Вами! Да и “монастырь” наш общий! И у меня ошибок хватает! Узнать ещё одно мнение мнение - всегда полезно!

saaas:

Выкос вправо также обязательно!!!

Тоже верно! Выкос компенсирует, прежде всего, реактивный момент от винта. Винт в одну сторону,соответственно ,самолёт - в другую, и именно влево,и особенно при старте, когда скорость ещё невелика.Можно летать и без выкоса,но это “не есть хорошо” (опять же согласен с Вами!).😒

19 days later
djohn

У меня такой вопрос: биплан получился весом примерно 650 грамм вместе с электроникой и аккумулятором (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), какой лучше поставить мотор и пропеллер.
Имеются: 1)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 2)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 3)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Замер веса производил вот с этим мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и таким пропеллером www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Еще имеются пропеллеры вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Есть еще вот такой аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….

sergass

Ближе к параметрам моего мотора будет №3 2209 26,это будет с очень приличным запасом мощности ! Для горизонтального полёта и первые два годятся, ИМХО. Если у вас есть эти моторы в наличии, можно проверить статическую тягу практически. Если примерно равняется весу самолёта,т.е.
1:1, это более,чем достаточно,на 3D -пилотаж этот самолёт не рассчитан. Что касается пропеллеров ,то из моего опыта ,лучше брать APC-E, и им подобные, жёсткие. GWS, кроме того ,имеют шаг несколько меньший ,чем обозначено( замерял шагомером).
Аккумулятор будет лучше 1800mAh для движка 2209, но это, опять же ,ИМХО ! В вопросе подбора ВМГ я всего лишь практик!

djohn

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося? В основном вопрос относится к пропеллеру, остальное понял что подойдет лучше (на Ваш взгляд), я тоже склонялся к такому мотору, правда батарею думал на 1300 мА 11 вольт поставить.

sergass
djohn:

думал на 1300 мА

1.3 *25 =32.5 А -запас по току есть; Если рабочий ток будет около 8 А (примерно) ,1.3/8*60=9.75 минут -примерное время полёта, реально будет немного меньше. Поставите аккум. большей ёмкости , дольше пролетаете. Золотую середину выбирать Вам. Мой самолёт спокойно “возит” акк.2200mAh 3S.

Andry_M
djohn:

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося?

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

djohn
Andry_M:

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

С каким аккумулятором?

Andry_M

3S 1300ma. С другим оборотов маловато будет и тяги.

djohn

В выходные попробовал полетать… Взлетел вроде на мой взгляд неплохо но, через примерно минуту все закончилось “посадкой корнеплода”. Сломалась моторама и пропеллер, все остальное вроде цело. Что будет, если центр тяжести смещен немного назад, примерно к первой трети нижнего крыла ( забыл про смещение Ц.Т.( я знал про то, что он получился немного назад), хотелось побыстрее взлететь, длинные выходные, деревня, поле…)… Может из-за этого и поплатился?

sergass
djohn:

Что будет, если центр тяжести смещен немного назад,

Будет неустойчивый самолёт ! Посмотрите схему пост#1 - ЦТ обозначен, если размеры по чертежу,всё должно быть около дела!

djohn

Размер фюзеляжа 780 мм от моторамы до конца стабилизатора, не считая руля высоты (только что измерял). А центр тяжести “ушел” скорее всего из-за того, что я делал каркас как у Mamut пост#127, тоже рейки и “фруктовая” фанера на шпангоуты.
Вопрос: можно ли например добавить веса на нос, и как это лучше сделать? Может есть другой вариант, как сместить центр тяжести?

sergass

Аккумулятор - максимально вперёд! Ну, а если ещё не хватит, банально грузить свинец поближе к мотору!

djohn
sergass:

Аккумулятор - максимально вперёд!

Если бы аккумулятор был сразу за моторамой, то думаю ему было бы “не сладко”. У меня он стоит между 2 и 3 шпангоутом. Ставить за моторамой боюсь, при “морковке” его повредила бы моторама с мотором, вошедшая внутрь, например как при краше у меня. Придется использовать свинец…

djohn

Еще вопрос: центр тяжести смотреть по низу, у нижнего крыла, или или по верху фюзеляжа? Если по верху, то как взяться, что бы посмотреть?

sergass

Хоть сверху, хоть снизу ,хоть сбоку - лишь бы вертикальная линия от точки опоры или подвеса проходила через стрелку,нарисованную на чертеже,а модель при этом была в горизонтальном положении!

djohn

На выходных пробовал летать, Удачно, минут пять. Посадка так себе, но ничего не сломал😁. Пришлось на нос крепить примерно грамм 75 свинца, что бы центр тяжести выставить:(.